Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

В бухте Раковой спасают аварийный плавдок

09:25
1608

В бухте Раковой идут аварийно-спасательные работы на плавучем доке № 4, получившем пробоину во время циклона 4 сентября. Об этом сообщил заместитель председателя правительства края – министр специальных программ и по делам казачества Сергей ХАБАРОВ.

«Во время циклона плавдок правым бортом «наскочил» на угол пирса и получил пробоину. В течение 10 дней судно заполняется водой, идет постепенное погружение его кормовой части. Чтобы не допустить экологической катастрофы из-за его затопления посреди бухты, было принято решение временно пришвартовать плавдок кормой к пирсу № 9, – сказал Сергей Хабаров. – Возле пирса плавдок кормой садится на грунт. Пока корпус неподвижен, но продолжается его заполнение водой. У нас есть небольшой запас времени, чтобы провести аварийно-спасательные работы, заделать пробоину и перешвартовать плавдок в безопасное место».

Водолазы обследуют дно плавдока, осматривают пробоину, чтобы определить объем предстоящих работ. Затем специалисты проверят состояние агрегатов судна для подачи электропитания. В случае их исправности вода будет откачана с помощью штатных механизмов.

«План работ полностью сформирован. Все наши действия согласованы с конкурсным управляющим, в чьей собственности находится плавдок, – сказал Сергей Хабаров. – Мы получили письмо, в котором конкурсный управляющий соглашается с тем, что ПД № 4 будет перемещаться и на нем будут производиться необходимые работы. Этим он дал нам определенную свободу действий: раньше мы не могли даже заходить на плавдок. Открытым пока остается вопрос финансирования работ. Варианты решения проблемы конкурсный управляющий прорабатывает с Россельхозбанком, в чьем залоге находится данное имущество».

Сергей Хабаров выразил благодарность ведомствам, оказывающим помощь в проведении аварийно-спасательных работ. «Хочу выразить особую благодарность сотрудникам камчатского филиала морской спасательной службы Росморречфлота, которые на добровольной основе занимаются спасением судна, а также сотрудникам МЧС, – сказал зампред. – Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сохранить плавучесть дока!»

Напомним, плавдок № 4 принадлежал Петропавловской судоверфи. В результате банкротства предприятия судно перешло в залог Россельхозбанка. Реализацией имущества в настоящее время занимается конкурсный управляющий. Проблему с обеспечением безопасности стоянки плавдока собственники не могут решить на протяжении нескольких лет, несмотря на соответствующее решение суда. Вместе с тем ПД № 4 угрожает безопасности судов в бухте Раковой. Незакрепленный должным образом плавдок может в любой момент сорваться с оставшихся креплений, в результате чего будет бесконтрольно перемещаться по бухте. Это может нанести серьезный экологический и материальный ущерб. В настоящее время ситуация доведена до критической точки, краевые власти вынуждены реагировать для предотвращения ЧС техногенного характера.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.