Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Автобусники против

09:45
2581

Конкурс по организации внутримуниципальных пассажирских перевозок в краевом центре должен состояться в конце текущего года. Об этом заявил заместитель руководителя управления городского хозяйства Петропавловска-Камчатского Сергей ШЕРЕМЕНКО, обратившись ко всем заинтересованным лицам с призывом принять участие в конкурсе. Это, по его мнению, позволит предпринимателям на законных основаниях осуществлять перевозку горожан по регулярным автобусным маршрутам.

Как считают в мэрии, федеральный закон № 220, регулирующий организацию пассажирских перевозок, запретил перевозить пассажиров индивидуальным предпринимателям, не участвовавшим в конкурсе, который состоялся в конце 2013 года. В свою очередь, водители, которых в администрации называют «нелегальными», продолжают протестовать. Еще 18 июля более десятка автобусов заняли парковочные места напротив мэрии. А в пятницу, 29 июля, с 8.00 до 10.30 ИП проведут пикет на стилобате здания.

Как считают оставшиеся без работы автобусники, федеральный закон № 220, напротив, разрешает им полноценно работать до проведения нового конкурса.

Напомним, индивидуальных предпринимателей, которые владеют 1–2 автобусами, хотели отстранить от городских перевозок в конце 2013 года после проведенного конкурса на «раздел» петропавловских маршрутов. Главным условием конкурса чиновники мэрии обозначили тогда именно наличие крупного автопарка. Тогда же предприниматели жаловались в прокуратуру, следственный комитет и антимонопольную службу на нарушения при проведении конкурса. Победителями же стали несколько крупных предприятий. С тех пор автобусников и стали условно делить на «легальных» и «не очень». Тем не менее законы не позволяли отстранить от перевозок по маршрутам автобусников «нон грата», и до недавнего времени они работали относительно спокойно.

В связи с вступлением в силу норм федерального закона № 220 все без исключения предприниматели, работающие на городских линиях, должны были получить от муниципалитетов карты маршрутов, отсутствие которых является серьезным административным нарушением. Эти карты в мэрии отказались выдавать так называемым «нелегалам», которые при выезде на линию попадут на штраф в сумме более 300 тысяч рублей. В администрации города не разделяют позицию автобусников. Заместитель руководителя управления городского хозяйства Сергей Шеременко заявил: «В законе указано, что перевозить пассажиров должны только те перевозчики, которые прошли конкурсные процедуры и заключили договоры с администрацией».

«Неугодные» ИП тем не менее основывают свои аргументы на статьях 17 и 39 упомянутого закона и считают, что до проведения нового конкурса они имеют право работать.

Олег Федоров, лидер краевого профсоюза геологодобывающих и производственных отраслей, подчеркнул: «Даже если предприниматели не правы, на их заявления о выдаче маршрутных карт должны быть даны официальные отказы, после чего они еще 6 месяцев имеют право работать на маршрутах, согласно этому же федеральному закону».

Необходимо отметить, что работающие на автобусных маршрутах ИП платят налог на вмененный доход, что вряд ли позволяет создавать им образ врага.

Генеральный директор ООО «Автопарк» Александр Ефимов откровенно признался, что для перевозчиков, которые работают по договору с администрацией, такая ситуация даже на руку. «У нас не хватает профессиональных кадров, – говорит предприниматель. – Мы с большим удовольствием примем к себе тех водителей, которые остались без заработка. Со своей стороны, мы можем гарантировать им хорошие условия работы».

Сегодня на «муниципальных» автобусных предприятиях почти поголовно трудятся представители «ближнего азиатского зарубежья». Живут они «с дороги»: с наличных, заплаченных пассажирами, заправляют транспорт топливом, ежедневно отчисляют хозяевам от 1 до 3 тысяч рублей в зависимости от «жирности» маршрута, в итоге ежемесячно зарабатывая от 25 до 40 тысяч рублей. Доход владельцев данных автотранспортных предприятий формируется в значительной степени из оплаченных за счет средств городского бюджета компенсаций за проезд малоимущих граждан, а это около 300 млн рублей ежегодно.

Оставшиеся не у дел ИП в свое время в кредит купили автобусы стоимостью в несколько миллионов рублей, и предлагаемые условия работы ставят их на грань выживания.

Как сообщил Олег Федоров, на минувшей неделе отстраненные от работы на маршрутах перевозчики повторно подали заявления на получение маршрутных карт до проведения конкурса, а также готовят исковые заявления в суд.

Скорее всего, именно решения суда, а не дискуссии на пикете, поставят точку в вопросе, кто «правее»: мэрия или протестующие автобусники. И еще: все-таки парковка возле мэрии является общей для всех горожан, которые сейчас терпят большие неудобства, и это надо бы учесть обоим сторонам…


Мария ВЛАДИМИРОВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.