Автостанцию – под снос!

Автостанцию – под снос!

Эксперты пришли к выводу, что здание автостанции в Петропавловске-Камчатском не отвечает требованиям безопасности жизни и здоровья людей. В прокуратуре полагают, что строение необходимо снести.

Здание автостанции на проспекте Победы, 28 (район 10 километра) в Петропавловске было построено в далеком 1967 году. «По состоянию на 2016 год техническое состояние стен и балок перекрытия здания оценивалось как ограниченно работоспособное, а состояние крыши и кровли – недопустимое к эксплуатации. При этом фактическая сейсмостойкость составляет 6,3 балла при нормативной 9 (дефицит сейсмостойкости 2,7 балла). Эксперты сделали вывод, что дальнейшая безопасная эксплуатация здания недопустима», – сообщил представитель прокуратуры.


Снести нельзя оставить

Где правильно ставить точку в этом предложении – власти долгие годы не могли определиться по причине… бедности. Поскольку объект входит в транспортную инфраструктуру города и там располагаются органы диспетчеризации всех муниципальных маршрутов Петропавловска-Камчатского, сначала решением вопроса занимались власти краевого центра.

Ветхое здание с прилегающей территорией находится в оперативном управлении муниципального автономного учреждения «Управление пассажирского транспорта Петропавловск-Камчатского городского округа» (МАУ «УПТ»). Финансирование деятельности предприятия осуществляет учредитель – Петропавловск-Камчатский городской округ.

Инспекторы Ространснадзора неоднократно выявляли на автостанции серьезные нарушения требований транспортной безопасности. В целях их устранения вносились предписания в МАУ «УПТ», муниципальное предприятие штрафовалось на крупные суммы как за имеющиеся нарушения, так и за неисполнение предписаний надзорного органа.

Впрочем, как отметили в прокуратуре, через суд управление пассажирского транспорта добилось отмены штрафов, так как предприятие не бездействовало, но фактически не имело возможности устранить нарушения. На выполнение плана по обеспечению безопасности объекта (снос либо реконструкцию) в ценах 2014 года требовалось до 24,5 млн рублей, в то время как собственная прибыль МАУ «УПТ» за 2016 год составила всего 144 тыс. рублей. В городском же бюджете многомиллионные расходы не предусматривались.

Здание автостанции 40 лет эксплуатируется без капитального ремонта, и вопрос о его реконструкции либо сносе возникал уже давно. Для оценки технического состояния здания МАУ «УПТ» в 2016 году за свой счет организовало его обследование силами экспертной организации из г. Иваново, которая и пришла к неутешительным выводам о непригодности здания автостанции к дальнейшей эксплуатации.

Работа не увенчалась успехом еще и потому, что прежняя администрация значительно затянула процедуры по выбору и оформлению земельного участка, подходящего для возможного строительства. В итоге ситуацию взял на контроль краевой минтранс. Все работы власти собирались выполнить в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Развитие пригородного и городского автомобильного транспорта на территории Камчатского края на период 2014–2016 годов». Однако сроки пришлось сдвинуть.


Рухлядь долой

В апреле этого года надзорное ведомство внесло представление об устранении нарушений законодательства путем сноса опасного строения. В связи с этим МАУ «Управление пассажирского транспорта» поручили освободить помещения в здании, расторгнуть договоры аренды с арендаторами, принять меры к ограничению доступа в здание и его консервации.

В минтрансе прорабатывают два варианта решения вопроса: либо использовать под автовокзал какое-либо из уже существующих зданий, либо строить другое. Однако первый вариант предпочтительнее второго, поскольку строительство потребует дополнительных бюджетных ассигнований и увеличит сроки ввода автовокзала в эксплуатацию до 4–5 лет. Реконструкция же действующего здания позволит краю получить новый объект гораздо быстрее. С учетом сроков проектирования и выполнения самих работ открыть автостанцию можно будет уже через 2–2,5 года после покупки здания.

По словам министра Владимира Каюмова, новый автовокзал планируют оборудовать на выезде из города – на пересечении новых дорожных развязок, имеющих выход и на Северо-Восточное шоссе, и на улично-дорожную сеть города.

«Этот район является наиболее оптимальным для размещения такого объекта транспортной инфраструктуры», – считает министр.

По мнению правительства края, наличие автовокзала в данном месте позволит вывести за пределы города все пригородные и междугородние маршруты. Это благоприятно скажется на снижении транспортных потоков в краевом центре, а также обеспечит транспортную доступность населения к биатлонному комплексу и лыжной базе «Лесная», а в перспективе – к краевой больнице и Дворцу ледовых видов спорта.

Предложения по размещению автовокзала правительство края направляет в Законодательное Собрание региона. Решение о внесении соответствующих изменений в бюджет должны принять депутаты.

По мнению прокуратуры, скорейшее открытие нового автовокзала в Петропавловске, прежде всего, должно решить проблему с выводом из эксплуатации опасного для жизни и здоровья людей здания автостанции. И, как сообщили в администрации Петропавловска-Камчатского, аварийное здание действующей автостанции будет снесено. После чего территорию планируется облагородить и обустроить новыми павильонами для ожидания транспорта на внутригородские маршруты.

Однако когда это произойдет – пока неизвестно. Билеты на пригородные автобусы все еще продаются в аварийном здании автостанции, в нем же горожане продолжают ожидать автобусы.


Мария ШУПЕНИК

652

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых