«Напитки для души» от «Пробочки»

«Напитки для души» от «Пробочки»

«Едем мы с ребенком на днях в автобусе по кольцу хлебозавода и видим большую зазывную вывеску справа – «Напитки для души». Ой, думаю, какими же душевными напитками нас хотят попотчевать? Воображение быстро нарисовало чашку ароматного чая или морсы из камчатских целебных ягод… Вкусно и полезно!

Увы, я тут же была наказана за свою наивность: под этой «душевной» вывеской прячется все та же «Пробочка», которая в нашем городе торгует банально алкоголем.

Честно, я разозлилась. Нет, я не ханжа и понимаю, что каждый взрослый гражданин сам вправе делать пресловутый выбор – пить или не пить. Но очевидно, что алкоголь в нашей стране трудно назвать социальным благом. Вокруг, куда ни глянь, видна его разрушающая сила, которая ломает семьи, судьбы, жизни. Отправляет в последний путь не только взрослых мужиков, так и не дождавшихся повышения пенсионного возраста, но и молодых. А потому наше общество и государство борются за трезвость, стараются уберечь от алкоголя детей и молодежь. Во всяком случае должно бороться.

Казалось бы, что криминального в этой вывеске? Всего лишь рекламный ход, креативчик. У многих слюнки потекут в ожидании некой душевности, светлые возникнут ассоциации. «Пробочка» не обманет ожиданий: весь ассортимент для вас, от пива до водки. И ведь дети быстро усвоят: раз написано «для души», значит так оно и есть. И пусть потом мамы объясняют, что для души бывает много чего – книги и театр, природа и путешествия, твое хобби, любимая профессия. Семья и любимые друзья. Но только не водка, это – уже «из другой оперы».

Но в Петропавловске детей и взрослых просто преследует торговля «душевностью». «Пробочка» и подобные ей алкомаркеты – в лучших местах, на красной линии. Не так давно город был просто оккупирован пивными киосками, которые стоят в том числе рядом с автобусными остановками. Хитрая «Пивмания» торгует допоздна (не знаю, есть ли перерывы на ночь, не проверяла), и жаждущие посетители летят как мухи на мед, пугая поздних прохожих и обильно сдабривая окрестности мочой. Сгущаю краски? Да ничуть. Зато кафешек или кондитерских, куда можно заглянуть с детьми, с друзьями, выпить кофе или чая, перекусить, – по пальцам пересчитать. Всякие сетевые макгамбургеры в торговых центрах – не в счет. Эта кулинария для крепких желудков, хотя туда и рвется молодежь – не только за бутербродами, но и за общением.

Видимо, не зря говорят, что торговля алкоголем – дело крайне выгодное. И потому у владельцев не возникает проблем с арендой мест и площадей. Зеленому змию – зеленая улица!

В общем, я считаю, что владельцы «Пробочки» должны снять «душевную» вывеску, чтобы не вводить в заблуждение земляков и не заманивать «на рюмку». А если не захотят – мэрия должна их заставить. У чиновников ведь тоже есть дети.


С уважением, Елена КУЗЬМИНА, Петропавловск-Камчатский»

4911

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых