Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Уйти от ненужного пафоса и заняться делами

10:15
3518

Сегодня в гостях у редакции «КК» заместитель директора камчатского филиала «Оборонэнерго» Александр РОССОЛОВ. Во многом, в силу своей профессии, математик и прагматик, одновременно влюбленный в камчатскую природу, а поэтому все-таки немного романтик, Александр – неуспокоенный человек, который имеет искреннее желание менять к лучшему многое в окружающей нас действительности.

История Александра Россолова на Камчатке началась примерно так же, как и истории многих камчатцев, чьи родители в далекие советские времена приезжали на полуостров за лучшей жизнью и хорошими заработками. Так же и родители Александра привезли его в 4-летнем возрасте на нашу суровую землю.

«В то время здесь уже жили наши родственники. Кто-то из них ходил в море, хорошо зарабатывал, – рассказывает Александр. – Мы жили на Украине. Жили не богато, и отец решил: почему бы не попробовать тоже приехать на Камчатку ради того, чтобы улучшить семейное благосостояние. Правда, в море он не пошел, а стал заниматься тем, что умел делать лучше всего: работал столяром, плотником, кровельщиком. Строительство тогда велось здесь активное, поэтому работы хватало с лихвой. Буквально за год получил от государства 2-комнатную квартиру и вызвал сюда всю семью. Так мы с мамой и старшим братом приехали на Камчатку».


В четыре года мы не слишком вольны выбирать свои пути – куда везут родители, туда и едем. И все-таки остались детские воспоминания об Украине?

– Конечно, остались. Часто вспоминаю то, что видел еще детскими глазами, сравниваю на контрасте с тем, что там сейчас происходит… Невозможно говорить об этом без душевной боли. У моего отца пять родных братьев – в настоящий момент трое из них с семьями живут на Украине в Донбассе. В былые времена с большой радостью мы ездили к ним в гости. Проводили там незабываемое время. Очень печально, что туда сейчас нельзя поехать...


А у самого за все эти годы не возникало желания уехать с Камчатки, вернуться, например, на Украину или переехать в центральные регионы России? Отток населения у нас всегда существовал, а сейчас усилился в связи с кризисными явлениями… Нет желания, как говорят, бросить все и уехать туда, где квартплата меньше и продукты дешевле?

– Нет, особого желания уехать никогда не было. Мы уже приросли здесь прочно всем: и друзьями, и знакомыми, и работой… Жизненные планы тоже как-то не давали никогда крепнуть мысли о переезде: обучение, работа, семья – одно за другим. Конечно, разговоры о некоем переезде периодически возникали в семье, но всегда они натыкались на один и тот же вопрос: а что там делать? Где работать? Чем жить, с кем общаться? Если все твое окружение здесь… Конечно, хочется детям показать и каштаны, и сады цветущие, и многое другое, хочется, чтобы они увидели весну, какой она бывает на материке… Но здесь тоже есть свои прелести – камчатская природа прикипает тебя к себе очень сильно. Мысль о том, что можно выйти на улицу и не увидеть вулканы, ставшие уже привычными, тоже кажется немыслимой.

Пожалуй, нигде не получишь такого наслаждения и такой порции адреналина, как на камчатских туристических маршрутах. Сейчас, когда больше времени приходится уделять детям, я уже не такой активный турист, как раньше. Но успел попутешествовать на снегоходах и квадроциклах: объехал с друзьями многие бухты, вулканы Авачинский, Вилючинский, Горелый. В кратере Ксудача однажды зимой даже пришлось ночевать. Однажды ездили на квадроциклах к источникам, к которым только вертолетом можно долететь. Четырехколесных коней приходилось спускать на веревках с отвесных скал, а на обратном пути поднимать. Очень сложный был маршрут, но мы смогли его пройти, несмотря ни на что. Разве можно оторваться от этой камчатской романтики!


Образование и профессию вы тоже получили на Камчатке?

– Да, окончил Камчатскую государственную академию рыбопромыслового флота (ПКВИМУ), потом учился по системе МВА (Master of business administration») в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Это очень интересная система образования для тех, кто управляет бизнесом. Она учит выстраивать систему взаимоотношений между службами предприятия любого уровня так, чтобы она привела к определенному результату. Мне кажется, что этих знаний сейчас очень не хватает и нашему бизнесу, и государственному сектору экономики.


Работа ваша всегда была связана с финансами?

– Да, причем больше 15 лет я работаю на одном предприятии. Сначала это было государственное предприятие «44 электрические сети». Оказался я здесь благодаря еще одному своему увлечению: играя в футбол в команде «Вулкан» (сейчас она называется «Арсенал»), познакомился там с Александром Петровичем Герасимовым – начальником предприятия, – который и позвал меня на работу. Свою трудовую деятельность в электрических сетях начал с бухгалтерии. Потом стал экономистом, сначала заместителем, а потом начальником планово-экономического отдела. Сейчас занимаю должность заместителя директора по экономике и финансам. За это время «44 электросети» прошли череду реорганизаций, акционирование, потом стали камчатским филиалом субхолдинга «Оборонэнерго», который снабжает электроэнергией объекты минобороны и других потребителей, находящихся рядом. В моем ведении тарифы и экономика филиала.


Экономика в порядке или есть сложности?

– Сложности есть, как и везде. Наш вид деятельности законодательно регулирует государство. Все сложности связаны с несовершенством этого законодательства, на которые порой накладывается человеческий фактор.


Александр, кроме основной работы вы еще являетесь представителем камчатского отделения ЛДПР. Что заставляет вас заниматься еще и политической деятельностью?

– Политика – тоже управление. Есть желание применить свои знания и опыт, перейдя на другой уровень. В какой-то момент пришло осознание того, что нельзя быть сторонним наблюдателем, не хочется сидеть на месте и останавливаться в своем развитии. Одновременно есть желание и намерения помогать региону преодолевать трудности, которые, безусловно, присутствуют.


Почему ЛДПР? Не пугает своеобразность и эпатажность личности лидера партии, ее самой, отношения к ней конкурентов? Почему, например, не «Единая Россия»?

– Каждый человек из той информации, которую видит на телеэкране, читает в газетах, черпает то, что ему нужно. Восприятие у всех разное: кто-то видит во Владимире Жириновском эпатажного крикуна, а кто-то внимательно слушает его и находит в его речах зерна рациональности. У лидера нашей партии огромный политический опыт, он высокообразованный интеллектуал, эрудит и очень здравомыслящий человек. Таких людей на нашем политическом Олимпе, к сожалению, не много.

Что касается «Единой России», то я считаю, что зачастую люди просто обманывают себя, думая, что на этой партии все держится. Я думаю, в недалеком будущем партию власти, как она сама себя называет, ждет та же участь, что и КПСС. Ведь «Единая Россия» окутана ореолом пафоса и скроена по тем же лекалам, что и Компартия Советского Союза. История показывает, что безраздельная гегемония одной партии и отсутствие конкуренции – это путь в никуда. Кроме того, результативно можно работать и, не входя в ряды «модной» партии. Примеров тому масса. Я думаю, что сегодня в политической работе нужно уходить от ненужного пафоса и заниматься реальными делами.


По вашему мнению, на Камчатке у ЛДПР сильная ячейка? Есть шансы здесь работать этой партии действенно и результативно?

– Конечно, камчатское отделение ЛДПР не столь многочисленно и не обладает большим административным ресурсом, но мы стараемся и небольшими силами менять жизнь к лучшему. Инициатив у партии много, и их, подготовленных в центральном аппарате под руководством Владимира Жириновского, нужно претворять в жизнь и развивать. Возьмите, к примеру, закон о бесплатном гектаре, который сейчас начали реализовывать. Изначально это была инициатива ЛДПР, которая несколько лет пролежала под сукном. Сейчас об этом много говорят как о благе для народа, а на самом деле это «благо» еще вызывает множество вопросов: почему так далеко от населенных пунктов, сколько человеку обойдется подвод инженерных коммуникаций и технологическое присоединение к электросетям? Как развивать хозяйство на этом гектаре? Все это до конца не продумано, потому что у нас страдает главное – система управления и государственного контроля.

Еще один момент, на который я бы хотел обратить внимание, – кредитная политика государства. Для того чтобы начать свое дело на этом гектаре, необходимы либо свои большие средства, либо кредитные. Людей, имеющих большие финансовые возможности, среди желающих поднимать сельское или народное хозяйство не так много. Остается одно – обращаться в банк за кредитом. Если проект с длительным сроком окупаемости, более 5 лет, то прибыль от него по истечении условного периода (а ведь ради этого все начинания) вряд ли превысит плату (проценты) за полученный кредит. Данная проблема в нашем государстве довлеет не только над развитием этой инициативы государства, но и над другими секторами экономики с длительной перспективой развития. Вся проблема в «коротких деньгах», которые порождают «короткие мысли». А те, в свою очередь, подталкивают любого человека в создавшихся условиях к получению сиюминутной выгоды. В итоге – человек перестает мыслить на перспективу и деградирует, а вместе с ним и общество. Во многом и по этой причине экономика страны продолжает быть ориентированной на добычу природных ресурсов.

Почему, например, лидер ЛДПР много говорит о том, что во многих отраслях экономики необходимо усилить государственный контроль? Потому что страна в его отсутствии теряет прибыль. И контроль нужно усиливать для того, чтобы не получалось так, как сейчас в нашем рыбохозяйственном комплексе: доллар растет, продукция продается за валюту на экспорт, а страна от этого получает мизерные доходы. Это при том, что рыбные ресурсы принадлежат народу и государству, а вовсе не тем компаниям, которые получили преимущественное право их осваивать. Вы зайдите на центральный рыбный рынок и посмотрите на ценники на рыбопродукцию и морепродукты. Складывается такое впечатление, что находишься не на Камчатке рыбацкой, а где-нибудь в Объединенных Арабских Эмиратах. Все дары моря должны быть доступными для каждого камчатского потребителя. Этого можно добиться, было бы желание и железная воля.


Вы не планируете стать кандидатом в Государственную Думу от Камчатского края? В российском парламенте фракция ЛДПР работает активно. Может быть, есть резон усилить ее камчатским депутатом?

– Желание работать есть. Быть ли мне кандидатом в депутаты Госдумы от ЛДПР, будет решать партия. Если мне окажут доверие, я готов вступить в предвыборную кампанию. Главное при этом – попасть в стан действительно единомышленников, вместе с которыми удастся сделать что-то полезное и для региона, и для государства. Я верю в то, что ЛДПР может во многом помочь наладить управление в стране, и, конечно, каждый депутат во фракции – это ее усиление.

Спасибо за откровенный разговор.


Беседовала Екатерина ВОЗДВИЖЕНСКАЯ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.