Хроники электронных проездных

Хроники электронных проездных

Тут терминал не работает, там сервис зависает…

Жители Петропавловска продолжают жаловаться на новую систему оплаты проезда в нашем общественном транспорте. С жалобами звонят в редакцию, пишут их в социальных сетях. В основном все они касаются работы терминалов в самих автобусах и электронных сервисов, по которым, как утверждали устроители новой электронной системы оплаты, можно легко отследить количество уже совершенных поездок в автобусах и проверить баланс «электронного кошелька», в который превратился месячный проездной билет.

Напомним, пластиковый проездной стал «электронным кошельком» в начале сентября. Цена безлимитного проездного с 1 005 рублей выросла до 1 500 рублей. Причем покупать пластиковую карточку для безлимита горожанам пришлось заново.

«История с обэлектрониванием транспортной жизни Петропавловска предприимчивым депутатом продолжается, – пишет в соцсети одна из жительниц краевой столицы. – Карта периодически не срабатывает… Водилы выгоняют из автобуса. Как им по-русски объяснить, что на ней не может не быть денег, она только в октябре впервые приобретена? Почему пассажиры подвергаются оскорблениям и стрессу?»

«Система оплаты работает абы как, – пишет еще один горожанин. – И с проездными, и с банковскими картами постоянные проблемы. Сервисы отслеживания висят, особенно по утрам, когда особенно нужны. Порой думаешь, ну не можете сделать нормально – не делайте вовсе».

«Да тем, кто настраивал и настраивает систему, надо бы задуматься… у меня из трех банковских карт в автобусах работает только одна, остальные постепенно без оснований отправились в «стоп-листы», – сообщает еще один камчатский пассажир автобусов.

По телефону редакции горожане рассказывают о том, что уже знают точно, в каких автобусах терминалы оплаты не работают. При этом в одних из них водители просто машут на это обстоятельство руками, приглашая пассажиров в салон, а в других – просят на выход, еще и советуя при этом пополнить баланс карты. Особенно неприятно, в такие истории попадают дети. Пассажирам приходится либо судорожно искать по карманам мелочь для оплаты проезда, либо ждать другого автобуса.

Кроме того, многим горожанам не нравится, как расположены терминалы оплаты в автобусах. Люди говорят, что сигнал терминала об оплате проезда звучит очень тихо, а на экранах терминалов ничего не удается разглядеть.

Всех, кто жалуется в редакцию на новую систему оплаты проезда в автобусах, мы спрашиваем, звонили ли они по телефону горячей линии? Читатели говорят, что по одному номеру горячей линии им отвечают сотрудники РКЦ, которые в основном могут проконсультировать только по вопросам покупки пластиковых проездных и пополнению их баланса. На вопросы о работе терминалов оплаты, установленных в автобусах, и сервисов отслеживания баланса карт ответы дает только ООО «Электронный мир», и то, они в основном сводятся к тому, что неработающий терминал – не причина отказать пассажиру в поездке, а «подвисающий» сервис – это проблема местного интернета. Куда жаловаться на водителей, которые при несрабатывании пластикового проездного просят пассажира покинуть салон автобуса, людям вообще непонятно.

При этом вызывает интерес вот какое обстоятельство: пластиковые проездные и электронная система оплаты проезда вводились с благими намерениями наладить строгий учет пассажиропотока в городском транспорте. Плюс, конечно, заставить всех нас платить за каждую поездку (помните попытку отменить безлимитный проездной?). Но если практика показывает, что во многих автобусах терминалы не работают, и проверка по сервису отслеживания подтверждает, что деньги с «электронного кошелька» за поездки в этих автобусах не списываются, то о каком учете пассажиропотока идет речь?


Катя ПОЖАРСКАЯ

2402

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых