Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Что делать, если в квартире холодно?

09:40
3541

Не секрет, что отопление в квартирах наших многоквартирных домов во время отопительного периода должно быть бесперебойным и соответствовать нормативным параметрам. К сожалению, эти нормы и правила, установленные действующим законодательством и обязательные для исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации), не всегда соблюдаются.

Что делать, если комнатная температура воздуха не сильно отличается от уличной, куда стоит обращаться и какая температура должна быть в доме?

Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °С, а в угловых комнатах +20 °С. Это требование установлено правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354.

Чтобы правильно измерить температуру воздуха в жилом помещении, нужно следовать правилам:

– при наличии нескольких комнат в квартире измерения проводятся в наибольшей по площади жилой комнате;

– температуру нужно замерять в двух точках. Первое измерение производится на расстоянии полметра от радиатора отопления, в центре стены, на которой она расположена. Второе измерение делается в центре комнаты, на пересечении диагоналей, на расстоянии одного метра от поверхности пола.

Если потребитель считает, что температура воздуха в его квартире не соответствует указанным требованиям, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации по номеру телефона, который указан в договоре по управлению многоквартирным домом и размещен на досках объявлений в подъездах дома.

Обращение может быть как устным, так и письменным. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен записать фамилию, имя, отчество обратившегося, точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид услуги, а также обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, под которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Время проведения проверки управляющей организацией должно быть назначено в течение 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества услуги. Проверка может быть проведена позднее, только если иное время согласовано с потребителем.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

В случае непроведения проверки в установленный срок, а также, если не удается передать сообщение в аварийно-диспетчерскую службу, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. В таком случае акт наряду с собственником жилого помещения подписывается не менее чем 2 присутствующими и председателем совета многоквартирного дома, а если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом, то акт подписывается и председателем товарищества или кооператива.

Если факт оказания услуги ненадлежащего качества подтвержден актом проверки, управляющая компания должна принять меры по устранению нарушения и сделать потребителю перерасчет.

В случае если управляющая компания не принимает меры по устранению нарушения или отказывается на основании акта проверки сделать перерасчет, то вам необходимо обратиться с заявлением и приложенным к нему документом, подтверждающим факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг, в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края, которая находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, д. 5; тел. 8 (415-2) 26-08-64.

Информацию по аварийным отключениям на коммунально-энергетических сетях и о ходе аварийно-восстановительных работ можно получить по телефонам, указанным на сайте правительства Камчатского края minzkh.kamgov.ru/telefony-dispetcerskih-sluzb.

Телефоны единых дежурно-диспетчерских служб:

– Петропавловск-Камчатский: 8 (415-2) 23-53-00, 8 (415-2) 23-53-08;

– Елизовский район: 8 (415-31) 6-15-60;

– Вилючинский городской округ: 8 (415-35) 3-44-24.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.