В бухте Раковой спасают аварийный плавдок

В бухте Раковой спасают аварийный плавдок

В бухте Раковой идут аварийно-спасательные работы на плавучем доке № 4, получившем пробоину во время циклона 4 сентября. Об этом сообщил заместитель председателя правительства края – министр специальных программ и по делам казачества Сергей ХАБАРОВ.

«Во время циклона плавдок правым бортом «наскочил» на угол пирса и получил пробоину. В течение 10 дней судно заполняется водой, идет постепенное погружение его кормовой части. Чтобы не допустить экологической катастрофы из-за его затопления посреди бухты, было принято решение временно пришвартовать плавдок кормой к пирсу № 9, – сказал Сергей Хабаров. – Возле пирса плавдок кормой садится на грунт. Пока корпус неподвижен, но продолжается его заполнение водой. У нас есть небольшой запас времени, чтобы провести аварийно-спасательные работы, заделать пробоину и перешвартовать плавдок в безопасное место».

Водолазы обследуют дно плавдока, осматривают пробоину, чтобы определить объем предстоящих работ. Затем специалисты проверят состояние агрегатов судна для подачи электропитания. В случае их исправности вода будет откачана с помощью штатных механизмов.

«План работ полностью сформирован. Все наши действия согласованы с конкурсным управляющим, в чьей собственности находится плавдок, – сказал Сергей Хабаров. – Мы получили письмо, в котором конкурсный управляющий соглашается с тем, что ПД № 4 будет перемещаться и на нем будут производиться необходимые работы. Этим он дал нам определенную свободу действий: раньше мы не могли даже заходить на плавдок. Открытым пока остается вопрос финансирования работ. Варианты решения проблемы конкурсный управляющий прорабатывает с Россельхозбанком, в чьем залоге находится данное имущество».

Сергей Хабаров выразил благодарность ведомствам, оказывающим помощь в проведении аварийно-спасательных работ. «Хочу выразить особую благодарность сотрудникам камчатского филиала морской спасательной службы Росморречфлота, которые на добровольной основе занимаются спасением судна, а также сотрудникам МЧС, – сказал зампред. – Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сохранить плавучесть дока!»

Напомним, плавдок № 4 принадлежал Петропавловской судоверфи. В результате банкротства предприятия судно перешло в залог Россельхозбанка. Реализацией имущества в настоящее время занимается конкурсный управляющий. Проблему с обеспечением безопасности стоянки плавдока собственники не могут решить на протяжении нескольких лет, несмотря на соответствующее решение суда. Вместе с тем ПД № 4 угрожает безопасности судов в бухте Раковой. Незакрепленный должным образом плавдок может в любой момент сорваться с оставшихся креплений, в результате чего будет бесконтрольно перемещаться по бухте. Это может нанести серьезный экологический и материальный ущерб. В настоящее время ситуация доведена до критической точки, краевые власти вынуждены реагировать для предотвращения ЧС техногенного характера.

1169

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых