Перспектива тюрьмы – не повод не выпить?

Перспектива тюрьмы – не повод не выпить?

«От соблазна выпить и сесть за руль камчатцев не удерживает ни жесткая административная, ни даже уголовная ответственность, наступающая за повторный факт нетрезвой езды», – сообщил начальник УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Ростислав АСОВ на пресс-конференции, посвященной обзору ситуации, сложившейся на дорогах края за 6 месяцев текущего года.

Количество ДТП с участием пьяных водителей в Камчатском крае не снижается. Таких ДТП за полугодие произошло 38, как и за аналогичный период прошлого года. В этих авариях погибли 11 человек. Более 1 200 нетрезвых водителей были остановлены сотрудниками ГИБДД на дорогах, все привлечены к административной ответственности (лишение водительского удостоверения и штраф 30 тыс. рублей). 254 водителя пьяными сели за руль повторно, в отношении всех возбуждены уголовные дела.


Причина 90 процентов аварий – умышленное нарушение ПДД

За 6 месяцев текущего года в Камчатском крае произошло 224 аварии (за аналогичный период прошлого года – 226). При этом сильно увеличилась тяжесть их последствий: в прошлом году на дорогах погибли 18 человек, в этом – 23.

«Проведя анализ ДТП, мы в очередной раз пришли к выводу: более 90 процентов аварий происходит из-за умышленного нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами», – отметил Ростислав Асов.

В результате столкновений транспортных средств за полгода в крае погибли 5 человек. По словам Асова, большинство столкновений происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения. Однако самой значительной тяжестью последствий отличается такой вид ДТП, как опрокидывание, в результате которого за полгода погибли 9 человек. «Опрокидывания возникают в результате либо превышения скорости, либо неправильного ее выбора, когда скорость не соответствует конкретным дорожным условиям. Например, по грунтовой дороге опасно двигаться даже со скоростью 60 км/ч», – отметил Асов.

Тяжкие последствия опрокидывания связаны с привычкой земляков не пристегиваться ремнями безопасности, а также не использовать детские автокресла. В частности, в аварии, произошедшей на трассе Палана – Тигиль, погибла 9-летняя девочка: она и ее отец, находившийся за рулем, вылетели из машины. Не пристегнутые ремни погубили жизни сразу четверых человек в нашумевшем ДТП недалеко от п. Сокоча: машина опрокинулась, не спасся никто.

Ростислав Асов также обратил внимание на ДТП, связанные с наездом на пешеходов: «Самое большое количество ДТП, повлекшее смерть пешеходов, происходит вне населенных пунктов, где нет освещения, в темное время суток. Это происходит, когда человек либо переходит дорогу, либо двигается в попутном направлении. В темноте наезд на пешехода для водителя происходит неожиданно, скорость он снизить не успевает. При таких обстоятельствах за полугодие погибли 5 пешеходов. Ни у одного из них на одежде не было светоотражающих элементов».

Асов напомнил, что светоотражающие элементы пешеходы, передвигающиеся вне населенных пунктов в темное время суток, иметь обязаны, в противном случае им грозит административная ответственность. «Что касается детей, на их одежде светоотражающие элементы должны быть даже в населенном пункте», – уверен Асов.


Осторожно: «Кречет»

Сотрудниками Госавтоинспекции за полгода пресечено более 113 тысяч всех видов административных правонарушений, из них 66 тысяч выявлено при помощи средств фотовидеофиксации – нарушение скоростного режима, нарушение правил проезда перекрестков и правил остановки и стоянки.

В Петропавловске-Камчатском начали работу два новых стационарных прибора «Кречет», которые фиксируют выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Этими комплексами охвачена дорога от площади Дзержинского до 10 км. Работать они начали еще осенью 2015 года в тестовом режиме, а сейчас уже функционируют полноценно.

Как пообещал начальник краевой ГИБДД, если разметка сотрется, фиксация выезда на полосу встречного движения будет прекращена. «Сегодня мы прорабатываем вопрос, чтобы разметка на этой дороге была нанесена термопластиком, и тогда он будет служить круглогодично», – добавил Асов.

Поступили в ГИБДД и комплексы для фиксации нарушителей, не пропускающих пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Первый начал работать в тестовом режиме на «зебре» напротив ТЦ «Парус». «К административной ответственности мы никого привлекать не будем, пока не убедимся, что прибор все фиксирует правильно», – заверил главный камчатский госавтоинспектор.

За 6 месяцев прошлого года произошло 154 ДТП, сопутствующими причинами которых стали недостатки содержания дорожной сети – скользкие дороги зимой, отсутствие разметки и знаков. А в минувшем полугодии таких ДТП произошло значительно меньше – 118. Стали порядочнее вести себя на дорогах водители автобусов и такси: количество аварий с их участием и по их вине заметно снизилось.

Приятной новостью для всех автолюбителей и для тех, кто только собирается ими стать, является улучшение качества оказания государственных услуг ГИБДД. За регистрацией и перерегистрацией транспортных средств, выдачей и заменой водительских удостоверений в минувшем полугодии к госавтоинспекторам обратилось более 129 тысяч граждан. «С этим потоком мы справляемся, – отметил Ростислав Асов. – В соответствии с указом Президента, в очереди люди стоят не более 15 минут». Тем не менее есть вариант вообще не стоять в очереди, а записаться через портал госуслуг и, придя в назначенное время, получить желаемое. На это «продвинутости» у камчатцев пока не хватает: всего 1 300 человек воспользовались такой возможностью.


Об орудиях убийства

В первом полугодии было зарегистрировано 27 ДТП с участием детей и подростков, в которых 27 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. «В основном дети обладают достаточными навыками безопасного поведения на дорогах, – отметил старший госавтоинспектор УГИБДД УМВД по Камчатскому краю Андрей Волков. – Только 8 детей из общего количества пострадали по собственной неосторожности, остальные – по вине взрослых. Среди пострадавших 16 детей-пешеходов, 8 – пассажиров, 7 из которых находились в детских автокреслах, что спасло их жизни».

Больной темой для автоинспекторов остаются мокики. Камчатцы помнят, что в декабре минувшего года погибли двое детей, выехавших на «чудо-технике» на проезжую часть. Но опасность таким водителям грозит везде: и во дворах, и в «межкварталках», где несовершеннолетние на мокиках гоняют в массовом порядке, не имея средств защиты даже в виде мотошлема. «Дети на каникулах предоставлены сами себе, – пояснил Волков. – Нередко они, имея карманные деньги, вскладчину приобретают мокик без ведома родителей, которым мы советуем интересоваться, чем занят их ребенок. А если сами родители приобретают ребенку такой вид транспорта, поверив его обещаниям ездить только на даче, они приобретают орудие для увечий, а иногда и для убийства».

Что касается велосипедистов, Волков напомнил, что детям до 14 лет на проезжей части дороги делать нечего. Это прямая угроза жизни ребенка, административное нарушение и штраф, который предстоит платить родителям.


Мария ВЛАДИМИРОВА

1659

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых