Имя ветерана-портовика Олега ТАВОЛЖАНСКОГО присвоено самому большому на Камчатке теплоходу

Имя ветерана-портовика Олега ТАВОЛЖАНСКОГО присвоено самому большому на Камчатке теплоходу

Универсальный сухогруз «Олег Таволжанский», названный в честь ветерана-портовика, совершил первый рейс по маршруту Румои (Япония) – Петропавловск-Камчатский.

Торжественная встреча нового судна Камчатского морского пароходства состоялась в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту 10 октября при участии руководства компании, представителей органов власти, работников порта.

«Рейс прошел без происшествий, благополучно. Экипаж здоров, судно – в исправном состоянии», – доложил капитантеплохода Виталий Ребенжа.

Капитану теплохода была передана памятная доска с биографией ветерана порта, почетного работника Морского флота СССР, заслуженного работника транспорта РФ Олега Таволжанского, в честь которого названо судно. Сам ветеран специально приехал на Камчатку для участия в мероприятиях. Он пожелал капитану и экипажу теплохода, чтобы судно для них стало домом, где было бы комфортно и уютно, а экипаж – одной большой семьей.

«10 марта 1967 года мы вместе с моим товарищем Иваном Арсеновичем Капраловым впервые ступили на причалы этого порта. Моя трудовая деятельность началась здесь. Я прошел путь от помощника завсклада, стивидора, старшего стивидора, начальника портофлота до заместителя генерального директора по работе в Корякском округе, – рассказал Олег Гаврилович. – Я практически 33 года работал в портпунктах Тигиль, Палана и Манилы. Мы выполняли большую правительственную задачу по обеспечению северного завоза даже в те годы, когда произошел развал Советского Союза и связь федерального центра и окраин была разорвана. Работать приходилось в тяжелейших условиях Севера, в тяжелой ледовой обстановке, при температуре минус 40 градусов. Но портовики и работники пароходства справились. Я рад, что Камчатское морское пароходство возродилось, становится на ноги и работает на благо региона».

Как отметил вице-президент КМП Валентин Нитченко, на сегодня пароходство владеет судами общим дедвейтом более 90 тысяч тонн. А сухогруз «Олег Таволжанский» стал восьмым и крупнейшим теплоходом ООО «Камчатское морское пароходство». Длина судна 142,81 метра, дедвейт 17,5 тысячи тонн, контейнерная вместимость составляет 922 TEU. Теплоход способен перевозить контейнеры, генеральные и навалочные грузы, в том числе тяжеловесное оборудование. Оснащение тремя кранами (повышенной грузоподъемностью 60 тонн каждый) позволяет проводить уникальные грузовые операции в рейдовых условиях. Ледовый класс Л1 соответствует стандартам, необходимым для работы в морях Дальнего Востока.

«Этот теплоход может доставлять грузы как в специализированные порты, так и осуществлять рейдовую выгрузку груза с последующей доставкой маломерным флотом на необорудованный берег. Данная специализация для Камчатки и в целом для дальневосточных регионов очень важна. Например, в навигацию 2017 года свой первый рейс теплоход «Олег Таволжанский»отработал по доставке угля для «Южных электрических сетей» в портпункты Тигиль и Манилы, осуществляя собственными силами рейдовую выгрузку, – сообщил вице-президент пароходства Валентин Нитченко. – Мы продолжили заложенную в свое время традицию называть суда пароходства именами наших ветеранов.Гордимся тем, что новому судну присвоено имя человека, который более 40 лет посвятил порту, руководил экспедициями по завозу грузов в Пенжинский, Тигильский и Алеутский районы».

Заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь пожелал пароходству развиваться и идти твердыми шагами по пути возрождения морского флота региона: «Отрадно, что Камчатское морское пароходство не просто возродилось, но и продолжает успешно развиваться. И замечательная традиция давать новым судам имена уважаемых на Камчатке людей, портовиков и моряков. Я бы хотел, чтобы нынешняя молодежь училась на примерах трудовой доблести наших ветеранов. От губернатора и правительства Камчатского края хотел бы пожелать успехов пароходству, а новому пароходу – семь футов под килем».

Олег Гаврилович Таволжанский молодым специалистом прибыл на Камчатку после окончания Сахалинского мореходного училища в 1967 году. С 1983 года он начал работу в одном из важнейших участков портово-экспедиционного флота в должности начальника самого северного портпункта Манилы, где проявил себя дальновидным руководителем, отдавая все силы и энергию на выполнение государственного плана завоза грузов в районы Крайнего Севера. В тяжелых ледовых условиях он руководил спасательными операциями по освобождению из ледового «плена» транспортных судов. До сих пор морякам служат знаки, указывающие на самый безопасный и короткий фарватер в Пенжинском заливе, установленные под руководством Таволжанского 20 лет назад.


Фото Артема БЕЗОТЕЧЕСТВО

351

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых