Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

За справками? Уже не надо…

11:50
2497

Правительство решило облегчить российским гражданам процесс получения государственных услуг. 7 ноября был утвержден перечень из 85 видов документов и сведений, а проще говоря, справок, которые с 1 января 2017 года запрещено требовать у россиян в бумажном виде.

Речь идет о тех сведениях, которые и так находятся в базе данных разных государственных органов. Если раньше мы ходили за ними, выстаивали очереди, а потом несли их в бумажном виде в другие госорганы или в многофункциональные центры (МФЦ) для получения тех или иных государственных услуг, то с нового года чиновники, предоставляющие госуслуги, должны будут получать нужную информацию у других госорганов в рамках межведомственного взаимодействия.

В перечне указаны документы и сведения, которые выдают в 25 различных госорганах: налоговых, минюсте, минсельхозе, МЧС, Росздравнадзоре, Роспотребнадзоре, Росстате и так далее. Большая часть информации относится к сфере МВД: справки о лишении водительских прав, о наличии или отсутствии судимости и нарушениях ПДД, факты уголовного преследования или нахождения в розыске. Если за услугой обратится иностранец или человек без гражданства, с него не должны требовать справку из полиции о постановке на учет или разрешении на временное проживание.

В список также включены данные, связанные с прохождением воинской службы, наличием задолженностей по налогам, получением некоторых лицензий, а также информация о предпринимательской деятельности, содержащаяся в ЕГРЮЛ и едином госреестре индивидуальных предпринимателей.

Могут надеяться на избавление от лишней бюрократии и люди, нуждающиеся в социальной поддержке. С них не будут требовать справок о размере пенсии и других выплат, которые учитываются при расчете совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, а также документа о смерти необоснованно репрессированных родственников.
Речь о введении межведомственного электронного документооборота в России идет давно. Как только в обиходе появились так называемые цифровые подписи. К примеру, возможность сдавать в электронном виде бухгалтерскую отчетность в налоговые органы за электронной подписью руководителя предприятия, значительно облегчила жизнь и бухгалтерам, и налоговым инспекторам. Сегодня бумажную отчетность опытные бухгалтеры вспоминают как страшный сон.

Но если бухгалтерская отчетность уходит из предприятий по обыкновенной электронной почте, то сведения из баз данных, накопленных госслужбами, скорее всего, должны будут идти только по защищенным цифровым каналам, поскольку практически все они содержат в себе персональные данные. Именно поэтому пока еще многие сомневаются в том, что все получится с первого раза: межведомственное взаимодействие в России не отлажено, и это может привести к увеличению срока оказания госуслуг. К тому же пока не совсем понятны требования федерального центра к формату передачи информации от госорганов в службы, работающие «на местах».

Как нам сообщили в пресс-службе УМВД Камчатского края, внутренний (на краевом уровне) электронный документооборот с МФЦ налажен уже давно. Большое количество справок, выдаваемых ведомством, камчатцы могут заказывать в службе одного окна. Это касается стопроцентно тех сведений, которые выдает ГИБДД.

Что касается исполнения нового правительственного решения, которым документооборот усиливается, то и к нему камчатская полиция усиленно готовится. Уже состоялось большое межведомственное совещание с камчатским МФЦ, на котором обсуждались новые формы взаимодействия.

После получения кодов доступа к общероссийским базам данных в декабре этого года система обмена информацией по линии МВД заработает на Камчатке в тестовом режиме. В это же время к ней должны подключиться и другие государственные органы. А с 1 января 2017 года электронное получение сведений уже должно осуществляться в полной мере.

Вот лишь небольшой перечень справок, от добывания которых нас избавило правительственное распоряжение (именно их от граждан требуют в большинстве случаев):

– о факте обращения гражданина в органы внутренних дел РФ об утрате удостоверения ветерана труда,

– о лишении права управления транспортными средствами, об административных правонарушениях в области дорожного движения,

– о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске,

– о действительности (недействительности) паспорта гражданина РФ,

– о регистрации по месту жительства гражданина РФ,

– о регистрации по месту пребывания гражданина РФ,

– справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, содержащая сведения об общей сумме материального обеспечения пенсионера,

– сведения о получении, погашении или неполучении государственного жилищного сертификата для приобретения жилой площади,

– о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней,

– о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах,

– сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ,

– сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год,

– о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина),

– сведения из документа о прохождении военной (иной) службы военнослужащего (служащего),

– сведения из единого государственного реестра юридических лиц, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и единого государственного реестра налогоплательщиков.

С полным перечнем «запретных» к требованию справок можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.


Светлана СОЛОВЬЕВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.