Крылья Камчатки

Крылья Камчатки

По своей сути – это самая настоящая авиакомпания. Небольшая, но очень нужная Камчатскому краю, потому что именно на ее самолетах и вертолетах жители и гости края путешествуют по полуострову. Вы, может быть, скажете, что путешествие – это что-то другое, связанное с отпуском, покорением неизведанных маршрутов и новых стран, а наши камчатские самолеты просто перевозят людей из одного населенного пункта края в другой. Но это вовсе не так! Ведь для многих жителей отдаленных поселков края любые путешествия начинаются именно с борта самолета или вертолета Камчатского авиационного предприятия.

Главная задача предприятия на все сто процентов социальная – доставка пассажиров, почты и грузов по всему краю, включая труднодоступные районы. Большинство авиарейсов осуществляются из аэропорта Петропавловск-Камчатский. Дополнительный хаб – Тиличики. Именно в аэропорту Тиличики авиакомпания собирает пассажиров из самых дальних северных населенных пунктов, чтобы уже отсюда отправить их самолетом в Петропавловск.

Самолеты Камчатского авиационного предприятия летают в Тиличики, Оссору, Палану, Тигиль, Усть-Камчатск, Озерную, Никольское, Усть-Хайрюзово, Соболево. В Олюторском и Пенжинском муниципальных районах авиарейсы выполняются вертолетами Ми-8Т по следующим маршрутам: Тиличики – Хаилино – Средние Пахачи – Пахачи – Апука – Ачайваям и обратно, Тиличики – Таловка – Каменское – Манилы и обратно, Тиличики – Каменское – Манилы – Слаутное – Аянка и обратно, Тиличики – Вывенка и обратно.

Надо ли говорить о том, с каким нетерпением ждут каждого самолета и вертолета жители отдаленных сел и поселков. Ведь каждый прилет – это не только встреча с кем-то из знакомых или родных, но еще и прибывшая почта! В год Камчатское авиапредприятие перевозит порядка 50 тысяч пассажиров и более 600 тонн почтовых и других грузов, в том числе и наша газета попадает в руки северян именно благодаря нашей авиакомпании.

Самолетный парк Камчатского авиапредприятия состоит из 18 единиц авиационной техники, который включает в себя шесть типов воздушных судов: три самолета Як-40, четыре самолета Ан-26Б-100, пять самолетов Л410-УВПЭ(20), один самолет Ан-28 и шесть вертолетов Ми-8Т, вертолет Ми-8ТВ1. По словам генерального директора предприятия Николая Плутова, на сегодняшний день мы имеем достаточное количество воздушных судов для решения социально значимых задач по перевозке пассажиров, почты и груза.

Если говорить о техническом состоянии нашей авиатехники, то в среднем она налетала только одну треть своего ресурса, несмотря на годы ее изготовления. Как рассказал нам Николай Плутов, «говорить о том, что этот самолет старый, если он, к примеру, выпущен в 1980-х годах, может только непрофессионал. Наши Як-40 выпущены в 1978 году и имеют технические характеристики, рассчитанные на срок эксплуатации до 45 календарных лет.

Самолеты Ан-26Б-100 – 1982–1985 годов выпуска, Л-410УВПЭ – два самолета 1990-го и три машины 2010 годов выпуска. Вертолеты – 1990 и 1992 годов выпуска. Вся техника находится в технически исправном состоянии, потому что своевременно проходит и комплексное обслуживание, и капитальный ремонт. Причем постоянно в процессе эксплуатации воздушных судов их технические качества улучшаются и дорабатываются».

Обеспечение безопасности полетов и улучшение уровня обслуживания пассажиров – это само собой разумеющиеся задачи, присущие работе любой авиакомпании. Камчатское авиапредприятие не исключение. Именно для решения одной из этих задач весной этого года были приобретены два воздушных судна: вертолет Ми-8Т, а также самолет Ан-26Б-100. Это приобретение поможет увеличить пассажирские перевозки авиакомпании. Коммерческая загрузка самолета Ан-26 в два раза выше, чем на Як-40, он обеспечивает большую дальность полета с меньшим расходом топлива. Поэтому это выгодное приобретение для компании и для всего края. Парк обновляется, как это и должно происходить. Еще один вертолет также необходим, потому что многие аэропорты Камчатки пока не имеют достаточной инфраструктуры для принятия самолетов. К примеру, если раньше самолетами можно было прилететь в Манилы и Пахачи, то сейчас состояние аэропортового комплекса позволяет принимать там только вертолеты.

«Пассажирам не очень удобно, что их собирают по кругу из населенных пунктов, привозят в Тиличики, и только оттуда они могут улететь самолетом в Петропавловск, – рассказывает Николай Плутов. – Многие из пассажиров вынуждены ночевать в Тиличиках, добираясь до камчатской столицы почти двое суток. Мы стремимся сделать так, чтобы пассажир смог из любого пункта Камчатки добираться до Петропавловска в течение одного светового дня. Поэтому вертолетный парк также увеличивается для более быстрой оборачиваемости рейсов».

С приобретением дополнительной вертолетной техники компании удастся организовать предварительную продажу авиабилетов на полеты из отдаленных пунктов региона в краевой центр Петропавловск-Камчатский и даже за пределы края на глубину до трех месяцев. Значит, пассажир сможет запланировать свой отпуск и заранее купить авиабилет в прямом и обратном направлении от начального до конечного пункта.

Искать пути совершенствования работы авиапредприятия в суровых камчатских условиях – непростая задача. Но камчатские авиаторы привыкли к преодолению трудностей: справляются и с неустойчивой погодой, часто срывающей график регулярности полетов, и с неудобствами камчатских отдаленных аэропортов, и с другими проблемами. Предприятие сильно традициями и устоявшимся коллективом. Сегодня здесь работают 338 человек. Самые опытные из них – пилоты и специалисты по обслуживанию авиационной техники – готовы передавать свои профессиональные навыки молодым специалистам.

«Кадровый вопрос не менее важен для нашей компании, – говорит Николай Плутов. – Сегодня у нас средний возраст работающих в летном отряде и инженерно-авиационной службе – 50 лет. Это очень опытные специалисты! Именно сейчас они способны научить многому молодых. Мы проводим для привлечения в профессию целый ряд специальных мероприятий.

С 2012 года на предприятии проводится работа с выпускниками средних школ Камчатского края по целевому набору. Главам городских и сельских поселений Олюторского, Усть-Большерецкого, Пенжинского, Карагинского, Усть-Камчатского районов, Милькова, Тигиля, Соболево, Паланы и Эссо направляются письма с просьбами о проведении профессионально ориентационной работы среди выпускников средних школ и подборе кандидатов в учебные заведения гражданской авиации. Руководством летного отряда проводится работа по размещению правил приема в учебные заведения гражданской авиации в аэропортах Камчатского края. Проводятся экскурсии для школьников, во время которых рассказываем о работе предприятия, об эксплуатируемых типах воздушных судов.

В июле-августе этого года ожидается прибытие 5 выпускников из Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева и из Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Это камчатские ребята, которых предприятие направляло на учебу. В настоящее время проводится целевой набор на пилотов (специальность «Организация летной работы») и авиаинженеров (специальность «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов») со сроком обучения 5 лет. По данному вопросу можно обращаться до 20 июня по телефону 8 (415-31) 9-92-44. Быть авиатором интересно и перспективно! Это работа для настоящих мужчин, не боящихся трудностей. Нужно лишь окончить необходимое учебное заведение и прийти к нам на работу. А уж мы научим быть настоящим авиатором».


Светлана СОЛОВЬЕВА

1177

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых