Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Электрики приходят в полдень

09:40
2943

Утро. Шум на лестничной клетке привлек мое внимание: перед открытым настежь электрощитом стоят трое. Двое с бумагами, один со стремянкой. Тычут пальцами в электросчетчики, что-то пишут.

На людях – ни униформы, ни каких-либо других идентифицирующих атрибутов. Спрашиваю: «Что происходит? Вы, товарищи, откуда?» А дальше происходит такой диалог:

– Мы из Энергосбыта.

– Понятно. Ну и что у нас тут, все в порядке со счетчиками?

– Нет, не в порядке. Вам счетчик надо менять.

– Надо – значит будем менять. Мы же не электрики, не знаем, когда его менять нужно.

– Мы сейчас кинем вам предписание в почтовый ящик, меняйте. И вообще, вам еще в 2014 году его менять нужно было. Вам предписание уже было.

– А где оно? Куда вы его присылали? Кому отдавали? Зачем его в ящик кидать, если я, хозяйка квартиры, здесь присутствую? Может, вы предписание мне под роспись дадите?

В ответ – тишина. Больше никто из этих троих со мной не разговаривал. Продолжали делать свое дело, не обращая на меня внимания… Немая сцена.

При этом, заметьте, группа контролеров в квартиры гражданам не звонила, то есть заранее контакта с непосредственными потребителями не предусматривала. А ведь они (потребители), на всякий случай, являются собственниками не только квартир, но и приборов учета, размещенных на лестничных клетках. То есть, пришел дядя с пассатижами, посмотрел на мою собственность в мое отсутствие и написал бумагу: дескать, собственность плохая – заменить!

Вечером, придя с работы, обнаруживаю в почтовом ящике бледную голубую бумагу – «акт контрольной проверки потребления электроэнергии». Такие же торчат из других ящиков. Несколько штук валяются на полу лестничной клетки. Это жители повыбрасывали акты под ноги. Чувствуется, что народ у нас Энергосбыт не любит.

Читаю акт внимательно. А там и читать-то практически нечего. Непонятные цифры, аббревиатуры. В графе «Предписание» значится: «Заменить прибор учета. Истек срок эксплуатации». Дальше, конечно, прописана угроза: «При невыполнении предписания в указанный срок, в случае нарушения пломб и марок визуального контроля расчет за потребленную электроэнергию будет производиться согласно постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442». Ниже – несколько телефонов разных РЭУ. Еще ниже – подписи контролеров. Самое интересное, что в графе «Потребитель» тоже стоят какие-то закорючки. Напомню, что я просила дать предписание мне под роспись, получив в ответ молчаливый отказ.

Ни слова о том, как именно мне, потребителю, следует это предписание выполнить, голубой листок не содержит. Где брать счетчик – покупать самой, менять самой? Прийти в Энергосбыт? Или ждать, что энергоснабжающая организация все сделает сама? Даже намека на ответы на эти вопросы в акте нет. Да и сама бумага – даже не оригинал акта, а его копия. Может быть, поэтому и отношение у населения к таким бумагам соответствующее: достали из ящиков и выбросили на пол?

Надо сказать, что электросчетчики в нашем подъезде действительно старые, даже не электронные. Моему прибору учета, судя по всему, вообще уже лет 30 от роду. Наверное, его действительно нужно менять. Но больше половины жителей нашего подъезда – пенсионеры. Они постановлений правительства не читают, счетчикам советского производства доверяют и полностью ими довольны. И как их менять, представления не имеют.

Неужели нельзя по-человечески потребителям объяснить процедуру замены приборов учета? Краткая памятка на обороте этого же акта, несколько контактных телефонов, по которым можно задать вопросы, внятное объяснение причин необходимости замены приборов и, конечно, информация о стоимости этих услуг – вот то, что помогло бы и потребителю, и самому Энергосбыту.

Кстати, упомянутое в акте постановление правительства, в сущности, тоже не дает никакой информации о замене счетчиков. Зато в нем прописаны требования к энергоснабжающим организациям о том, что они должны разрабатывать стандарты качества обслуживания потребителей (покупателей) и программы мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей). Какой стандарт разработан у нас? Нацарапать акт, пригрозить ответственностью за невыполнение предписания, расписаться вместо потребителя в этом акте и бросить его в почтовый ящик? Что-то на повышение качества обслуживания это совершенно не похоже.

Постановление отсылает нас к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а эти правила отсылают дальше – к федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…». И только в нем мы, наконец, можем узнать о том, что обязанность замены приборов учета (электросчетчиков в том числе) возложена на нас – собственников помещений. Здесь же говорится о том, что установить или заменить счетчики нам может энергоснабжающая организация самостоятельно, за что мы должны будем ей заплатить. Закон также говорит нам о том, что плата эта может быть единовременной, а может быть внесена в рассрочку сроком до пяти лет.

Чтобы получить всю эту информацию, мне пришлось покопаться в правовой системе за компьютером несколько часов, перечитав при этом массу ненужного мне текста. Ни одному пенсионеру или маме с маленькими детьми это не под силу. При этом вносить платежи за электроэнергию все эти потребители будут в срок, потому что угроза отключения для них очевидна и понятна, чего не скажешь о правилах замены и установки счетчиков.

Вот поэтому акты и валяются на полу в подъезде, а качество обслуживания потребителей остается прежним.


Катя ПОЖАРСКАЯ

Электрики приходят в полдень 0Электрики приходят в полдень 1

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.