Паромы для связи Камчатки с Курилами, Сахалином, Приморьем и продолжение программы сейсмоусиления

Паромы для связи Камчатки с Курилами, Сахалином, Приморьем и продолжение программы сейсмоусиления

Правительство Камчатского края направит предложения в итоговый перечень поручений Президента по итогам заседания президиума Государственного совета России, посвященного развитию Дальнего Востока. Оно прошло 6 сентября в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.

«Юрий Петрович Трутнев, руководитель и члены рабочей группы сегодня подводили первые итоги опережающего развития Дальнего Востока: сделано немало, но это только первый этап внедрения новых механизмов развития территории. Безусловно, результаты есть. Хотелось бы быстрее и эффективнее, но груз накопленных прежде проблем не дает двигаться быстрее. Об этом сегодня говорил Президент. Сегодня он достаточно жестко обратил внимание руководителей федеральных отраслевых министерств на то, что его поручения, связанные с Дальним Востоком, не реализованы в полной мере. После анализа финансирования дальневосточных проектов глава государства намерен сделать выводы. Он напомнил, что Дальний Восток остается одним из приоритетов в стране, а для нас, дальневосточников, – это очень важно», – отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин по итогам заседания.

Глава региона обратил внимание, что ряд прозвучавших в ходе заседания Госсовета инициатив касались вопросов развития Камчатского края. В их числе морское пассажирское сообщение.

«Министр транспорта России Максим Соколов в своем докладе обозначил проблемы развития морского сообщения с Камчаткой. Он рассказал о реализации проекта строительства парома, который должен связать Командоры, Петропавловск-Камчатский и Северо-Курильск. Сейчас он на рассмотрении, до конца года начнется его реализация, на эти цели предусмотрены средства в размере практически 1 млрд рублей, – сказал Владимир Илюхин. – Второй темой стало строительство морского парома для развития межрегионального сообщения. Ранее я обращался с этой просьбой к Президенту, и он дал такое поручение. Речь идет о возможности покупки или строительства парома на 150 пассажиров и на 70 автомобилей для организации морского сообщения на линии Петропавловск-Камчатский – Владивосток, с учетом возможности захода в порт Южно-Сахалинска или Северо-Курильска. Примерная стоимость строительства, объявленная Министерством транспорта, – чуть более 3 млрд рублей. У субъекта таких средств, конечно, нет, поэтому мы говорим о софинансировании. В качестве возможного варианта мы предложили приобретение уже бывшего в эксплуатации судна подобного класса, и такие варианты Росморречфлот рассматривает. Для нас очень важно, чтобы этот вопрос был обозначен в итоговом протокольном решении президиума Госсовета».

Глава региона отметил, что ранее Камчатка представила свои предложения в основной доклад президиума в адрес руководителя рабочей группы по подготовке к заседанию Госсовета, губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта. В их числе проблемы реализации программы по повышению устойчивости жилых домов и социальных объектов. Владимир Илюхин отметил необходимость адресного закрепления в программе лимитов финансирования для субъектов с высокой сейсмоопасностью. Такой принцип действовал при реализации программы до 2015 года. В настоящее время заявки на финансирование субъектов отбираются Минстроем России на конкурсной основе. При формировании заявок субъекты не просто должны предоставить разработанные проекты строительства, но и предложить низкую цену за квадратный метр. Глава региона напомнил, что стоимость строительства в субъектах со сложной схемой доставки грузов значительно выше, чем в среднем по стране, и краю сложно конкурировать в борьбе за федеральное финансирование по программе.

«Для нас этот вопрос очень важен, и я просил рабочую группу уделить ему внимание. Сегодня эта проблема была обозначена, и теперь мы направим свои предложения в итоговый перечень поручений по итогам президиума», – сказал Владимир Илюхин.

По словам главы региона, в числе важнейших тем на заседании стало предложение по снижению тарифов для населения Дальнего Востока по аналогии со снижением энерготарифов для предприятий до уровня среднероссийского.

«Сегодня от бизнеса прозвучала просьба о том, чтобы рассмотреть возможность распространения этой практики на жителей Дальнего Востока. Конечно, это одна из важнейших социальных тем для нас, учитывая уровень тарифов на Дальнем Востоке. Насколько эта инициатива может быть реализована – сказать пока сложно, но этот вопрос тоже будет проработан», – отметил глава региона.

295

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых