Урожайная весна

Урожайная весна

Вилючинск – город особенный. Восточный атомный форпост России отличается от других небольших поселений по многим параметрам, в том числе неизменно высоким качеством образования. Есть и еще одна тонкость: красной нитью по всему учебно-воспитательному процессу, начиная с детских садов, проходит линия патриотизма.


Каждый из нас – учитель!

Разобраться в деталях педагогического успеха журналисту помогли руководители образовательного процесса.

Первый визит – к начальнику отдела образования администрации Вилючинского городского округа Ирине БАКАЛ.

– Наша система образования всегда отличалась высоким уровнем знаний, нравственного и патриотического воспитания, – рассказала Ирина Анатольевна. – Календарный год учителя начинается осенью, а заканчивается весной. И у каждого сезона – своя работа.

Сентябрь – время сеять разумное, доброе, вечное. В зимние и весенние месяцы у нас разгар соревнований по различным видам спорта и главные наши праздники – День защитника Отечества 23 февраля и День подводного флота России 19 марта, особенные даты для нас, жителей города военных моряков, и дети этим гордятся.

Календарный март, когда в европейской части России появляются первые цветы, у нас расцветает творчеством учреждений дополнительного образования. К примеру, на 44 международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества в Москве «Звезды столицы» народный детский хореографический коллектив «Вдохновение» центра развития творчества детей и юношества завоевал второе место, а на фестивале «Белорусские узоры» в Минске – первое.

Май – готовимся собирать урожай оценок и знаний, в июне – сдаем его государству. Конечно, мы всегда волнуемся, каким будет результат. И ребята нас не подводят. В этом году на региональном уровне Всероссийской олимпиады школьников по 11 предметам участвовали 19 вилючинских школьников. Из них 18 вернулись призерами, и один – победителем.

У нас стало традицией по достоинству оценивать труд педагогов, подготовивших «олимпийцев». Учитель, чей ученик принес победу на региональной предметной олимпиаде, получает от администрации города денежную премию в размере 30 тысяч рублей, награда за призера – 25 тысяч.

Каждый год в мае одаренных детей, добившихся успеха в учебе, спорте, прикладном творчестве, чествуют в актовом зале администрации города, а выпускники, у которых в аттестате только четверки и пятерки, получают в подарок от главы города красочное издание о Камчатке с его подписью: «Лучшему ученику с наилучшими пожеланиями». В этом году таких выпускников – 48.

Любой человек, с которым мы встречаемся по жизни, чему-то нас учит. И поэтому каждый из нас – учитель. А значит, надо сеять добро, которое обязательно к нам вернется!


Патриоты ясельного возраста

– Нашему городу повезло: у нас нет очередей в детские сады для детей с 3 до 5 лет, – призналась заведующая детским садом № 5 Татьяна ГЕРГЕРТ. – Поэтому, когда в прошлом году строители сдали новый садик, мы на свой страх и риск открыли в нем шесть ясельных групп для малышей от полутора до трех лет. Правда, есть у нас еще одна группа, сборная, из детей близлежащих домов – мы ее называем старшей. Они участвуют во всех утренниках малышей в качестве заводил.

Мы пошли на эксперимент: стали все праздники проводить вместе с родителями. Провели интегрированные утренники, в которых папы и мамы были активными участниками сценария: и пели, и играли вместе с детьми. Особенно удачными получились патриотические праздники. Вместе с папами малыши участвовали в военных эстафетах. Например, «Наша армия сильна» – нужно сбить кеглей вражеский «склад оружия», преодолеть с отцом полосу препятствий. Был и военно-шумовой оркестр: аккомпаниатор играла, а дети задавали ритм ложками, бубнами и маракасами. К 23 Февраля для каждого ребенка мы приобрели бескозырки и гюйсы (это такие полосатые матросские воротники), слышали бы вы, как малыши старались подпевать, когда их папы пели «Там, за туманами», как все вместе 9 Мая пели «Катюшу» и кричали «Спасибо деду за Победу!». У всех взрослых были слезы на глазах!

Мы – город подводников. Сейчас детки наши уже чуть-чуть подросли, и мы это зерно уважения к воинской профессии, заложенное в них, уже чувствуем. Я уверена: чем раньше мы будем заниматься этими вопросами, тем лучше будет результат!


Престижная перспектива

– В декабре 2016 года нам исполнилось 30 лет, мы в городе – самые молодые, – с гордостью отрекомендовалась директор средней школы № 9 Илона ТАНКОВИД. – Дети провели большую работу по воссозданию истории школы, повесили в вестибюле «ленту первоклассников» – 30 кадров, в каждом – фотография детей и их первого учителя. На несколько дней это был бестселлер, в котором все узнавали себя!

Нам есть чем гордиться! Многие наши ученики выбирают военные институты, вузы МВД, ФСБ, МЧС. Мы нередко получаем благодарственные письма от ректоров об их прилежной учебе и участии в ликвидации последствий природных катастроф.

Задача школы – давать качественное, полноценное образование всем детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Мы – краевая инновационная площадка по созданию инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ.

Наши ученики заняли 9 призовых мест на региональных олимпиадах, среди них – победитель олимпиады по мировой художественной литературе. Популярны у нас и школьные конкурсы портфолио. В современном мире это важно: дети знают, как представить свои достижения, это может сыграть немалую роль в будущей карьере.

Но и воспитание – тоже важнейшая из задач. Тем более в таком городе, как наш, где патриотизм – на первом месте.

В начальной школе уже в 4 классе проводим смотр строя и песни. У нас есть два волонтерских отряда: «Стиль жизни» в старшей школе под управлением Ольги Яхно и «Авангард» Елены Радыгиной для учеников 6–7 классов. Кстати, последняя идея «Стиля жизни» – подготовка литературно-творческой композиции ко Дню подводника 19 марта «Морским судам быть», в которой они проследили историю подводного флота со дня создания первой подводной лодки до экипажа АПЛ «Александр Невский». Были приглашены военнослужащие из экипажа этого атомного ракетоносца, которые показали видеофрагменты ставшего историческим северного подледного перехода.

У нас сложились очень хорошие отношения с одной из воинских частей, и ежегодно в конце мая юноши из 10 класса проходят 10-дневные военные сборы, живут по штатному расписанию в части.

Профессия военного сейчас очень востребована и актуальна. Перспектива стать военнослужащим, крепко стоять на ногах, реализовать себя как личность, служить Родине становится все более привлекательной и престижной для молодых людей. И лучший показатель – то, что после учебы молодые офицеры возвращаются к нам снова, уже на службу Отечеству.


Ордена и медали

– Приоритетное направление деятельности нашего детского сада – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, в котором присутствует и региональный компонент, – рассказалазаведующая детским садом № 1 Людмила ЦЫБУЛЬСКАЯ.– Дети знакомятся с историей, литературным наследием, традициями коренных народов Севера, природой и символикой родного края.

В прошлом году мы участвовали в муниципальном фестивале детского творчества «Я помню, я горжусь», приуроченному ко Дню Победы, с музыкально-литературной композицией «Завтра была война». На муниципальном конкурсе открытых мероприятий, посвященном подводным силам российского флота, два года подряд занимали призовые места. А в этом году провели открытое занятие в подготовительной группе «Ордена и медали».

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием принимают участие в играх и инсценировках сказок народов Севера, танцуют в корякских костюмах национальные танцы. Все мероприятия проходят у нас с участием детей с ограниченными возможностями здоровья из логопедической группы, которая открылась в детском саду 1 сентября 2016 года.

Сложились у нас и свои традиции. Ежегодно к 9 Мая проходит конкурс чтецов, родители вместе с детьми делают открытки для ветеранов, составляют семейные фотоальбомы.


Направление гордости

– Наш детский сад – на особом месте, – поделилась секретомзаведующая детским садом № 6 Наталья СИВУХА.– И не только потому, что мы живем в городе военных моряков. «Журавушка» – единственная в крае стажерская площадка по инновационной системе Марии Монтессори. Сейчас система признана на российском уровне и ее программа соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Интерес к ней очень большой, ежегодно мы проводим для педагогов края не менее четырех семинаров, которые активно посещают и студенты педагогического колледжа. Даем и теоретические, и практические занятия.

Бываем и с выездными мастер-классами: в Палане, Соболеве. Кроме того, наши педагоги делятся опытом на курсах повышения квалификации дошкольных работников в Камчатском институте развития образования, дают практические занятия для воспитателей. Еще большой интерес в крае вызывает наша социальная психолого-педагогическая служба, вниманием которой охвачены все воспитанники и семьи.

Патриотическое воспитание – одно из направлений программы. В каждой группе у нас есть блоки ознакомления с городом, музеем, учреждениями культуры и спорта. Папы-военные обязательно участвуют в праздниках. Недавно воспитатель Маргарита Верхотурова провела заседание семейного клуба «Солнышко», куда были приглашены папы в парадных мундирах и два героя России, проживающие в Вилючинске, с орденами и медалями.

Прошла у нас и встреча с ветеранами из горячих точек, и собственная акция «Бессмертный полк» с семейными фотографиями.

Очень важно воспитать у детей гордость за своих родителей, свой город, свою страну. И мы активно работаем в этом направлении.


Татьяна БОЕВА

Ирина БАКАЛТатьяна  ГЕРГЕРТИлона  ТАНКОВИДЛюдмила  ЦЫБУЛЬСКАЯНаталья  СИВУХА
1157

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых