Автолюбители: у кого что болит

Автолюбители: у кого что болит

Что делать, если вы своевременно оплатили штраф ГИБДД, а по базе данных числитесь злостным неплательщиком? Как «прокачать» свой автомобиль и не лишиться возможности на нем ездить? На эти и другие вопросы, с которыми камчатцы особенно часто обращаются в Госавтоинспекцию, в ходе пресс-конференции ответил Ростислав АСОВ, начальник ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю.


Как заплатить половину штрафа?

Больше всего вопросов в адрес ГИБДД так или иначе касаются оплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированных системой фото- и видеофиксации. В частности, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях гражданин имеет право оплатить только 50 процентов штрафа, если он сделает это в течение 20 суток с момента вынесения постановления о нарушении ПДД. Однако зачастую автолюбители сталкиваются с тем, что постановления по почте приходят только спустя месяц, в связи с чем их права оказались нарушенными.

По словам Ростислава Асова, вины ГИБДД в таких ситуациях нет: «Мы работаем следующим образом. Когда фиксируется нарушение, выносится постановление, по статье 28.6 КоАП мы обязаны в течение трех суток направить на почту заказное почтовое отправление с постановлением внутри. Это сроки, которые мы соблюдаем в обязательном порядке. Далее почта должна известить получателя о наличии в отделении заказного отправления. Вполне возможно, что в течение 20 суток до человека эта корреспонденция не доходит».

Впрочем, по мнению начальника ГИБДД, гражданин и сам должен озаботиться тем, чтобы реализовать свое право на 50-процентную оплату штрафа. Предоставление информации о неоплаченных штрафах относится к госуслугам и реализовано на федеральном уровне. Получить информацию о неоплаченном штрафе гражданин может на сайте gibdd.ru. «Здесь информация появляется максимум на четвертые сутки с момента вынесения постановления о нарушении, – говорит Асов. – Также получить информацию о неоплаченных штрафах граждане могут круглосуточно в дежурной части ГИБДД. Однако данную информацию нельзя получить по телефону, поскольку в ней имеются персональные данные. Лучший способ не пропустить возможность оплаты половины штрафа – хотя бы раз в 10 дней просматривать информацию на сайте Госавтоинспекции».


Как не платить штраф за того парня

Нередко задаются вопросы о возможности обжалования постановлений о нарушениях, зарегистрированных средствами фото- и видеофиксации. «Когда нарушения регистрирует аппаратура, постановления выносятся в отношении собственника транспортного средства, и в этом случае презумпция невиновности, предусмотренная КоАП, на него не распространяется, – поясняет начальник ГИБДД. – Обязанность доказывания обстоятельства, что за рулем находился другой человек, а не собственник, целиком лежит на владельце транспортного средства. Он обязан явиться, предоставить доказательства, и только в этом случае постановление в отношении собственника будет отменено и будет вынесено в отношении другого гражданина».

В этих случаях граждане в качестве доказательства часто прикладывают к заявлению договор купли-продажи. Но не так все просто: госавтоинспекторы требуют более весомых доказательств, поскольку договор купли-продажи, составленный в простой письменной форме, можно написать и на вымышленное лицо. На практике постановления отменяются только в том случае, если приходит сам виновник и заявляет, что именно он находился за рулем.


Свидетель, покажи личико!

Особо сознательные граждане часто фотографируют неправильно припаркованные машины – например, стоящие на тротуарах, газонах, пешеходных переходах. Эти снимки камчатцы потом присылают через сайт ГИБДД с приложенными, очень короткими, заявлениями о факте нарушения. «Чтобы привлечь к ответственности нарушителя, одной фотографии нам недостаточно, – пояснил Ростислав Асов. – Необходимо указать дату, время, другие обстоятельства. Всю эту информацию мы можем получить только от заявителя. Сотрудник Госавтоинспекции всегда связывается по телефону с заявителем и просит его явиться в качестве свидетеля. КоАП предусматривает эту обязанность заявителя – явиться и дать показания».

Однако в 90 процентах случаев на этом этапе степень гражданской активности «фотографов» резко понижается, явиться в ГИБДД смельчаки отказываются. А невозможность получить подробные показания о правонарушении – это и невозможность привлечь к ответственности нарушителя за неимением достаточных данных.

Асов пояснил, что бояться давать показания все же не стоит, поскольку персональные данные заявителя автоинспекторы обязаны сохранить в тайне.

Между тем встречаются заявления с явными признаками фотомонтажа – «приклеенным» на машину с помощью «Фотошопа» номером или фото машины, стоящей в невозможной с точки зрения физики позиции. Чаще всего это происки враждующих соседей, за которые, впрочем, можно столкнуться с ответственностью за ложный донос.


Как заплатить и спать спокойно?

Очень много заявлений в ГИБДД поступает от граждан, которые оплатили штраф, но по базе данных он до сих пор числится как неоплаченный.

Часто для оплаты штрафа гражданин приходит в кредитную организацию, где заполняет квитанцию, в которую обязательно вписывает 20-значный номер постановления – уникальный идентификатор начисления (УИН). Этот номер необходимо вписать крайне внимательно. После оплаты и выдачи плательщику соответствующей квитанции информация уходит на федеральный уровень – в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИСГМП). Постановление о нарушении ПДД и оплаченный штраф автоматически «встречаются», после чего в базе данных появляется отметка об оплате.

«Госавтоинспекция на местах этим не занимается, все происходит на федеральном уровне, – пояснил Ростислав Асов. – Ранее, если гражданин предъявлял нам квитанцию об оплате штрафа, сотрудник ГИБДД сам вносил отметку в базу данных. Сейчас мы такой возможности не имеем, можем сделать это только через письменное заявление путем проведения определенных проверок».

Проблема в том, что не все кредитные организации выполняют обязанность по своевременной передаче информации о платеже в ГИСГМП. «Неплохо в этом смысле работают платежные терминалы, где есть возможность оплатить штраф, а также Почта России», – отметил начальник ГИБДД.

При этом чиновник дал совет, который не кажется слишком надежным: «Если вы обращаетесь в кредитную организацию, поинтересуйтесь, насколько оперативно она передает в ГИСГМП информацию об оплате штрафа».


«Прокачать» и не лишиться регистрации

Все чаще в ГИБДД обращаются граждане, желающие внести изменения в конструкцию транспортного средства. Речь идет не о конструкторах, а именно о радикальном переоборудовании. Одни желают занизить машину с целью придания ей спортивных качеств, но большинство – напротив, «поднять» с помощью различных приспособлений, наделив ее дополнительной проходимостью. Однако чтобы сделать это в соответствии с законом, нужно быть весьма стрессоустойчивой личностью…

«Во-первых, существует приказ о порядке регистрации транспортных средств № 1001 от 24 ноября 2008 года, – поясняет Ростислав Асов. – В соответствии с ним не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции».

Чтобы внести изменения в конструкцию автомобиля, нужно обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением заранее, а не после произведенных с машиной манипуляций, что происходит часто. Затем госинспектор технического надзора примет решение – разрешить или отказать. В случае отказа гражданин получает аргументированный ответ, почему автомобиль реконструировать нельзя. Если ответ положительный, гражданин также получает разъяснения, что ему предстоит для этого сделать. В частности, ему необходимо обратиться в определенный научно-исследовательский институт, специалист которого в своем заключении разъяснит, как и из каких запасных частей можно переоборудовать транспортное средство. При этом все запасные части должны быть сертифицированы, работы должны производиться на сертифицированной СТО. Далее автомобиль проходит диагностику, госинспектор выписывает свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Затем сотрудник МРЭО ГИБДД сделает запись в свидетельстве о регистрации ТС об особых отметках – внесенных в конструкцию изменениях.

Столь сложный бюрократический путь проходят считанные единицы. По этой причине чаще всего возникают проблемы у граждан, которые купили несанкционированно «прокачанные» машины – зарегистрировать их невозможно.

Если владелец переоборудовал машину и продолжает на ней ездить, проблемы могут появиться у него. В соответствии с другим пунктом упомянутого приказа сотрудник ГИБДД может остановить такое ТС, сфотографировать изменения в конструкции и вынести постановление о нарушении ПДД – «управление неисправным ТС». Взяв с нарушителя объяснения, собранный материал госавтоинспектор передает в ГИБДД. Проводится проверка, и если выясняется, что произведенные с машиной изменения представляют опасность для дорожного движения, регистрация ТС аннулируется. Владельцу направляется письмо с требованием сдать государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации. Если гражданин эти требования не выполнил, сделать это ему рано или поздно поможет полиция. Успокаивает в этой ситуации только одно: регистрация аннулируется только в случае, когда внесенные изменения носят неустранимый характер – например, кузов джипа ездит на раме легковушки. А если дело касается, например, незаконно установленного самодельного железного бампера, его достаточно просто заменить на «родной». Кроме того, в магазинах можно приобрести сертифицированные железные бамперы. Однако для их установки также требуется официально оформленное разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.


Мария ВЛАДИМИРОВА

Проверка на опьянение на общих основаниях

В Госдуму внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым судей, следователей, прокуроров и депутатов, обладающих иммунитетом, предлагается уравнять в правах с остальными автомобилистами.
Автором документа, которым вносятся изменения в ст. 1.4 КоАП «Принцип равенства перед законом», выступил первый зампред комитета Госдумы – единоросс Вячеслав Лысаков. В данной статье говорится, что все правонарушители должны нести ответственность вне зависимости от пола, расы, должностного положения. Однако имеется оговорка, что к депутатам, судьям, прокурорам, сотрудникам СКР и другим должностным лицам применяются особые условия «обеспечения производства и привлечения к ответственности», определенные Конституцией или законодательными актами.
Лысаков выступает за новую формулировку: отстранение от управления автомобилем и проверка на опьянение автомобилистов следует проводить «на общих основаниях», независимо от должности и статуса, если иное не установлено законом. При этом запрет на задержание и личный досмотр продолжит действовать, объясняет парламентарий.
Генпрокуратура новшество сразу же не одобрила. В ведомстве убеждены, что полицейские таким образом получат способ давления на прокурорских работников. Вместе с тем правозащитники, напротив, идею поддержали, однако с оговоркой, что автоинспекторы новыми полномочиями пользоваться все же не будут из опасений ответного давления со стороны прокуроров и следователей. «Какой инспектор будет наживать себе врагов в прокуратуре, которая к нему же затем нагрянет с проверкой», – говорит глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Вектор законопроекта, по его мнению, правильный, но сама норма – «мертворожденная».
Ростислав АСОВ, начальник ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю
2510

1 комментарий

Андрей
23:09
Андрей
Подонки!!! В этой стране скоро уже и жить станет невозможно! ТВАРИ!!!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых