Камчатмультфильм представляет

Камчатмультфильм представляет

Смотреть мультфильмы любят все: от мала до велика. Ну или почти все. Когда-то, в советское время, их показывали по центральному ТВ не больше пятнадцати минут в неделю. Сейчас у детей есть целые мультканалы, крутить которые можно круглые сутки. Но от этого мультипликация не перестала быть для них волшебством. Герои мультиков по-прежнему первыми после педагогов и родителей учат детей жизненным премудростям – дружбе, взаимовыручке, хорошим манерам, уважению к старшим и так далее.

Наверное, каждый родитель не раз с интересом наблюдал за своим ребенком во время просмотра мультфильма. Забавно, как дети полностью растворяются в истории, разговаривают с героями, словно находясь внутри телевизора, потом наряжаются в костюмы этих героев, старательно изображая их в играх. А представляете, как было бы здорово, если бы ребенок мог бы еще и самостоятельно создавать мультгероев и даже делать мультики?! С учетом современных компьютерных технологий это вполне возможно. И на Камчатке есть даже детская мультстудия, где такому мастерству учат.

Организована детская мультстудия в Петропавловске в 2015 году силами сотрудников благотворительного фонда помощи многодетным семьям Камчатки «Родник» и работает под руководством председателя фонда Дмитрия Кинеева. Его мы и попросили рассказать и о самой студии, и о проекте создания мультипликационного сериала, над которым студия сейчас работает.

– Дмитрий Николаевич, как все начиналось?

– Начиналось все в 2015 году, когда мы представили проект организации детской мультстудии на конкурс президентских грантов. Причем изначально задача была не просто научить детей создавать мультфильмы, а привлечь их к некоей социальной творческой деятельности. То есть, создаваемые детьми мультики и ролики должны быть социально ориентированы, может быть, даже граничить с социальной рекламой. Что это такое? Это темы сохранения природы, поддержки детей с ограниченными возможностями, здорового образа жизни и так далее. Грант мы получили, плюс нас поддержали краевые власти путем выделения субсидии, и студия заработала.

– Что сегодня есть в вашем техническом активе?

– Есть программное обеспечение, компьютер, штатив, фотокамера и микрофоны. Пока это все, что нам нужно. Нет, к сожалению, своего отдельного помещения, поэтому приходится проводить занятия «в гостях»: в центре детского творчества «Юность» и в духовно-просветительском центре Камчатской епархии. Но студия работает, и успешно. Со своими работами мы уже 9 раз участвовали в разных конкурсах видеороликов, на которых занимали призовые места.

– А что это за конкурсы?

– Городской конкурс-фестиваль видеороликов «Авача», в котором мы участвуем уже в третий раз. Краевой конкурс видеороликов и анимации, организованный совместно камчатским министерством социального развития и отделением Общероссийского народного фронта. В прошлом году участвовали в международном кинофестивале социально ориентированных короткометражных фильмов и роликов «Лампа» в Перми. Вошли в число победителей этого фестиваля и шорт-лист с роликом «У нас похожие мечты». Это ролик с элементами мультипликации, посвященный поддержке детей с ограниченными возможностями.

– Кто приходит к вам в студию на занятия и что конкретно вы там делаете?

– Приходят дети разных возрастов: кто-то самостоятельно, кто-то с родителями. Есть родители, которые непосредственно принимают участие в занятиях, – это очень здорово.

На начальном этапе мы изучаем разные анимационные техники. То есть, дети учатся создавать мультики с нуля – с рисунков на бумаге, с лепки кукол (персонажей) из пластилина, «оживляют» самые разные материалы – от бисера до чаинок. Мультики ведь можно делать из всего! На каждом уроке получаются маленькие шедевры. На одном – из простого рассыпного на листе бумаги чая оживает маленькое живое существо, у всех разное – от улыбающихся сердечек до приведений, размахивающих своим щупальцами. На другом – в кадре сама собой раскрашивается новогодняя открытка. Пробуем работать с бумажной перекладкой: рисуем на бумаге марионетку – отдельно руки, ноги, голова, тело, скрепляем чем-то простым типа пластилина и кадр за кадром меняем фазы ее движения. Затем кадры запускаются в программу со скоростью, например, 10 кадров в секунду – и наш рисованный персонаж оживает на экране.

Используем мы при этом профессиональную анимационную программу, с которой работают даже такие крупные анимационные студии, как «Дисней» и «Пиксар», когда снимают в технике покадровой анимации. Программа позволяет сразу снимать и, не перенося материал в монтажную программу, просматривать то, что получилось. При работе с детьми это очень удобно, ведь каждому из наших «мультипликаторов» хочется сразу увидеть, что у него вышло.

– Дмитрий Николаевич, в этом году вы снова стали победителем конкурса президентских грантов с проектом создания мультипликационного сериала по мотивам сказок и на языках коренных народов Камчатки. Расскажите об этом проекте. Как появилась идея его создания?

– В 2016 году студия участвовала в краевом конкурсе «Лучшая творческая работа на родном языке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Камчатского края» с мультфильмом «Легенда о дружбе мамонтенка и морской коровы». Это поучительная сказка на ительменском языке, создать которую нам помогла Альбина Морилова. Она же и озвучила мультфильм на ительменском языке.

Победили мы с этим мультиком в номинации «Лучший видеоролик». Он снят в технике кукольной анимации. Куклами в мультфильме выступают настоящие работы одного из камчатских мастеров-косторезов – фигурки мамонтов и морской коровы из кости. Дети делали фон, декорации из бумаги, рисовали других персонажей… Отсюда и родилась идея сделать целый мультсериал по мотивам наших сказок, в котором будет звучать речь на языке народов Севера.

Сейчас планируется создание пилотного мультфильма из будущего сериалапо ительменской сказке «Медведь и Бурундук» – о том, как Бурундук накормил весной своими запасами голодного Медведя, а Медведь в благодарность погладил Бурундука по спинке своей когтистой лапой. От того у Бурундука на спинке полоски. Вот такая маленькая добрая сказка.

– Кто примет участие в создании мультсериала?

– По проекту его создания предусмотрены не только занятия на базе мультстудии. Мы хотим провести конкурсы художественного творчества среди детей во всех районах края в школах и других образовательных учреждениях. Дети будут рисовать по мотивам сказок народов Крайнего Севера. Лучшие работы отберем для использования в мультсериале. Авторам этих работ предложим принять непосредственное участие в его создании.

Надеемся, что в процессе этой работы дети Камчатки как минимум будут знакомиться с нашими народными сказками, читать их, узнавать, как выглядят герои, их национальная одежда, жилища и т. д.

Кроме того, надеемся, что участие в создании мультфильмов примут и сами представители КМНС, и разные организации, с которыми мы сейчас ищем сотрудничества. К примеру, мы представили свой проект на вечере, посвященном сохранению языков коренных народов Камчатки в Камчатском краевом объединенном музее. Многих заинтересовали, в том числе и сам музей, в котором много материалов по сказкам, детских рисунков, которые могут быть использованы даже как короткие слайд-шоу.

– Кто и где сможет увидеть сериал? И где вообще можно посмотреть результаты работы мультстудии?

– Мы очень рассчитываем на то, что наш мультсериал возьмут демонстрировать наши киноцентры. У нас уже есть положительный опыт сотрудничества с «Лимонадом», постараемся привлечь и другие киноцентры. Конечно, мы разместим сериал в сети Интернет на канале мультстудии в YouTube Fond Rodnik, где уже сейчас размещены мультфильмы, созданные детьми. Подписывайтесь на наш канал и смотрите на здоровье. Если кто-то захочет принять участие в создании сериала или работе мультстудии, милости просим. Все контакты есть на сайте благотворительного фонда помощи многодетным семьям Камчатки «Родник».


Светлана СОЛОВЬЕВА

1142

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых