На ярмарку – как на праздник!

На ярмарку – как на праздник!

Лето-2017 обещает быть на Камчатке ярким и красивым. Речь сейчас не о прогнозе погоды на сезон, а о том мероприятии, которое задаст тон нашему лету, каким бы по-камчатски непредсказуемым оно ни оказалось. Камчатский выставочный центр (КВЦ) приготовил к открытию сезона очередную ярмарку с продажей на ней цветов, рассады, саженцев деревьев и кустарников, любимых нами продуктов от камчатских производителей, праздником шашлыка (куда летом без него!) и массой возможностей весело и с пользой провести время.

Совершенно очевидно, что камчатцы ждут с нетерпением и выставки, и ярмарки. Ярмарочная торговля и гуляния у нас в крови: именно таким образом на Руси испокон веку народ отмечал многие праздники – от Широкой Масленицы до Светлой Пасхи и Рождества! Ярмарка всегда была местом, куда ходили целыми семьями, чтобы, как говорится, и на людей посмотреть, и себя показать. А гостинцы, привезенные с ярмарки, всегда были самыми желанными, вкусными и красивыми – ни один из членов семьи не оставался без ярмарочного подарка! А уж как выгодно было выставлять на ярмарках свой товар! Объемы продажи на них всегда били все рекорды.

На Камчатке ярмарки и выставки проводятся постоянно. КВЦ, как организатор, постоянно совершенствует свое взаимодействие с участниками мероприятий и прислушивается к пожеланиям посетителей. Результаты работы центра положительно оцениваются правительством Камчатского края. Открытия выставок, как правило, проходят с участием представителей правительства. Поддерживает эту работу и депутатский корпус Законодательного Собрания края.

С начала 2017 года ярмарки и выставки проводятся в просторном здании бывшего салона «Ниссан», расположенного вблизи второго кольца Северо-Востока. Отлично, что освободившееся здание не пошло под открытие очередного магазина бытовой техники или банального супермаркета, а стало очень удобным во всех отношениях центром общения камчатских предпринимателей с нами, то есть с потребителями.

Именно такой формат взаимодействия, что называется «глаза в глаза», – мечта любого коммерсанта, который выходит на рынок со своим товаром или услугами. Здесь даже неважно, печет он хлеб, производит тротуарную плитку или устраивает детские праздники на заказ. Здесь, на площадке выставки-ярмарки, сгорают все его сомнения в правильности выбранного пути, потому что потребители приходят к нему с конкретными желаниями и запросами. Остается только проявить отзывчивость к таким желаниям – и твой бизнес начинает идти в гору.

Многие камчатские предприниматели, пройдя через участие в ярмарках и выставках, очень хорошо почувствовали это на себе. Есть немало примеров, когда именно участие в выставке обеспечивало предприятия заказами и работой на долгое время вперед. Как, например, произошло с уже известной на Камчатке пекарней «Вегетория», взявшей с выставки хороший старт, или с компанией по производству мебели «Арсенал», которая после прямого общения на выставке с потребителями открыла сразу два офиса продаж в Петропавловске. Постоянным участником выставки остается компания «Мега» (ИП Гимильштейн М.О.), представитель компании «Пенетрон» на Камчатке, который много лет подряд эффективно работает на выставке «Твой дом». Таких примеров много. Они только подтверждают то, что прямое общение с клиентами ничем не заменишь!

Семь успешных выставок-ярмарок прошли в новом здании с начала года. Интерес к ним только растет как со стороны потребителей, так и со стороны участников. В среднем в одной ярмарке принимают участие 40–50 предпринимателей и предприятий. Особенно активно стали проходить продуктовые ярмарки (новогодняя, пасхальная, весенняя). Здесь есть хорошая возможность устроить дегустацию новых марок продукции, которая еще не вышла в массовое производство. Технологи того же холдинга «Агротек» считают, что такой формат общения с потребителями очень важен, потому что позволяет не ошибиться в решении запуска в производство новых продуктов. Организовать подобную дегустацию, к примеру, в супермаркете гораздо сложнее, да и принять участие в ней сможет гораздо меньшее число потенциальных покупателей.

По мнению посетителей, благодаря наличию двух просторных залов, очень удачно организовано разделение самой ярмарки и культурной программы. Хороший тому пример – выставка «Пушнина и меха». Это мероприятие всегда сопровождает красочная программа, где совершенно бесплатно мы смотрим выступления лучших камчатских национальных коллективов, можем поучаствовать в мастер-классах, послушать настоящие камчатские этнические песни. При этом уже не нужно толкаться в ограниченном пространстве: зал позволяет вместить большое количество зрителей. Да и коллективам выступать гораздо удобнее. В этом году выставку «Пушнина и меха» посетили 6 000 человек. Книга отзывов КВЦ тогда наполнилась многочисленными благодарственными записями от гостей мероприятия. Конечно, выставочный зал, расположенный на улице Ленинской, не смог бы принять столько гостей. А новогодняя ярмарка и вовсе стала по количеству посетителей рекордной: 15 500 гостей за 4 дня, каждый из которых нашел на ярмарке то, что ему было необходимо для главного праздника, и ушел не с пустыми руками.

Освещение залов в новом здании тоже отвечает всем современным требованиям выставочных центров. Дневной свет из панорамных окон, дающий ощущение воздушности пространства, – то, что нужно для выставок. Просторная парковка, которой нет у здания на Ленинской, – тоже немаловажный привлекающий фактор. Организаторы обещают в ближайшее время еще увеличить ее площадь, а поверхность заасфальтировать для того, чтобы людям стало еще удобнее посещать мероприятия. Кстати, расположение нового выставочного центра на окраине краевого центра положительно оценили не только жители Петропавловска, но и елизовчане, которым теперь гораздо удобнее посещать ярмарки, не заезжая в центр города.

Второй зал центра кроме возможности сопровождения выставок культурной программой дал возможность открыть занимательную площадку для самых маленьких посетителей ярмарок. Пока родители ходят за покупками, дети могут поучаствовать в мастер-классах по изготовлению игрушек и подарков, пообщаться со сверстниками, научиться чему-то новому и проявить свои таланты. Впервые такой формат работы с детьми был опробован на новогодней ярмарке и всем очень понравился. Но, по мнению организаторов КВЦ, у второго зала есть еще и большой потенциал для бизнес-общения участников выставок, которые могут сопровождаться конференциями, переговорами, форумами с возможностью показа презентаций и даже организации работы по заключению деловых контрактов. Техническое оснащение для таких форм работы в новом здании легко предусмотреть.

Особенным для всех мероприятием в этом году стал Фестиваль праздников. Эта незапланированная выставка объединила предпринимателей досуговой сферы, никогда ранее не принимавших участия в выставках. При минимальной рекламе фестиваль за 1 день собрал более 2 500 посетителей. Сами предприниматели смогли познакомиться друг с другом, понять необходимость такого формата работы, а заодно и организовали для камчатцев настоящий праздник.

Участие в выставке – это и формирование определенного имиджа компании, и удачный прием саморекламы. Уже успешной компании это нужно для его поддержания, молодой – для хорошего старта. Многим такое участие заменяет полноценную рекламную кампанию, которая стоит в разы дороже, чем представление товара на ярмарке или выставке. Тем более что специалисты КВЦ к каждому из участников подходят индивидуально, помогая особенно начинающим предпринимателям буквально во всем – от разработки логотипов и раздаточного материала до написания бизнес-планов. Монтаж выставочных мест тоже проходит с учетом всех пожеланий участников. Такие преференции участникам не случайны. Выставочный центр в первую очередь работает для развития камчатского бизнеса, помогая сращивать на площадках выставок спрос и предложение. Именно такая работа позволяет во многом регулировать камчатский рынок сразу по нескольким направлениям, помогая предпринимателям принимать правильные стратегические решения в развитии бизнеса. Потребитель же получает главное – возможность приобретать товары и услуги по сниженным ценам. При этом все возрастающий интерес потребителя к ярмаркам и выставкам очевиден: прошедшие с начала года 7 мероприятий посетили более 45 000 человек.

Потенциал развития выставочной деятельности в новом здании виден невооруженным взглядом. А если кто-то в чем-то еще сомневается – приходите на ближайшую летнюю ярмарку 9 и 10 июня, убедитесь в том, что все сделано правильно, в нужное время и в нужном месте. Кстати, для удобства посетителей в новый выставочный центр будет ходить бесплатный автобус по маршруту «Краевая библиотека» – АЗС – ТЦ «Планета» – «Северо-Восток».


Светлана МИХАЙЛОВА

782

1 комментарий

горожанин
09:57
горожанин
Центр крайне неудобно расположен. Пешком туда попасть невозможно, пешеходные переходы не предусмотрены. Парковки для машин не хватает, машины паркуют так, что подойти к зданию просто небезопасно. В целом, трата бюджетных денег впустую.
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых