Владимир РЕДЬКИН: личность созидателя

Владимир РЕДЬКИН: личность созидателя

Что такое история с точки зрения обычного человека? Просто цепочка ярких, интересных и значимых событий, которые остаются в памяти людей. И не имеет значения – происходят ли они в планетарном масштабе, в формате страны или небольшого города. Главное, что эти события происходят благодаря участию незаурядных личностей, чьими поступками можно восхищаться. Независимо от роли, которую в этом событии им уготовала история, они выкладываются всегда на 200 процентов, и даже больше.

О замечательном человеке, которого судьба неоднократно делает участником ярких исторических событий, – наш рассказ.

На Камчатке 9 июня 2016 года был открыт памятник вертолету Ми-8. Стелу с винтокрылой машиной установили в поселке Николаевка Елизовского района. В торжественном митинге приняли участие первые лица Камчатского края, жители поселка, многочисленные гости и, конечно же, инициаторы установки монумента – руководство авиакомпании «Витязь-Аэро».

Стела установлена в честь главного руководителя строителей аэропортового комплекса Владимира Ивановича Редькина. Для края это историческое событие, ведь впервые монумент установлен в честь человека, чей трудовой путь на протяжении многих лет находит искренний, добрый отклик в душах огромного числа жителей Камчатки.

Пять лет назад в ноябре состоялось еще одно историческое, по камчатским масштабам, событие: открытие современного вертодрома местных воздушных линий, строительство которого началось в апреле 2011 года. Именно благодаря Владимиру Ивановичу за рекордно короткий срок был возведен третий вертодром авиационной компании «Витязь-Аэро».


Такого современного вертодромного комплекса повышенного уровня комфортности нет на всем Дальнем Востоке. 350-метровая полоса, сам комплекс, включающий все необходимые служебные помещения, удобный зал ожидания и зал предполетного досмотра, кабинеты для персонала, медицинский пункт и кафетерий, стоянка автотранспорта и благоустроенная территория перед зданием аэровокзала – все это было построено всего за семь месяцев.


Знаменательно, что при строительстве удалось сохранить в первозданном виде камчатскую природу. Благодаря Владимиру Ивановичу на территории комплекса сохранены огромные каменные березы – символ Камчатки.

В детстве он мечтал служить в Военно-Морском флоте. Уже тогда высокая целеустремленность была одной из главных составляющих его характера. Доказательство тому – письмо маршалу Жукову с просьбой зачислить его курсантом в нахимовское училище. Самое удивительное по тем временам – ответ с направлением на учебу не замедлил придти. Но судьба распорядилась по-другому…

Рос он в большой семье из 11 человек. Когда ему исполнилось 9 лет, умер отец, пришлось помогать матери поднимать младших братьев и сестер. До сих пор воспоминания о тех тяжелых годах бередят душу и возвращают в ту суровую послевоенную действительность.

После окончания школы учился в железнодорожном училище в г. Облучье Хабаровского края, возглавлял комсомольскую организацию. После окончания два года проработал в ремонтном депо. Но мечта о службе на флоте требовала воплощения в жизнь. Вызов на учебу в училище из г. Имана Приморского края помогает ему стать курсантом 559-й школы специалистов рядового плавсостава. Распределение получает в ОСГ г. Владивостока на ледовый крейсер «Пересвет», судно с тремя машинными установками и вертолетом на борту. Именно тогда судьба приобщила его к историческому событию, сопричастность к которому навсегда осталось в памяти.


14 июня 1963 года с космодрома Байконур был запушен космический корабль, пилотируемый В.Ф. Быковским. Через два дня с того же космодрома отправился в полет «Восток-6», на борту которого находилась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Космическое путешествие Терешковой и Быковского на кораблях «Восток-6» и «Восток-5» продолжалось до 19 июня. Следили за этим полетом все жители не только нашей страны, но и всей планеты.


Обеспечение полета космических кораблей осуществляло огромное количество людей, в том числе и команда ледокола «Пересвет», который стоял в точке наведения в Пенжинской губе. Всем им и, конечно же, Владимиру Ивановичу объявили благодарность за успешное выполнение задания.

С октября 1963 по февраль 1978 года – служба в Вооруженных силах страны. Призывался на службу на три года, а служил Родине все 15 лет. Во время Карибского кризиса попал в танковые войска, учился в учебном подразделении на механика-водителя, потом на командира танка. Два-три раза в месяц приходилось выезжать по тревоге на китайскую границу, такое было время. На второй год службы стал командиром разведвзвода и получил перевод в отдельный танковый батальон в Петропавловске-Камчатском.

Во время службы в Вооруженных силах Владимир Редькин награжден медалями: «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (1965 г.), «50 лет Вооруженных сил СССР» (1968 г.) и «За безупречную службу в Вооруженных силах СССР» (1973 г.).

Именно в это время судьба связывает его с установкой еще одного памятника.


Патриотизм жителей Камчатки, кроме героического участия в боях за освобождение страны от фашизма и трудового подвига в тылу, проявился в сборе средств на строительство танковых колонн «Камчатский рыбак», «Советская Камчатка», имени ВЛКСМ, имени XXIV годовщины РККА, «Боец всевобуча», «Месть матери», авиаэскадрильи «Камчатка – фронту», «Связист», звена санитарных самолетов и другого вооружения. Всего на Камчатке в фонд обороны и для нужд фронта было собрано 70 миллионов рублей и более чем на 80 миллионов рублей облигаций государственных займов, тысячи оленей, сотни центнеров рыбной продукции. Трудовой героизм наших земляков и дань памяти воинам, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны, стали основополагающими в решении установки мемориала в честь 30-летия Победы.


На Комсомольской площади установлен танк, который перед очередной проверкой боеготовности отдельного танкового батальона был отправлен на ремонт. Как командир разведвзвода Владимир Иванович откомандировал боевую группу на ремонтный участок, но танкисты вернулись на неделю раньше. С танка сняли все вооружение, покрасили и к всеобщей гордости всех жителей города водрузили на постамент. Батальон получил новый танк, прежний был, соответственно, выведен с боевого моторесурса.

После службы в Вооруженных силах, в 1978–1985 годах, Владимир Иванович работал в Государственном банке. Здесь активная позиция и целеустремленность позволяют ему не только работать начальником отдела, но и принимать активное участие в строительстве служебных объектов, быть руководителем гражданской обороны учреждения.

В 1985 году Владимиру Ивановичу было поручено возглавить дорожно-эксплуатационный участок № 14 Дальневосточного военного округа. Главная задача – обеспечение боеготовности воинских частей и подразделений ракетных войск, необходимо было строить и ремонтировать дороги в суровых камчатских условиях. Самым запоминающимся моментом стало начало трудовой деятельности. Принял он ДЭУ с недостачей по основным средствам в 135 тысяч рублей, это четвертая часть годового бюджета, отсутствием документации на технику, с разбитыми дорогами и многими проблемами. Должность начальника участка была гражданская, но все работы велись только по согласованию с командующим Дальневосточным округом.

Первое время пришлось все восстанавливать и решать огромное количество поставленных задач. С ДЭУ Владимир Иванович был связан еще во время службы, исполняя обязанности начальника как прикомандированный. Опыт, личная целеустремленность и ответственность позволили практически через год решить основные проблемы.

Потом начались трудовые будни. 300 километров дорог Министерства обороны на Камчатке и 140 на Чукотке необходимо было восстановить или построить с нуля, несмотря на тяжелые погодные условия. Под руководством Владимира Ивановича коллектив ДЭУ № 14 постоянно занимал второе место в стране по выполнению дорожных работ. Именно благодаря постоянной заботе обо всех тружениках участка, справедливому и требовательному отношению к работе стали возможны такие результаты.

Закономерно, что в 1991 году Владимира Редькина избрали депутатом совета народных депутатов г. Петропавловска-Камчатского. Его деятельность на этом поприще оставила добрый след в сердцах его избирателей. Работа в комитете дорожного строительства, законотворческая деятельность также отнимали много времени, но несмотря на огромную занятость, он в это время заочно окончил Благовещенский сельскохозяйственный институт.

Благодаря его опыту, рачительному, конкретному и деловому подходу к решению любых вопросов стали возможны внедрение в ведение городского хозяйства новых технологий. Также приходилось оказывать огромную помощь администрации города в очистке дорог, а пурги в те годы были очень сильными. За инициативу, личный вклад в работу по обеспечению жизнедеятельности Петропавловска-Камчатского и ликвидации чрезвычайных ситуаций неоднократно награждался почетными грамотами главы города, благодарностями от общественных организаций за помощь, оказанную инвалидам, престарелым, наиболее незащищенным жителям г. Петропавловска-Камчатского.

На протяжении 25 лет деятельность Владимира Ивановича находила достойную оценку не только жителей города, коллектива ДЭУ № 14, но и командования. За безупречную службу, образцовое исполнение трудовых обязанностей, примерную трудовую дисциплину и личный вклад в повышение боеготовности Войск и Сил награждался медалями Министерства обороны Российской Федерации «Генерал Армии Хрулев», «За трудовую доблесть», «За славный труд на дорогах», «200 лет дорожным войскам», «Адмирал Кузнецов», «Адмирал Горшков», памятным знаком «Тихоокеанскому флоту 275 лет», грамотами командующего Войсками и Силами на северо-востоке РФ, наградами ветеранских организаций. За добросовестный труд, примерное исполнение гражданского и служебного долга удостоен званий «Ветеран труда» и «Ветеран военной службы».

С 2011 года Владимир Иванович – советник председателя наблюдательного совета авиационной компании «Витязь-Аэро». Его профессионализм, активная жизненная позиция находят свое применение в работе по развитию малой авиации в Камчатском крае, о чем свидетельствуют благодарственные письма законодательного собрания, а благотворительная деятельность находит отклик в сердцах не только жителей Николаевского сельского поселения, на территории которого расположен вертодром, но и всех камчатцев.

Как вице-президент общественного фонда «Молодежь-дети-спорт» курирует работу с ветеранскими организациями. Принял активное участие в возобновлении деятельности краевой общественной организации «Ветераны группировки Войск и Сил северо-востока России», организовал ряд значимых мероприятий ко Дню Победы. Очень много времени уходит на общественную работу с детьми и молодежью. С его участием успешно реализованы проекты, посвященные Дню матери, новогодним праздникам, Дню молодежи, и другие. А впереди – реализация новых планов на благо жителей Камчатки.


Валентина ШВЕДЮК

3131

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых