Валерий АНТОНЕЦ – о борьбе с очередями в МФЦ

Валерий АНТОНЕЦ – о борьбе с очередями в МФЦ

Новый офис многофункционального центра открылся в микрорайоне Северо-Восток Петропавловска-Камчатского 29 сентября по адресу: улица Савченко, 23. Он заменил собой два офиса – небольшой, на улице Дальневосточной, и более крупный – на проспекте Рыбаков.

Открывшийся на ул. Савченко офис – просторный, светлый, с широкими зонами информирования и ожидания, уютным детским уголком и большой парковкой, которая к тому же будет расширяться. С другого входа в этом же здании постоянно работает ярмарка камчатских сельхозтоваропроизводителей, что весьма удобно для хозяек. Кстати, найти здание проще именно по рекламной вывеске ярмарки: так уж получилось, что фирменная вывеска МФЦ – «Мои документы» – изначально имеет более скромные размеры.

Во многих смыслах появление нового офиса МФЦ для горожан – настоящий подарок. Конечно, многим к этому подарку еще предстоит привыкнуть, поскольку офис на пр. Рыбаков казался ближе и роднее.

– Должен сказать, что открытие офиса по ул. Савченко, 23 – уже объективная реальность, – говорит директор Многофункционального центра Камчатского края Валерий Антонец. – Офис на проспекте Рыбаков закрывается 30 ноября. Поскольку ни он, ни офис на ул. Дальневосточной не соответствовали современным требованиям и нормативам, попросту не вмещали всех заявителей, мы стремились обосноваться в более комфортном для клиентов помещении, и долгожданное новоселье произошло. На Дальневосточной у нас было 5 окон обслуживания, на пр. Рыбаков – 10. В новом офисе функционируют 17 окон.

В. Антонец стоял у истоков создания системы МФЦ в нашем регионе, бессменно ею руководит и не понаслышке знает не только об успехах ее развития, но и о неизбежных трудностях роста. О том, как развивается эта система на Камчатке, – в беседе с руководителем.

– Валерий Григорьевич, достаточно ли сейчас окон, а главное – специалистов для того, чтобы в наших МФЦ не стало очередей?

– К сожалению, штатная численность МФЦ пока не позволяет на 100 процентов решить проблему очередей. Но увеличить штат мы не можем, поскольку, как все знают, Камчатка – регион дотационный.

В зависимости от сезона или, например, от проводимых органами власти акций может быть как всплеск посещаемости, так и спад. Из 17 окон в новом офисе на Савченко, 23 будут работать все 17, но по плавающему графику.

Что касается количества офисов МФЦ, с 1 декабря в Камчатском крае их будет 31. 3 из них – в Петропавловске-Камчатском: на Савченко, 23, Пограничной, 17 и на Океанской, 94.

– Каким путем решается проблема очередей?

– Главным образом, путем перенаправления специалистов из одного офиса в другой. В режиме онлайн мы видим степень наплыва посетителей и «перебрасываем» специалистов в наиболее «горячие» точки». В офисах остальных населенных пунктов такой необходимости не возникает, там стабильная ситуация.

– Каково среднее время ожидания в очереди?

– В этом году после завершения так называемой дачной амнистии, когда заявители в массовом порядке пошли оформлять дачную недвижимость, поток снизился и вернулся к нормальному. Среднее время ожидания даже после летнего затишья не увеличилось и находится в пределах 15 минут.

– А насколько популярно сегодня получение госуслуг через соответствующий интернет-портал?

– Такой статистики наше учреждение не ведет, но активно продвигает этот проект. Если гражданин по каким-то причинам не может зарегистрироваться на портале госуслуг самостоятельно, ему достаточно обратиться в любой офис МФЦ и сообщить о своем желании это сделать. Силами наших специалистов он получает услугу в течение 3–5 минут. Появляется учетная запись, и незамедлительно на сотовый телефон заявителя приходит пароль. С этого момента можно начинать полноценно пользоваться всеми опциями портала.

Более того, любой обратившийся в МФЦ получает предложение зарегистрироваться на сайте госуслуг, если он на тот момент еще не зарегистрирован.

У большинства возникает естественный вопрос – какие услуги можно получить через данный сайт. Специалист объясняет, что не выходя из дома можно получить большую часть наиболее актуальных федеральных услуг, в том числе МВД, ФССП, Пенсионного фонда, Росреестра, налоговой службы. Часть услуг регионального значения также реализуется через портал госуслуг, в том числе через региональный портал госуслуг. Это в числе прочего запись к врачу, запись в детские сады. Недавно я вернулся из командировки в Усть-Камчатский район, и меня порадовало, что село Козыревск использует функцию «Сетевой город», когда родители через интернет могут проверить оценки школьников, узнать, что задано на дом.

– Сокращается ли в связи с ростом числа пользователей портала госуслуг число обращающихся в МФЦ?

– Сейчас в среднем по Камчатскому краю ежемесячно в офисы МФЦ обращаются около 50 тысяч человек. Число обращений растет, как и число оказываемых нами услуг – и федеральных, и региональных, и муниципальных. Это связано со многими факторами, в том числе с увеличением активности бизнеса. Многие камчатские предприятия направили нам предложения о сотрудничестве. В частности, по такой услуге, как технологическое присоединение к инженерным сетям.

Не так давно у МФЦ появилась актуальная и востребованная услуга – выдача и замена водительского удостоверения. Буквально на днях мы провели с УМВД совещание для того, чтобы процедура была упрощена. На сегодняшний день гражданин обращается за данной услугой к нам, а получает водительское удостоверение в РЭО ГИБДД. Мы работаем над тем, чтобы выдача осуществлялась по месту подачи обращения – в офисе МФЦ. Но возникают сложности, поскольку есть определенные требования к хранению документов ГИБДД, и пока не каждый наш офис этим требованиям соответствует.

Но и эту услугу очень удобно получать через портал госуслуг. Это касается и регистрации автотранспорта, в том числе и служебного. Гражданину достаточно подать заявку, сидя за своим компьютером или смартфоном, определить желаемое время и явиться к специальному окну в РЭО ГИБДД. В этом случае та же регистрация машины займет не более часа, а не весь день, если вставать в живую очередь.

– Через портал сегодня можно получить подавляющее число госуслуг?

– К сожалению, пока не более половины. Большая часть услуг пока проходит либо непосредственно через органы власти (федеральные, региональные, муниципальные), либо через МФЦ.

Что касается муниципальных услуг, в правительстве Камчатского края утвержден типовой перечень муниципальных услуг, которые должны способствовать созданию принципа экстерриториальности получения данных услуг. Иными словами, житель любого района Камчатского края должен иметь возможность получить услугу по своему району, находясь в любом другом районе. Например, если услуга по технологическому присоединению сетей работает в Усть-Большерецком районе, такая же услуга с аналогичным регламентом должна работать и в другом районе. Это упрощает ведение бизнеса. Перечень документов при этом, как и порядок получения услуги, должен быть един. Пока же получается, что предприниматель, желая расширить бизнес, начинает хождение по кругу.

– Насколько успешно продвигается этот проект?

– Пока не все районы края в этом преуспели, что связано с несовершенством нормативной базы и другими объективными и субъективными причинами. Когда данная работа будет завершена, мы получим стабильно работающую систему в масштабах края.

– Идеал работы МФЦ граждане видят в том, чтобы появилась возможность предъявить свой паспорт либо иной удостоверяющий личность документ и спокойно дожидаться исполнения желаемой услуги. Как далеко мы от этого идеала?

– К сожалению, в ближайшее время этот идеал недостижим. Достичь такого совершенства в работе МФЦ – это и моя мечта, и моя цель, о которой я заявил нашему коллективу еще в 2010 году. Увы, в этом вопросе далеко не все зависит от МФЦ.

В регламентах органов власти установлено, что большую часть документов гражданин должен принести в МФЦ самостоятельно. Часть документов мы получаем от органов исполнительной власти и учреждений непосредственно из их электронной базы данных. Другую часть документов запрашиваем самостоятельно, и они приходят нам в бумажном виде. К сожалению, не везде созданы электронные базы хранения документов. Эти «черные дыры» надо устранять, к чему обязывает и ФЗ № 210, но по разным причинам эта работа ведется в некоторых учреждениях и ведомствах не так слаженно, как хотелось бы.

Изменения к лучшему есть, хотя происходят они не с той скоростью, как всем нам хотелось бы. Уменьшается количество документов, обязательных для предъявления гражданином в МФЦ, поскольку все больше ведомств переходят на электронный документооборот. Наличие электронных баз позволяет специалистам получить необходимые справки без участия заявителя. Например, услуги Росреестра при получении услуги по регистрации недвижимости, земельных участков: в данном случае ведомство само запрашивает информацию об имущественных правах на тот или иной объект, в отношении которого ведется сделка. Также при получении льгот часть справок запрашивается ведомством путем электронного взаимодействия с другими структурами. Соответственно, перерабатываются и административные регламенты в части уменьшения запрашиваемых у граждан документов.

– А сокращаются ли сроки предоставления услуг при обращении в то или иное ведомство через МФЦ?

– Такая тенденция обозначена, и самый передовой в этом направлении – Росреестр. У него срок оказания многих услуг при обращении в МФЦ сокращен до 9 дней. Но, подчеркну, касается это не всех услуг Росреестра.

– Валерий Григорьевич, большой ли у вас коллектив? И где учат на специалиста МФЦ?

– У нас постоянно работают 223 сотрудника, прием граждан ведут около 160 специалистов, остальные – обеспечивающий и вспомогательный персонал. Коллектив наш дружный и стабильный, текучести практически нет. Это радует, потому что специалистов для работы в МФЦ нигде в России целенаправленно не готовят. В том, что у нас создался замечательный высокопрофессиональный коллектив – большая заслуга первоначального состава МФЦ, который начал работу в 2010 году. В дальнейшем была создана система обучения новых специалистов. На собеседовании мы определяем параметры сотрудника в части коммуникабельности, стрессоустойчивости – всего, что касается возможностей работы с клиентами. Специалистами МФЦ чаще всего становятся юристы, педагоги, менеджеры. Средний возраст наших сотрудников – около 30 лет, большинство – девушки, поэтому декретные отпуска у нас – частое явление.

В течение года у нас работает новый учебно-методический отдел, который формирует базу знаний, методики обучения, работает с новенькими, которые примерно через месяц могут вести самостоятельный прием. Все мы максимально заинтересованы в том, чтобы процесс обслуживания заявителей стал еще более качественным и высокотехнологичным.


Мария ШУПЕНИК

1430

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых