Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Наступили на права?

09:40
2842

Госавтоинспекторы на Камчатке плотнее взялись за владельцев авто с всевозможными техническими неисправностями, а незаконопослушным все чаще аннулируют регистрацию транспортных средств. На этом вопросе акцентировал внимание начальник УГИБДД по Камчатскому краю Ростислав АСОВ на прошедшей недавно пресс-конференции.


Война тонировке и «громким» глушителям

К таким неисправностям относятся и излишне тонированные стекла. «Процедура в данном случае такова: сотрудник ДПС останавливает транспортное средство, производит замер с помощью специального прибора, и если светопропускание не соответствует требованиям технического регламента, водитель привлекается к административной ответственности, – говорит Асов. – При этом водителю предлагается устранить неисправность на месте, то есть удалить тонировку. 80 процентов водителей соглашаются это сделать. В случае отказа водителю выдается требование привести автомобиль в соответствие с требованиями техрегламента. На это дается 10 дней, после чего водитель обязан предоставить машину на осмотр в МРЭО ГИБДД. Если в течение 10 дней он не является, принимается решение об аннулировании регистрации ТС. Поэтому гораздо удобнее удалить тонировку на месте».

Инспекторы активно останавливают и тех, кто внес изменения в конструкцию ТС – «поднял», снабдил проставками, установил колеса большего диаметра, железные бамперы и т. д. – и не зарегистрировал данные изменения в установленном порядке. Речь также идет о «громких» глушителях, которые любят ставить владельцы «спортивок». В этом случае инспектор действует так же, как и в случае с тонировкой. Разница лишь в том, что конструкционные изменения на месте устранить практически невозможно, поэтому в течение 10 суток придется явиться в МРЭО ГИБДД и предъявить ТС с устраненной неисправностью. Если раньше у инспекторов не хватало шумомеров, то теперь их достаточно во всех подразделениях. «Если у кого-то возникло желание поставить «громкий» глушитель, я бы не советовал этого делать», – отметил начальник УГИБДД.

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. В целом он не слишком круто меняет жизнь водителей, но кое-какие вопросы оставляет.


Все на портал

Сначала о приятном. Новый регламент упорядочил сроки обмена водительских удостоверений через многофункциональные центры. Отныне МФЦ на изготовление нового удостоверения отведено 15 дней. Впрочем, гораздо проще и быстрее обменять права другим путем: при обращении через портал госуслуг в ГИБДД новое удостоверение предоставляется всего лишь за 1 час.

Ростислав Асов призвал активнее обращаться в ГИБДД за всеми предоставляемыми автоинспекцией услугами именно через портал госуслуг: «Процедура значительно упрощается, вы сами выбираете время и место, и не придется стоять в очереди. Плюс на ряд услуг в случае обращения через портал предоставляется 30-процентная скидка. Например, оформление водительского удостоверения без скидки стоит 2 тысячи рублей, а экономия составит 600 рублей».

Не так давно ГИБДД в Петропавловске опросила 500 человек, стоящих в МРЭО ГИБДД в живой очереди: почему они не обратились за услугами через портал. 30 процентов ответили, что не имеют компьютера либо интернета. Поэтому в пункте МРЭО на Северо-Восточном шоссе теперь постоянно присутствует работник Камчатского информационно-технологического центра, который может зарегистрировать гражданина на портале госуслуг и записать на регистрацию транспорта либо на выдачу водительского удостоверения. Процедура абсолютно бесплатная.


Не зажимайте документы!

Теперь в регламенте прописано, что документы инспектору надо передавать не только без обложек, но и без удерживающих устройств и зажимов. Это связано с тем, что последнее время в моду вошло крепить документы специальными устройствами так, чтобы инспектор не мог их унести. Между тем для оформления нарушения инспекторам необходимо именно передавать документы, а не представлять их. Ведь не исключено, что у водителя на руках цветная ламинированная ксерокопия документа, а не подлинник.


Стоп камера!

Ранее в регламенте было конкретно прописано разрешение снимать на видео все действия сотрудника ДПС. Сегодня ситуация изменилась: фото и видеосъемка в момент рассмотрения дела допускается только с разрешения полицейского. Ростислав Асов полагает, что процесс съемки может отвлекать инспектора от составления протокола. Если водитель не выполняет требование прекратить съемку, его доставят в отдел полиции и составят протокол о нарушении требований сотрудника полиции, что закончится штрафом либо административным арестом. Впрочем, аудиозапись процесса оформления правонарушения разрешается.

В ГИБДД считают, что новая норма не нарушит права водителей. «Каждая патрульная машина оборудована видеорегистратором, – поясняет начальник УГИБДД. – Бывает такое, что в процессе несения службы видеорегистратор выходит из строя, но очень редко. Если вы желаете доказать, что инспектор вел себя вызывающе, предъявил к вам неправомерные претензии и т. п., то видеозапись – это первое, что я, проводя проверку в отношении инспектора, требую. Если видеозаписи нет, к этому инспектору возникает гораздо больше вопросов. Поэтому если вы не согласны с предъявленным нарушением, то желательно, чтобы процедура оформления протокола производилась в машине ГАИ».


Бумага главнее скриншота

В новом регламенте также прописано, что инспектор обязан проверять наличие страховых полисов, в том числе копии электронных полисов. Таким образом, становится понятно, что бумажную копию полученного через интернет страхового документа возить с собой обязательно. Как считает Ростислав Асов, его вполне мог бы заменить скриншот, который водитель имеет в своем смартфоне. Однако наличие именно бумажной копии теперь прописано в правилах дорожного движения.


Внимание: временные знаки

Один из пунктов нового регламента – разрешение ставить системы видеофиксации в зоне временных знаков ограничения скорости – может обернуться для водителей настоящей катастрофой. Как правило, временные знаки устанавливаются на местах дорожных работ. Но работы могут уже завершиться, а знаки продолжать стоять. Либо работы могут вестись на очень небольшом участке проезжей части, а действие знака продолжается до ближайшего перекрестка. Мало кто из водителей продолжит двигаться по абсолютно ровной дороге со скоростью 20–30 км/ч, поскольку это противоречит здравому смыслу и дорожной обстановке, а разгонятся до 60–70, то есть превысят установленную скорость в три раза. А это – лишение права управления транспортным средством. В ГИБДД же данные меры объясняют ростом аварийности в местах дорожных работ.

А вот «забытые» знаки, как пояснил руководитель краевой ГИБДД, не станут поводом для привлечения водителей к ответственности. В ГИБДД известны сроки и проведения ремонтных работ, и введения ограничений. Если эти сроки прошли, а камера по-прежнему штрафует, то такие постановления даже рассматриваться не будут.


Жалобы – только прокурору

Вопросы нарушения регламента сотрудниками ГИБДД теперь будет регулировать прокуратура, что также принесет дополнительные трудности. Раньше вы жаловались непосредственно начальнику инспектора, потому что был конкретный пункт в старом административном регламенте. Все было очень понятно, и никаких вопросов не возникало. Сейчас же все эти вопросы будут решаться длинным способом – через прокуратуру. Если со стороны инспектора будут нарушения, то водитель будет должен обратиться именно в прокуратуру. К сожалению, водитель к этому моменту уже успеет отсидеть 15 суток за неповиновение законному распоряжению сотрудника.


Общение со страховщиками усложнится

Согласно новому регламенту водитель больше не будет получать на руки справку о ДТП, а это обязательный документ, утвержденный правилами страхования, на основании которого водитель может претендовать на выплату. То есть, недобросовестные страховщики могут воспользоваться тем, что их пострадавший не предоставил полный комплект документов, а значит, не получит выплат. Это условие прописано в законе об ОСАГО, а также в правилах обязательного страхования. Однако крупнейшие страховщики поспешили заявить, что справку о ДТП они требовать не будут, но сроки рассмотрения спорных дел увеличатся.

Дело в том, что в справке, как правило, было указанно, кого считать виновным, а кого потерпевшим. Сейчас процесс установления виновного усложнится, но с такими условиями страховщикам сталкиваться не впервой. Ведь зачастую они получают на руки информацию, в которой нет ни виновного, ни пострадавшего. Для определения степени вины требовались либо документы ГИБДД, либо решения суда.


Нарушитель сдаст права сам

В новом регламенте прописано, что сотрудники ГИБДД не имеют права задерживать водительские удостоверения, а также снимать регистрационные знаки. Этого они и так не могли делать уже несколько лет. С тех пор, как из законодательства ушли нормы о запрещении регистрации со снятием регистрационных знаков, а также о задержании прав. Теперь в случае совершения нарушения, за которое предусмотрено лишение права управления, водитель должен сам сдать права в подразделение в течение трех суток после вступления в силу соответствующего решения суда.


Проверка на трезвость – без понятых

С недавнего времени у сотрудников ГИБДД появилась возможность проводить досмотр транспортного средства, а также освидетельствование на состояние алкогольного опьянения без понятых. Но только в том случае, если весь процесс фиксируется на видео. Для этого автомобили ДПС оснащены видеорегистраторами, а самим инспекторам выданы носимые регистраторы.

Вполне может возникнуть ситуация, когда у инспектора нет носимого видеорегистратора, а предположительно нетрезвого водителя он остановил ночью на безлюдной дороге. Понятых можно до утра дожидаться. Как быть в этой ситуации?

Здесь инспектор может снимать процессуальные действия хоть на свой мобильный телефон. В конечном итоге допустимость такого доказательства будет оценивать суд. Именно суд установит, считать ли такое видео допустимым доказательством, а процедуру освидетельствования проведенной без нарушений. Ведь в конечном счете суд принимает решение, лишать водителя прав или нет, а не сотрудник ГИБДД.

Кстати, по поводу проверки на трезвость. В прежнем регламенте было прописано: в случае, если медосвидетельствование установило, что водитель трезв, сотрудники ГИБДД должны доставить его до машины. Ведь на проведение всех этих мероприятий водителя отстраняют от управления. В новом регламенте теперь прописано и требование вернуть водителя к машине, если освидетельствование на алкогольное опьянение, которое проводят сами инспекторы ДПС, дало отрицательный результат. Речь идет о тех случаях, когда у экипажа, остановившего подозрительного водителя, не оказалось алкометра и поэтому водителя для проверки пришлось отвезти на пост или в подразделение ГИБДД.


Мария ШУПЕНИК

Наступили на права? 0

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.