Протест на высоких колёсах

Протест на высоких колёсах

По результатам прошедшего в Петропавловске митинга владельцев тюнингованных джипов, состоявшегося 24 июня в «Роллердроме», автолюбители так и не поняли: могут они пользоваться своими авто по назначению или лучше на время стать пешеходами. Эту ясность могли бы внести в умы митингующих представители руководства местной ГИБДД, однако мероприятие они полностью проигнорировали, хотя и неоднократно получали приглашения.

Напомним, целью акции протеста, на которую собрались около 400 человек, являлось публичное выражение общественного мнения по вопросу применения и использования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных и транспортных средств».

Как пояснили представители федерации внедорожного туризма, джиперы намерены добиваться решения трех основных вопросов. Это упрощение процедуры легализации внесенных в конструкцию автомобиля изменений. Во-вторых, это урегулирование вопроса с теми измененными машинами, которые ГИБДД зарегистрировало уже после вступления в силу технического регламента 1 января 2015 года. И третье: необходимо, чтобы управление ГИБДД изменило практику применения технического регламента.

Сейчас Госавтоинспекция требует от владельцев реконструированных автомобилей возвращать машинам первоначальный вид, в противном случае регистрация авто будет аннулирована. На Камчатке ГИБДД запретила уже двоим обладателям «задранных» внедорожников эксплуатацию транспортных средств. Будут ли «гаишники» и в дальнейшем проявлять должностное рвение или мудро предпочтут закрывать глаза на нарушения, поддержав тем самым витающую в воздухе идею негласного моратория на исполнение техрегламента, – не известно.

На митинге участники высказывались о том, что практика применения автоинспекторами технического регламента не имеет правовой основы. Многие моменты, которые возникают при эксплуатации измененных автомобилей, никак юридически не прописаны. Автовладельцы отмечали, что должен быть четкий порядок определения изменений, без которого сейчас инспекторы произвольно, на глаз, решают, что считать изменением конструкции автомобиля. Вместе с тем порядок узаконивания изменений настолько усложнен, что по силам только самым стрессоустойчивым гражданам.

Автовладельцы приводили примеры курьезных случаев действий инспекторов. В Усть-Камчатске полицейские хотели оштрафовать за конструктивные изменения владельца УАЗа, который просто убрал в салоне задние сиденья.

Один из владельцев СТО на митинге обратил внимание на то, что сейчас автоинспекторы, наказывая автомобилистов, действуют в отсутствии четкой правовой основы. «Нет никаких нормативно-правовых актов, которые регулируют порядок применения технического регламента. Автоинспекторы действуют на основе письма руководства федеральной ГИБДД, в котором рекомендуется применять техрегламент. Однако это даже не внутренний приказ, а лишь рекомендация, которая юридической силы не имеет», – считает предприниматель.

Обеспокоенность камчатских джиперов разделяют краевые власти. Как сообщил на митинге заместитель председателя правительства региона Юрий Зубарь, при правительстве края будет постоянно действовать рабочая группа, призванная разработать пути изменения спорного технического регламента.

Ю. Зубарь отметил, что «без такого транспорта на Камчатке просто не выжить» – ни любителям активного отдыха, ни людям, оказавшимся без помощи в экстремальной ситуации, и открыто назвал обсуждаемый техрегламент «неразумным». Зампред отметил, что данный документ является негативным фактором для развития туризма на Камчатке.

Ближайшее заседание рабочей группы должно состояться уже на текущей неделе. «Мы пригласим туда представителей таможни, – пообещал Ю. Зубарь. – Огромный вопрос: почему машины, которые были ввезены из-за рубежа, прошли таможенную чистку, которые получили в таможне первый ПТС, далее регулярно проходили техосмотры, спокойно ездили, и на них никто не обращал внимания. Одним из наших предложений будет: машины, которые были ввезены до введения нового техрегламента, должны быть полностью легализованы, без всяких «но».

Ю. Зубарь считает введенный техрегламент «по сути правильным, надо наводить порядок на дорогах». «Но дороги в Краснодарском крае, в Москве и на Камчатке – разные. Подход не должен быть унифицированным, он должен быть индивидуальным к каждому региону. Такие регионы, как Камчатка, а это практически весь Дальний Восток, должны получить некие преимущества либо право на отсрочку попадания под действие техрегламента… Эти предложения и предстоит выработать рабочей группе», – отметил заместитель председателя правительства.

Чиновник также предложил джиперам выбрать любую машину, чтобы самому пройти вместе с ее владельцем все процедуры по легализации тюнинга, – дабы понять, с чем придется столкнуться, если действовать по всем нормам.

В рабочей группе на постоянной основе будут участвовать представители ГИБДД, таможни, специалисты СТО, а также будут приглашаться представители движения камчатских джиперов.

Чиновник был откровенен: «Менять техрегламент придется долго, но другого пути нет, и мы по нему пойдем».


Мария ВЛАДИМИРОВА

1717

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых