Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Камчатская мельница» накормит всех

11:05
6336

«Камчатская мельница» – относительно новый бренд, появившийся на нашем полуострове чуть более года назад. За новой маркой стоит известный всем местным сельхозпроизводителям камчатский комбикормовый завод, единственный на полуострове, на протяжении последних лет полностью обеспечивающий потребности наших животноводческих хозяйств в полнорационных кормах. В 2015–2016 годах завод увеличил реализацию своей продукции на 24 процента, а в 2017 году планируется увеличение реализации продукции на 31 процент.

Для чего произвели ребрендинг? Об этом позже, а сейчас обо всем по порядку.

На своем пути комбикормовый завод пережил немало трудностей, но к 2014 году прочно вошел в период стабильности. В январе 2016 предприятие стало акционерным обществом, стопроцентным владельцем которого является Камчатский край. Как уверен директор АО «Камчатская мельница» Дмитрий Чередниченко, это решение краевого правительства было стратегически верным, поскольку обеспечило дополнительную стабильность и колоссальный потенциал развития не только самого завода, но и сельского хозяйства в регионе в целом. В этом трудно усомниться, ведь завод сегодня является реальной движущей силой развития аграрного сектора на нашем полуострове с его отдаленностью и суровыми климатическими условиями.

– Дмитрий Вячеславович, насколько велика роль государства в возрождении завода?

– Финансовая помощь весьма существенна. Ежегодно мы привлекаем кредиты на закупку больших партий зерна, и министерство сельского хозяйства края субсидирует процентные ставки по кредитам в размере 80 процентов. Сегодня, благодаря одной из госпрограмм, снизились и сами ставки по кредитам с 15 до 5 процентов. Кредитные средства наш завод привлекает также в рамках инвестиционной программы, согласованной с инвестиционным советом при губернаторе края, по модернизации и техническому перевооружению завода. Одно из условий кредитования – наличие 20 процентов собственных средств, которые внес край.

– За счет чего заводу удалось снискать доверие партнеров в лице камчатских аграриев?

– За счет выпуска широкого ассортимента полнорационных кормов для птицы, свиней, крупного рогатого скота. Если животное питается именно полнорационным кормом, с высокими показателями и большим набором микроэлементов, потребление корма уменьшается, а эффективность, напротив, повышается: на выходе – больше молока, больше мяса, яйца. От этого выигрывают все: и мы, и сельхозпредприятия, и, разумеется, конечные потребители, которые в итоге получают качественную и очень полезную продукцию.

Вся информация у нас открыта, поставщики сертифицированы, качество сырья и конечного товара подтверждено необходимыми документами, лабораторными испытаниями. Не будем забывать, что сегодня активно развивается тенденция выпуска натуральной и качественной продукции.

– Качество кормов совершенствуется?

– Да, мы непрерывно работаем в этом направлении. Не меняя основного состава кормов, улучшаем качество за счет ввода различных биологических добавок. Работая с «Камчатпищепромом», выпускающим бройлерную птицу, мы провели эксперимент: внесли в корм определенные добавки, и при этом сократился выпуск продукции второго сорта, соответственно, стало больше первосортной птицы.

– Из чего состоят эти добавки?

– Ничего синтетического в них не присутствует, исключительно растительный состав. Время всевозможных ускорителей и гормонов в целом прошло, и мы себе такого не позволяем. Ведь завоевывать потребителя приходится годами, а утратить доверие можно в одночасье.

– Кто ваши основные поставщики?

– С иностранными поставщиками мы не работаем, поэтому кризисы, связанные с международными отношениями, нас слабо затрагивают. Более того, как и коллеги в России, мы поддерживаем известные санкции, поскольку видим, что они позитивно отражаются на развитии сельского хозяйства в регионах. Наши поставщики – в основном Алтайский край и Амурская область. У них мы закупаем ячмень, пшеницу, кукурузу, овес. Выращивание зерна на Камчатке могло бы снизить себестоимость конечной продукции, но довести его до нужной степени спелости не позволяет наш суровый климат. Если все же у камчатских фермеров получится вырастить зерно нужного качества, мы будем только рады его приобретать.

– Камчатский полнорационный комбикорм дороже привозного?

– Он дороже только на первый, непрофессиональный взгляд, если сравнивать цену за один килограмм корма. Есть такое понятие, как конверсия корма. Чем она выше, тем корм лучше. Это означает, что при меньшем потреблении кормов снижается себестоимость конечного продукта и сельхозтоваропроизводитель получает дополнительную прибыль.

Крупные камчатские хозяйства, где работают профессионалы высокого класса, поняли преимущества нашей продукции сразу и отказались от привозных кормов. У крестьянско-фермерских, личных подсобных хозяйств ушло на это чуть больше времени. Но, испробовав все, они вернулись к нам и остались. Куры стали нестись лучше, удои повысились, как и жирность молока, свиньи стали расти. В этом и состоит суть полнорационных кормов: при наименьшем количестве обеспечивается максимальный эффект.

– А кто ваши основные крупные партнеры сегодня?

– Производители свинины – экоферма «Сокоч», Елизовский свинокомплекс, Камчатский свинокомплекс. Производители яиц – птицефабрика «Пионерская» и индивидуальный предприниматель Николай Иосифович Толстов, выпускающий перепелиное яйцо, производитель бройлерной птицы – «Камчатпищепром». Полнорационными кормами от «Камчатской мельницы» кормится крупный рогатый скот. Это и буренки совхоза «Заречный», перешедшего на полнорационные корма, и небольшие частные хозяйства.

Кстати, сегодня в фермерских хозяйствах складывается интересная тенденция: они переходят на выращивание индеек и уток. Это понятно: свиноводческую нишу на Камчатке постепенно заняли крупные хозяйства, а фермеры взялись за выращивание птицы, спрос на которую день ото дня растет. Объем потребления комбикормов для этих птиц вырос соответственно.

Кроме того, мы предлагаем корм для крупных собак, и он пользуется все большим спросом. Очевидно, что хозяева более внимательно стали вчитываться в информацию о составе собачьих кормов популярных марок, сравнивать их с местным кормом и делать выбор в пользу нашей продукции. В ней зерно, белок и витамины – все, что нужно животному. Такого сбалансированного состава трудно добиться в домашних условиях. А кормить больших собак «человеческой» едой сегодня слишком накладно.

– Откуда берется рецептура кормов?

– Предприятия дают нам требуемые показатели для тех или иных животных, наш технолог с помощью специальной программы подбирает ингредиенты, мы согласовываем с потребителями состав, цену корма и приступаем к выпуску. При этом можем производить корма по рецептуре, предложенной потребителями, как, например, это происходит в случае с экофермой «Сокоч». При этом для каждого вида животных выпускается по нескольку разновидностей кормов. Только для «Агротека» делаем шесть рецептов, пять рецептов – для Камчатского свинокомплекса, четыре рецепта – для бройлерного производства, восемь рецептов для «Пионерской». Это делается потому, что животному на разных этапах жизненного цикла, от рождения до забоя, необходим корм разного состава.

В результате такого подхода у «Агротека» сформировались европейские показатели по производству свинины, у птицефабрики «Пионерская» – показатели продуктивности птицепоголовья на уровне самых успешных регионов России.

– Завод сегодня явно успешен. А для чего требуется модернизация комбикормового производства?

– Она нацелена, прежде всего, на увеличение объемов производства. Да, завод технически вооружен. В коллективе работает всего 39 человек за счет того, что производственный процесс максимально автоматизирован. Но объемы потребления комбикормов на Камчатке неуклонно растут, и оборудованию необходимо добавить производительности. Часть оборудования планируется заменить, часть – приобрести дополнительно, а также необходимо увеличить складские помещения. Кроме того, есть идея создания цеха по переработке высокобелкового сырья, что позволит снизить себестоимость продукции.

– Дмитрий Вячеславович, и все же почему АО назвали «Камчатская мельница»?

– Потому что впереди нас ожидает качественно новый виток развития. В октябре 2016 года нам на баланс передали мельничный комплекс, находящийся поблизости от основного заводского здания. Мельницу в собственность приобрел Камчатский край с целью возродить в регионе производство муки. Это еще одно стратегически важное решение с учетом все той же отдаленности региона, которому необходимо укрепить свою продовольственную безопасность.

Комплекс был построен на Камчатке в 1969 году, тогда же начато производство муки, которое благополучно прекратилось в 1990-е годы. Сегодня это хозяйство пребывает не в лучшем виде, работы по его возрождению предстоит немало. На данный момент проведено обследование зданий, разработан бизнес-план, и в 2018 году собственником будут сделаны дальнейшие конкретные шаги. Но уже сейчас можно сказать уверенно: проект будет развиваться.

– Насколько выгодно будет производить муку на Камчатке?

– Когда я в 2012 году возглавил завод, существовало мнение, что местный комбикорм никому не нужен, мы более дешевый привезем с материка. Но стоило приложить усилия, начать выпускать высококачественный комбикорм, как он завоевал местный рынок. Мы планируем производить муку различных сортов из разного зерна как для пекарен, других предприятий пищевой промышленности, так и для розничной продажи. Уже можно говорить уверенно, что сырье для муки на Камчатку завозить выгоднее, чем готовый продукт. Сегодня рынок насыщен низкокачественной мукой, из которой, соответственно, получаются не самые лучшие хлебобулочные изделия. А мы будем рядом, и пекарям будет с кого спросить. Цену нашей муки мы планируем держать на одном уровне с привозной, а качество гарантируем самое высокое.


Беседовала Мария ВЛАДИМИРОВА

«Камчатская мельница» накормит всех 0

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.