Анавгай – Палана: автозимник особого значения

Анавгай – Палана: автозимник особого значения

Губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН проверил ход строительства автозимника продленного действия Анавгай – Палана на участке от 0 до 16 километра со стороны села Анавгай. Работы здесь начались в конце прошлого года.

По словам главы региона, перед строителями стоит непростая задача. Участок проходит по пресеченной местности, перепад высот достигает 350 метров.

«Это самый сложный участок на всей 240-километровой трассе от Анавгая до Тигиля, но строители справляются. Работы выполняются по графику. Надеюсь, что через ФДА «Росавтодор» мы получим необходимые средства на следующий период, чтобы все работы на данном участке завершить», – сказалВладимир Илюхин.

Губернатор отметил, что на участке работают камчатские компании, которые взяли хороший темп по выполнению строительных работ.

«На этом участке предстоят большие и сложные земляные работы, включая горно-взрывные. Кроме того, будет построен автомобильный капитальный мост через реку Куюл, его протяженность составит 79 погонных метров. Металложелезобетонная конструкция будет рассчитана на нагрузку до 100 тонн. Также здесь будут обустроены 32 водопропускные трубы общей протяженностью 700 погонных метров», – рассказал главный инженер КГКУ «Камчатуправтодор» Владимир Лошкарев.

Он напомнил, что сегодня круглогодичное движение организовано по дороге между Тигилем и Паланой общей протяженностью порядка 200 км. Кроме того, в прошлом году сдан еще один участок – 230–240 км – вблизи села Тигиль.

«Работы по автозимнику продленного действия Анавгай – Палана начались еще в далекие 90-е годы. Работа шла ни шатко ни валко. Мы приложили большие усилия, чтобы эти работы активизировать. Несколько лет назад завершили участок Палана – Тигиль со строительством всех 17 мостовых переходов. 10 лет строили. Работа проходила в сложных условиях. Сейчас работаем на участке Анавгай – Тигиль, – сказал Владимир Илюхин. – Нам необходима эта дорога, чтобы обеспечить снабжение Тигильского района всем необходимым, удешевить стоимость товаров, которые туда доставляются. Ну и в целом – это транспортная доступность. Необходимо в очень короткий промежуток времени, буквально за полтора-два месяца, когда работает автозимник, завезти продукты, только в этот период люди могут добраться до сел независимо от того, какая погода и летает ли авиатранспорт. Кроме того, морская навигация также открыта лишь ограниченный период в году – с апреля по ноябрь».

В настоящее время завершается проектирование еще трех участков автозимника продленного действия: 17–33 км, 225–231 км, мостовой переход через реку Тигиль на 224 км.

«Необходимо пояснить, что автозимник продленного действия – это автомобильная дорога низшей категории с гравийным покрытием, капитальными искусственными сооружениями, позволяющими осуществлять автомобильное сообщение круглогодично. Дорога будет построена под расчетную скорость движения 40–60 км/ч. Общая ширина земляного полотна составит 9 метров, проезжей части – 6 метров. На опасных участках установят барьерное ограждение протяженностью более 10 погонных километров и 72 дорожных знака», – пояснил Владимир Лошкарев.

Глава региона добавил, что стратегическая задача краевых властей – создать единую дорожную сеть, которая соединит сразу несколько районов Камчатки. В настоящее время сеть дорог Тигильского района составляет около 300 километров и не имеет круглогодичного сообщения с основными региональными трассами.

«Завершение строительства дороги до Тигильского района позволит дальше вести речь о возможности закольцевать эту дорогу – из Паланы уйти в Оссору. Автозимник там тоже существует, он очень сложный, но я думаю, придет время, и мы приступим к строительству и этого участка, – сказал Владимир Илюхин. – Со временем можно будет говорить о том, что мы соединим дорогами Анавгай, Тигиль, Палану, Оссору и выйдем на поселок Ключи Усть-Камчатского района, то есть практически мы сможем осуществлять автотранспортное сообщение через эти населенные пункты».

Участок автозимника от Анавгая до Тигиля протяженностью 240 километров в зависимости от погодных условий работает только с января до середины марта – начала апреля.

«Автозимник устраивается путем уплотнения снега и обустройством ледовых переправ через водотоки, что, безусловно, влияет на транспортное сообщение с Тигильским районом. В межсезонье происходит существенный перерыв в движении. Строительство автозимника продленного действия позволит сделать движение автомобильного транспорта безопасным и круглогодичным», – добавил главный инженер Камчатуправтодора.


По материалам пресс-службы губернатора и правительства Камчатского края

1539

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых