Базар-вокзал

Базар-вокзал

Губернатор края пообещал поставить точку вокруг затянувшихся споров о строительстве нового автовокзала

На днях в редакцию пришло письмо от жителей Петропавловска-Камчатского, адресованное главе города Виталию ИВАНЕНКО.

«Уважаемый Виталий Юрьевич! От имени жителей города, которые отправляются общественным транспортом с территории автостанции на 10 км в пос. Авача, а также регулярно пользуются пригородными и междугородними автобусными маршрутами, просим вас обратить внимание на следующую проблему.

Само здание автостанции закрыто в целях безопасности по предписанию надзорных органов, однако ежедневно с этой территории отправляются автобусы по городским, пригородным и междугородним маршрутам. Поскольку зал ожидания не работает, пассажиры, в том числе с детьми, ожидают посадки в автобус, находясь на улице, порой не в самую благоприятную погоду. Помимо этого обстоятельства отсутствует туалет на всей прилегающей к автостанции территории, что доставляет еще большие неудобства пассажирам.

В этой связи просим вас сообщить: какие органы власти уполномочены решать данные вопросы? Когда планируется возобновить работу автостанции? Когда будет работать туалет (пусть и временный) на территории этого объекта?»

Начнем с того, что к компетенции городской власти в данном случае относится только последний вопрос – туалетный. Есть ли здесь повод для оптимизма – сказать сложно. На одной из своих пресс-конференций глава города заявил, что обеспечение Петропавловска сетью туалетов – задача предпринимателей, а для города это вовсе не приоритет. Сочтет бизнес для себя выгодным делом обустроить в городе отхожие места – будет счастье горожанам. Но пока, судя по всему, не счел. Поэтому не исключено, что Виталий Юрьевич отправит авторов обращения по нужде в ближайшие ТЦ – «Славянский» и «Шамса». Правда, законодательство все же предусматривает определенные нормативы по обеспечению населенных пунктов туалетами. Но это тема отдельного разговора, а пока, как говорится, терпите.

Что касается автостанции, вопрос этот еще более сложный, запутанный и затянутый. Сегодня эта достопримечательность портит и без того унылый городской пейзаж совершенно незаконно, поскольку в мае сего года прокуратура, а ранее – Ространснадзор потребовали его демонтажа как объекта, представляющего опасность. На данный же момент его просто «законсервировали»: забили двери парой металлических стяжек. Хотя билеты продаются здесь же, в не менее аварийной башенке в левом крыле сейсмоопасного здания.

Ожидающие автобуса граждане ютятся, обдуваемые декабрьскими ветрами, под козырьком аварийной автостанции. А ведь именно козырек – и есть наиболее опасный элемент ветхой конструкции. В качестве «бонуса» горожанам предложили согреваться в так называемом остановочном павильоне – пластиковой штуковине, более подходящей для сочинского климата на случай дождя…

Напомним, здание автостанции 40 лет эксплуатировалось без капремонта, и вопрос о его реконструкции либо сносе возникал давно. Инспекторы Ространснадзора выявляли на автостанции серьезные нарушения требований транспортной безопасности. В целях их устранения вносились предписания в МАУ «УПТ», муниципальное предприятие штрафовалось на крупные суммы.

Для оценки технического состояния здания МАУ «УПТ» в 2016 году организовало его обследование силами экспертной организации из Иванова, которая и пришла к неутешительным выводам о непригодности здания автостанции к дальнейшей эксплуатации.

По результатам экспертизы и были вынесены требования автостанцию снести. Тогда же представители администрации города сообщили, что мероприятие это очень затратное и тянет на несколько миллионов рублей. Видимо, по этой причине сегодня козырек ветхого строения угрожает жизни и здоровью людей.

Впрочем, прокуратура установила, что решение проблемы с автостанцией – полномочия органов власти края, поскольку к пригородным и междугородним перевозкам город отношения не имеет. Чиновники и депутаты краевого уровня сегодня решают этот вопрос, как могут. А как они могут – за всех ответил губернатор Владимир Илюхин, озвучив данную тему на недавней прямой линии, а затем и на встрече с представителями камчатских СМИ.

«Здание автостанции не соответствует не только требованиям сейсмической безопасности, но и вообще никаким современным требованиям, – отметил глава региона. – И сам 10 км с его толчеей, транспортными потоками – не лучшее место для такого объекта.Министерство транспорта края совместно с городской администрацией предлагают следующее. В районе «Автобусного парка» есть старое здание бывшего аэровокзала. Само место удобное, имеет не загруженный транспортом выход на федеральную трассу. Рядом находится гостиница, рядом и автобусный парк, где можно осуществлять отстой автобусов. И, по логике, это место должно устроить всех, и речь именно об этом месте идет уже больше года. Здание находится в собственности у предпринимателей. Представители бизнеса, имеющие отношение к торговым сетям в Петропавловске, среди которых депутаты Законодательного Собрания, пока не сочли доводы краевого минтранса убедительными. Но идет диалог, и я надеюсь, что в первом квартале 2018 года мы примем решение по строительству автовокзала – путем реконструкции этого здания либо строительства нового в другом месте».

Владимир Илюхин отметил, что реконструкция готового здания обошлась бы бюджету дешевле, чем строительство. И, как ранее отмечал министр транспорта края Владимир Каюмов, первый вариант предпочтительнее, поскольку строительство увеличит сроки ввода автовокзала в эксплуатацию до 4–5 лет. Реконструкция же действующего здания позволит получить объект гораздо быстрее. С учетом сроков проектирования и выполнения самих работ, открыть автостанцию можно будет уже через 2–2,5 года после покупки здания.

Кроме того, интересы бизнеса там также могут быть реализованы: площадь 1-го этажа позволяет разместить все необходимые для автовокзала службы, а второй этаж могли бы занять предприниматели. «Я считаю, что городу сегодня необходима недорогая гостиница или хостел. Именно таким путем сегодня нужно идти», – добавил Владимир Илюхин.


Мария ШУПЕНИК

1199

1 комментарий

горожанин
09:04
горожанин
Для оценки технического состояния здания МАУ «УПТ» в 2016 году организовало его обследование силами экспертной организации из Иванова.
А то здание, которое губернатор пропихивает уже год, обследовал кто-нибудь? Нет! Купить руины любой ценой, не свои платим, бюджетные! А почему? Кому это выгодно?
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых