Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Летайте самолётами «Аэрофлота»… и других российских авиакомпаний

02:15
2942

Российское правительство решило полностью пересадить авиапассажиров, чьи перелеты так или иначе оплачиваются из средств федерального бюджета, на самолеты только российских авиакомпаний и авиакомпаний других государств – членов Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения). Полный список таких авиакомпаний размещен на сайте Росавиации и включает 20 перевозчиков.

Впредь всем государственным служащим следует быть внимательными при покупке авиабилетов для проезда в командировку, к местам отдыха и лечения и обратно, а также при переезде на другое постоянное место жительства. В случае если авиаперевозчик, которым решил воспользоваться госслужащий, окажется иностранным, стоимость авиабилета федеральным бюджетом компенсироваться не будет. То же самое касается работников федеральных государственных учреждений, даже если они не являются госслужащими, а работают в госорганах по трудовым договорам. Новые правила вступили в действие 22 марта 2016 года.

Однако не только чиновникам таким образом ограничивается выбор авиакомпании. Под ограничения попадают и другие категории граждан, летающие за федеральные деньги. В частности, это все военнослужащие и члены их семей, уезжающие во все виды командировок, к местам проведения отпуска, санаторно-курортного и другого лечения или в другой город на ПМЖ. То же самое касается пенсионеров, которым государство оплачивает проезд в отпуск и переезд на ПМЖ в другой регион из районов Крайнего Севера.

Что касается жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, их перелеты, если они совершаются за счет компенсаций, предусмотренных государством, практически все попадают под действие новых правил. В эту категорию попадает все население Камчатского края. Раньше, проводя свой отпуск в популярном у камчатцев Таиланде, мы могли добраться до Владивостока, а дальше следовать через Сеул в Таиланд на самолетах корейских авиакомпаний или через Гонконг на китайских авиалиниях. Теперь же компенсация стоимости такого перелета (ее части за границей РФ) будет невозможна. При выборе такого маршрута придется из Владивостока до аэропорта пересадки (Сеул или Гонконг) лететь самолетом, например, «Аэрофлота». Тогда этот перелет будет оплачен. Более подробные разъяснения для камчатцев, чьи перелеты компенсируются из средств федерального бюджета, должны давать работодатели.

Кроме того, билеты только на российские самолеты будут приобретаться для всех вынужденных переселенцев, участников программы добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа, инвалидам и сопровождающим их лицам, понятым, свидетелям, экспертам и другим специалистам, вызываемым для участия в судебных заседаниях. Даже дипломаты и другие российские должностные лица, чиновники и специалисты, отправляющиеся по рабочим делам за границу за счет государственной казны, впредь будут пользоваться услугами именно российских авиакомпаний.

«Это международная практика», – утверждает представитель ассоциации гражданской авиации «Аэропорт». По его словам, иностранные чиновники прилетают к нам только своими авиакомпаниями: «Никто не говорит об этом открыто, но это общая практика».

В правительстве считают, что обязанность чиновников летать российскими компаниями обеспечит дополнительные объем перевозок и доход отечественным авиаперевозчикам. Чиновников и других граждан, летающих за счет государства, много, летают они часто, поэтому их перелеты зарубежными авиакомпаниями признаны потерями для экономики страны. При этом, как считают в ассоциации, введение новых правил нельзя назвать перекладыванием денег из кармана в карман. В России работают только две госкомпании – «Аэрофлот» и «Россия», – остальные имеют другие формы собственности. Поэтому при покупке билетов деньги в большинстве случаев будут поступать в частный сектор, но не уйдут из России.

Интересно, что следующим шагом пресечения расточительности при совершении авиаперелетов правительство запланировало ввести ограничения для чиновников в части пользования бизнес-классом и залами ожидания повышенной комфортности, которое также оплачивается федеральными деньгами. Минтруд готовит документ, уточняющий, каким чиновникам запрещается, а каким разрешается приобретать билеты в бизнес-класс. Ограничение планируется ввести для служащих всех категорий. Речь идет о полетах продолжительностью не более пяти часов. Также будет предусмотрен закрытый перечень высших должностей гражданской службы, утверждаемый лично Президентом РФ, при замещении которых чиновники смогут пользоваться бизнес-классом вне зависимости от продолжительности перелета.

Что касается расходов на ВИП-залы ожидания, то отказаться от них, видимо, придется даже членам российского парламента. Минфин уже направил депутатам и сенаторам письмо с просьбой воздержаться от расходов на залы повышенного комфорта, отказавшись выделять на эти цели из бюджета сто миллионов рублей в год.


Светлана СОЛОВЬЕВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.