Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Учитель и ученики: когда любовь взаимна

09:35
3337

Елена КИРИЛЛОВА – учитель русского языка и литературы Елизовской районной вечерней (сменной) школы.

Наше знакомство с Еленой Ивановной не было случайным: ее ученица Надежда Курылова стала победителем краевого фотоконкурса «Селфи с любимым учителем». Именно так: с любимым учителем!

Разговор с Еленой Ивановной еще раз убедил в том, что учитель – это не профессия, а призвание. Именно к таким людям тянутся школьники, прислушиваются к каждому их слову, стараются быть похожими в поступках…

Каким должен быть современный урок, в чем «рецепт» учительского успеха – об этом и многом другом Елена Кириллова рассказала в интервью нашей газете.

– Елена Ивановна, каким был ваш путь в педагогику?

– Мой педагогический стаж – свыше 40 лет. Всю свою жизнь я в школе. Моя мама Екатерина Андреевна Фисенко была учителем. На ее долю выпала миссия быть директором школы, директором детского дома, возглавлять учебную часть школы. Моими игрушками были мел и школьная доска. Мы жили на Алтае, где и прошли мои детство и юность. На Камчатке я оказалась волею судьбы.

– Чьи слова или живой пример стали для вас главным ориентиром в педагогической деятельности?

– Елизовская средняя школа № 1 им. М.В. Ломоносова стала моим первым институтом педагогики. Меня, начинающего учителя, воспитывали прекрасные люди – Светлана Михайловна Болтенко, Олег Никитович Мамченков, Софья Гурьевна Белякова, Аяна Михайловна Гусева, Раиса Сергеевна Чистякова, Ирина Тимофеевна Макеева. Пример их человеческой порядочности, тактичности, профессиональной грамотности стал моим жизненным кредо. Это и есть ориентир в моей педагогической работе.

– Что значит, по вашему мнению, быть учителем?

– Учитель – это не только школа и десятки любопытных глаз на уроке. Это прежде всего человек во всех ипостасях: дома, на улице, в маршрутке, в магазине.

В последнее время мне приходится работать с детьми переходного возраста – учениками Елизовской районной вечерней (сменной) школы. Это дети, которые в школе сидели на последних партах и не верили, что могут ответить на уроке и им скажут «Ты молодец!», «Ты умница!». Эти дети боятся поверить в себя. Это ребята с нераскрытыми талантами. Поэтому и работает наш коллектив над коррекцией знаний и душ.

– Сегодня немало спорят о задачах современной школы, о роли современного учителя. Что вы думаете об этом?

– Современный учитель – это не интерактивная доска, компьютер, Интернет. Конечно, все эти технические приспособления давно вошли в привычку и являются частью урока, но современный учитель должен уметь так организовать учебный процесс, чтобы ребенок сам захотел добывать знания.

Целевая установка современного урока заключается в первую очередь в том, чтобы умело использовать все возможности для развития личности учеников, воспитывать их как социально активных членов общества, которые умеют принимать самостоятельные решения и заниматься самообразованием на протяжении всей последующей жизни.

Учитель должен верить в возможности каждого ребенка, стимулировать и поддерживать стремление учеников проявлять и развивать свои способности. Можно сказать, что каждый урок в современной школе – это сотрудничество учителя и ученика, нацеленное на результат.

– В чем вы видите результаты вашей работы?

– Результат в работе для меня очевиден: дети сдали экзамены и выбрали дальнейший жизненный путь! Если через годы тебя узнают и кричат на всю улицу: «Елена Ивановна! Здравствуйте!» – то это, я считаю, тоже результат моего труда и усилий.

– И каков ваш «рецепт» учительского успеха?

– Надо работать честно и с душой, чтобы ребенок на уроке чувствовал себя свободно и комфортно и ему не хотелось уходить из школы.

– Елена Ивановна, спасибо вам за беседу. Поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Желаем профессиональных успехов и благодарных учеников.


Алина ШАФИГУЛЛИНА


«Это наш классный руководитель – Елена Ивановна. Мы с ней уже второй учебный год. Когда мы пришли в школу, то плохо знали друг друга, а Елена Ивановна сумела сплотить наш класс так, что мы быстро нашли общий язык и подружились. Это Учитель с большой буквы. Елена Ивановна преподает русский язык и литературу. На своих уроках прививает нам любовь к русской классике, учит понимать и ценить поэзию. Совместно мы восстановили кукольный театр, собрали волонтерскую группу «По зову сердца», организуем и проводим творческие вечера. Когда у нас что-то не получается, она всегда помогает и поддерживает, дает советы. Благодаря ей мы никогда не опускаем руки и идем к намеченной цели. Хотя вместе мы недавно, но любим ее всем сердцем, и она отвечает взаимностью. Нам не хочется, чтобы учебный год заканчивался, ведь для нас он последний – придется прощаться с нашей любимой Еленой Ивановной».

Надежда КУРЫЛОВА
Учитель и ученики: когда любовь взаимна 0

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.