Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Денег нет, но они ещё держатся…

14:55
3531

Поговаривают, что филиал ФГУП «Почта России» на Камчатке начал искать объяснения своим несчастьям в некой мистической плоскости. Якобы виной всему – проклятия клиентов, которые сыплются в адрес почты безудержным потоком. При том, что сами почтовые руководители делают ну буквально все, чтобы граждане выходили из отделений связи осчастливленными.


«Позитивчик» от начальства

Вот официальный ответ, предоставленный редакции руководителем филиала Почты России в Камчатском крае Владимиром Шабловским, на простой вопрос: в чем причина неудовлетворительной работы почтовых отделений в усеченном графике и когда предоставление услуг станет качественным и в полноценном режиме? «Руководством УФПС Камчатского края принят целый ряд мер, направленных на удержание работников и привлечение новых специалистов. Это и повышение заработной платы работникам отделений почтовой связи, и увеличение максимального размера премии, и внедрение новых форматов обслуживания клиентов, позволяющих снизить нагрузку на операторов.

Кроме того, предприятие предоставляет работникам дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение, медицинское страхование, оплату санаторно-курортного лечения и отдыха детям сотрудников, оплачивает проезд работникам и неработающим членам их семей к месту проведения отпуска, причем мы авансируем проезд.

Сейчас количество сотрудников УФПС Камчатского края, принимаемых на работу, превышает количество увольняющихся. Пользуясь случаем, приглашаю жителей города устраиваться работать на наше предприятие. Почта меняется, и это не просто слова. Наше предприятие стабильно развивается и может гарантировать своим работникам стабильную занятость, своевременную выплату заработной платы, расширенные социальные гарантии», – ответил редакции Владимир Владимирович.

Очевидно, что чиновник старался, формулировал, даже согласовывал текст с вышестоящим руководством. Но все как-то вышло не в цель. Поэтому постараемся разобраться в ситуации самостоятельно.


У семи надзирающих нянек

Если чуть ранее беда почты на Камчатке состояла в очередях, задержке доставки почтовых отправлений, то сейчас вопрос в самой невозможности воспользоваться услугами почтовиков. Таков уж график работы отделений связи. В большинстве отделений, начиная с апреля текущего года, он стал у каждого свой и сократился до нескольких часов. Например, отделение № 9, обслуживающее добрую часть населения крупнейшего микрорайона – Горизонт, работает с 10 до 14 часов с одной функционирующей кассой. Любопытно, что начальники отделений связи нередко сами выбирают, какую услугу они будут оказывать сегодня, а кто уйдет домой ни с чем. Например, явившиеся за пенсией, занявшие очередь ранним утром, могут услышать объявление: «Сегодня выдаются только посылки»…

Данный график весной почта успешно согласовала с краевым агентством по информатизации и связи. Как такое могло произойти?

«Временный график нами согласован в соответствии с законом, – заверила руководитель агентства Инга Леонтьева. – Недавно я встречалась с новым руководителем Почты России на Камчатке Владимиром Шабловским и директором макрорегиона Дальний Восток Почты России Виталием Смирновым. Я обозначила им наши проблемы, в том числе очереди в почтовых отделениях. Кроме того, всегда перед новым годом возникает проблема доставки почты на севера. Они ответили, что проблемы знают, внедряют систему премирования. Сегодня почтовые работники получают очень низкую зарплату, поэтому у них такая текучка.

Я рекомендовала, чтобы работающие в сокращенном графике отделения делали упор на вечернее время, чтобы люди, возвращаясь с работы, могли воспользоваться услугами почты».

И хотя сегодня очевидно, что к руководителю агентства никто не прислушался, Инга Леонтьева призвала настраиваться на позитив и ждать положительных результатов работы нового руководителя ближе к Новому году.

Руководитель камчатского территориального управления Роспотребнадзора Наталья Жданова о почтовых ужасах знает не понаслышке и не только из жалоб граждан. «Я как гражданин стараюсь избегать услуг нашей почтовой связи, но наш завхоз каждый день по полдня проводит в почтовом отделении, сдает корреспонденцию», – поделилась своими наблюдениями Наталья Жданова.

Она отметила, что жалобы на почтовиков поступают регулярно. В основном по доставке корреспонденции в отдаленные районы. «На очереди граждане жалуются меньше, но подобные жалобы писать бесполезно. Для Почты России, как, впрочем, для всех естественных монополий, условия работы вольготные. Если, например, для органов власти законом регламентировано каждое действие, установлены жесткие рамки по времени, то там – практически полная свобода».

Существует и еще одна структура, надзирающая за работой Почты России. Роскомнадзор – специально уполномоченный орган, контролирующий оказание почтовых услуг. Руководитель территориального управления Роскомнадзора на Камчатке Максим Логанов с сожалением отметил: «Мы не имеем возможности влиять на график работы почтовых отделений. Они согласовывают его с краевым агентством по информатизации и связи, также этим вопросом ведает Минкомсвязь России. Поэтому обращения по графикам работы мы отправляли именно в Минкомсвязь. В этом году к нам поступало три таких обращения. К сожалению, министерство не информирует нас о принятых мерах. Что касается нашей практики, мы регулярно привлекаем к административной ответственности за нарушение сроков доставки почтовых отправлений. Это касается доставки из любых точек, поскольку порой сроки доставки письма из Москвы при нормативе 5 дней увеличиваются вдвое или более. Дорогостоящие ЕМS-отправления – не менее больная тема. Граждане, которые заплатили весьма крупные суммы за эту коммерческую услугу, часто не получают товар своевременно. Штрафы, которые мы накладываем на Почту России как на юридическое лицо, находящееся в Москве, достаточно высоки – до 30 тысяч рублей. На Камчатке мы больше всего привлекаем к административной ответственности за нарушение сроков выемки почты из ящиков. Наказание в этом случае несут директора почтовых отделений, особенно это касается Елизовского района. В целом в Петропавловске стало больше порядка, а в Елизовском районе, особенно в Начиках, в Сокоче, выемка может не производиться неделями».

Итак, ситуация сложилась вполне тривиальная, когда дитя у семи нянек в условиях отсутствия законодательного регулирования – глубокий инвалид. Да и тот факт, что зарплата большинства работников почты на Камчатке максимально приближена к грани, за которой нищета, – тоже не вопрос законодательства и не в компетенции надзирающих органов. Новый начальник камчатских почтовиков так и не сказал главного: кадровый голод, из-за которого почтовые отделения обслуживают граждан в кастрированном режиме, сложился именно из-за нищенских зарплат и невозможности заработать существенно больше.


Разбежались и не вернулись

Напомним, в массовом порядке почтовики начали увольняться в преддверии перехода на новую систему оплаты труда – со сдельной на повременную, на которую камчатский филиал в итоге перешел 1 апреля. Как ни убеждало почтовое начальство рядовых работников в пользе данной реформы, так ничего у них и не получилось. Оно и понятно. Первые же, майские, выплаты показали, что в зарплате почтовики существенно потеряли. Если в марте средняя зарплата оператора Петропавловск-Камчатского почтамта составляла 38 тысяч рублей, почтальона – 30 тысяч рублей, то по результатам апреля зарплата составила 27 и 22 тысячи рублей соответственно.

С одной стороны, широко известно, что прежние зарплаты почтовикам удавалось зарабатывать за счет развитой системы приписок при отсутствии должного контроля. Например, заработок почтальона при работе на одном участке составляет чуть более 16 тысяч рублей. Однако при сдельной системе оплаты труда большинство почтальонов брали на себя по 2–3 участка, и их зарплата достигала 50 тысяч рублей. При этом средняя дистанция, которую почтальон преодолевает при работе только на одном участке, составляет 10 километров. Вряд ли Почта России является прообразом школы олимпийского резерва и пока не подарила стране чемпионов по бегу или даже спортивной ходьбе.

Однако приписки при откровенно нищенских зарплатах были единственно возможным вариантом достойного заработка. При новой, повременной системе работники этой возможности полностью лишились.

Ну а в качестве частичной компенсации за утраченную возможность «левого» заработка 1 июня почтовикам предложена новая система премирования, благодаря которой дополнительно к зарплате можно заработать целых 5 тысяч рублей. Видимо, это все-таки не те поощрения, которые нужны операторам и почтальонам «для счастья» при их непростом труде. Ну а как «держатся» те, кто пока не уволился, остается только догадываться. Как и о том, когда и кто вдохнет новую жизнь в глубокого инвалида по имени Почта России.


Мария ВЛАДИМИРОВА

Денег нет, но они ещё держатся… 0

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.