В яхтенный порт ТРК «Петропавловская гавань» выстроилась очередь из желающих стать его арендаторами

В яхтенный порт ТРК «Петропавловская гавань» выстроилась очередь из желающих стать его арендаторами

Сегодня десятки владельцев яхт и катеров для стоянки судов избрали акваторию Петропавловской бухты, на берегах которой в прошлом году акционерное общество «Корпорация развития Камчатского края» приступило к созданию современной яхтенной марины. Даже поклонники многодневных регат, посетившие многие российские и зарубежные порты, дают высокую оценку условиям, созданным в камчатском яхтенном порту.

Как подчеркнули члены экипажа яхты «Esperance», вернувшейся из длительного путешествия по Охотскому морю,в Петропавловской бухте они нашли все необходимое: «Если наш яхтенный порт продолжит и дальше развиваться такими темпами, то скоро сможет на равных конкурировать с лучшей на сегодняшний день на российском Дальнем Востоке яхтенной мариной «Семь футов» в Приморье».

По словам яхтсменов, арендаторам швартовочных мест сегодня, пожалуй, не хватает локеров для хранения оборудования, которое при выходе в море остается на берегу. В «Семи футах» решили эту проблему, установив на берегу металлические контейнеры.

«КРКК идет другим путем, отказываясь от половинчатых решений и временных комбинаций, – сказал генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин, – Тем, кому требуется, хранилища предоставляются в незанятых производственных помещениях бывшего завода «Фреза». А в дальнейшем с помощью заявившего о себе инвестора ООО «Кедр», закупившего и установившего в начале лета современные причальные понтоны, планируется создать инфраструктуру яхтенного порта, отвечающую самым взыскательным требованиям».

Все собеседники отмечали уникальность установленных в акватории Петропавловской гавани модульных причальных понтонов. Равным им сегодня на Камчатке нет. Это касается и их внешнего вида, и функциональности, и способности компенсированно реагировать на качку, сильный ветер, приливы и отливы. Понтоны снабжены сервисными колонками, обеспечивающими подводку электричества и воды к каждому ошвартованному судну.

Клиенты, привыкшие на других стоянках к минимуму удобств, не сразу поверили, что сервисное оборудование — не бутафория, и судовладельцы некоторое время продолжали по привычке бункероваться водой, перетаскивая с берега канистры.

Капитан принадлежащего АО «Озерновский РКЗ № 55» катера «Мира» Владимир Мичкин также отметил позитивные изменения, происходящие на территории бывшего судоремонтного завода «Фреза». «Стоянка мне очень нравится, – сказал он. – Порт расположен в историческом центре Петропавловска-Камчатского, что обеспечивает ему транспортную доступность из всех частей города. Но это не самое важное. Наш катер год пользуется услугами яхтенного порта, принадлежащего «Корпорации развития Камчатки». За это время акционерное общество преобразило территорию, смогло усовершенствовать причальное хозяйство. В яхт-марине для нас очень важно наличие визит-центра. Катер часто посещают высокие российские и зарубежные гости. Они добираются к причалу не через свалки строительного мусора, как ранее, а по благоустроенной территории, которая развивается и пополняется новыми интерьерными элементами».

Николай Пегин перечислил лишь незначительную часть работ по благоустройству порта, проделанных нынешним летом: «Кроме установки новых понтонов, отремонтирован причал № 4, его украсили декоративные светильники и другие дизайнерские элементы. Расширена площадь визит-центра. На его территории установлен шатер, позволяющий пассажирам яхт и катеров укрыться от непогоды. Арт-объекты визит-центра пополнились резными деревянными скульптурами, каждая высотой более метра. Продолжается демонтаж устаревшего технологического оборудования, акватория бухты очищается от затонувших судов.

Перечисленные преобразования осуществлялись за счет инвестора и финансово-хозяйственной деятельности КРКК, без привлечения бюджетных средств. А наших арендаторов, жителей и гостей города уже в ближайшем будущем ждут новые приятные сюрпризы».

Опрошенные владельцы маломерных судов, ошвартованных в Петропавловской гавани, отмечали также эффективную работу администрации яхт-марины. По словам Владимира Мичкина, их заявки оперативно реализуются руководителем хозяйственного комплекса Александром Скуматовым и его подчинёнными. Не обошел вниманием капитан и организацию зимней стоянки судов. «По нашей просьбе «Миру» подключили к электросети, как требует технологическая карта зимовки судна. За яхтами и катерами, поднятыми на пирс, ведется постоянное наблюдение, что исключает их повреждение и обеспечивает сохранность имущества», – сказал Владимир Мичкин.

Наши собеседники дали положительную оценку и работе диспетчерской службы порта. Её профессиональные действия минимизируют предпосылки аварийных ситуаций на акватории бухты, позволяют свести к единому алгоритму действия всех владельцев яхт и катеров.

После всего сказанного очевидными становятся причины, по которым количество катеров и яхт, арендующих швартовочные места в Петропавловской бухте, в сравнении с прошлым годом увеличилось почти вдвое. Заявки на стоянку от владельцев маломерных судов в КРКК продолжают поступать. А «Корпорация развития Камчатки» видит способы их удовлетворения.


Соб. инф.

431

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых