Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Ошибка пилота или проблемы с топливом

01:40
4762

Несколько версий причин катастрофы частного вертолета Robinson R44 (бортовой номер 2118G) на побережье бухты Русской в 80 километрах от Петропавловска-Камчатского рассматривает следствие.

Информация о крушении воздушного судна поступила в оперативно-дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю днем 3 мая. По предварительным данным, вертолет вылетел с Халактырского аэродрома, следовал через Паратунку и должен был вернуться. Погодные условия для полета были хорошими.

На место трагедии сразу же вылетел вертолет Ми-8 со спасателями камчатского филиала ДВРПСО МЧС России, оперативной группой ГУ МЧС России по Камчатскому краю и следователями, а также вертолет региональной поисково-спасательной базы со спасателями.

Разбившийся Robinson был хорошо виден с воздуха, поэтому искать его не пришлось. Розовый хвост винтокрылой машины торчал из белоснежного покрова берега бухты, кабина была полностью погружена в снег. Тела двух пассажиров и пилота оказались зажатыми в расплющенной от удара кабине. Спасателям пришлось использовать специальное гидравлическое оборудование для того, чтобы извлечь их наружу. Все трое, находившиеся в вертолете, погибли.

Погибшими пассажирами оказались известные на Камчатке предприниматели – 59-летний Виктор Сляднев и 70-летний Николай Тончук. Виктор Сляднев возглавлял две строительные фирмы – ООО «Русский дом» и ООО «Дальстройград». Николай Тончук руководил компаниями «Елизовский карьер» и «Камчатскстройматериалы». Пилотировал разбившийся вертолет 35-летний Станислав Краснов – по некоторой информации, военный летчик, летавший ранее на самолетах одного из спасательных подразделений. Следствием сразу было установлено, что разрешение на полет у пилота имелось и воздушное судно двигалось в штатном режиме, хотя и немного отклонившись от курса.

Дальневосточным следственным управлением на транспорте СКР по факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Пока следователи рассматривают две основные версии причин катастрофы – ошибка пилотирования и отказ техники. Кроме того, специалисты отмечают, что моторное топливо могло не подходить для двигателя вертолета. Говорят, что заграничная авиатехника плохо переносит то, чем ее заправляют в России.

Принадлежал Robinson R44, по первоначальной информации, одному из его пассажиров – Николаю Тончуку. Перекрашен вертолет в розовый цвет был якобы по просьбе жены предпринимателя, на имя которой был зарегистрирован.

Расследование уголовного дела продолжается.

Это уже не первая авария вертолета марки Robinson на Камчатке. В июле 2014 года Robinson рухнул в реку, не долетев двух километров до села Ивашка Карагинского района. Свидетелями происшествия тогда стали два рыбака. Они смогли вытащить из реки тело 39-летнего пилота, генерального директора одной из рыбодобывающих компаний. Тело 23-летнего пассажира удалось найти только спустя сутки.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.