Пластиковый проездной – уже с января

Пластиковый проездной – уже с января

Общественный транспорт Петропавловска переходит на систему электронной оплаты проезда. Партнерами проекта являются Сбербанк, «Золотая корона», Mastercard, ООО «Электронный мир» и Камчатский транспортный союз при поддержке министерства транспорта Камчатского края и администрации Петропавловска-Камчатского.

Банковскими терминалами уже оборудованы 200 автобусов, осуществляющих перевозки по всем городским маршрутам. Это первый на Дальнем Востоке России проект, где на всем общественном транспорте одновременно внедряются все самые современные способы безналичной оплаты проезда: с помощью бесконтактных банковских карт международных платежных систем, смартфонов и иных мобильных устройств с поддержкой сервисов мобильных платежей, а также электронных транспортных карт.

Теперь пассажирам для оплаты проезда достаточно приложить карту или смартфон к терминалу, установленному у водителя. Оборудование поддерживает самые современные средства оплаты. «Таким образом, оплатить проезд теперь можно гораздо удобнее и быстрее, – рассказал руководитель камчатского отделения ПАО «Сбербанк» Сергей Латышев. – Причем это удобно не только владельцам карт, но и перевозчикам. Транспортные компании имеют возможность снизить операционные расходы, повысить качество обслуживания, интегрировать при необходимости в единую систему несколько видов общественного транспорта».

При этом самым волнующим и пока непонятным для населения моментом остается замена общегражданских проездных билетов электронными транспортными картами. Именно этот процесс вызывает у жителей города массу вопросов. За ответами на них мы обратились к председателю Камчатского транспортного союза, депутату городской думы Павлу САЙДАЧАКОВУ.

– Павел Валерьевич, если с бесконтактными банковскими картами и смартфонами все более или менее понятно, то с проездными билетами ситуация требует пояснений. Будет ли это замена всех проездных на пластиковые карты, или бумажные будут существовать параллельно?

– При введении в оборот пластиковых транспортных карт бумажных проездных уже не будет. Все они будут заменены на пластиковые. Назовем их пока для удобства «пластиковые проездные». Они уже заказаны и лежат у нас готовые к обороту. Начать их продавать можно хоть завтра. Но до начала продажи нужно подготовить всю нормативную базу, утрясти некоторые юридические вопросы. Этим сейчас занимаются городская дума и администрация ПКГО. Ожидаем мы решения всех формальностей до 20-х чисел декабря. Потому что 20 декабря должна начаться продажа проездных билетов на январь. Очень надеемся, что удастся все формальностизавершить к этому сроку, чтобы в продажу уже поступили не бумажные, а электронные пластиковые проездные.

– Каким образом гражданин сможет приобрести пластиковый проездной?

– Точно таким же, как он раньше покупал бумажный: во всех почтовых отделениях. Плюс мы планируем подключить к этому процессу все пункты РКЦ.

– Как выглядит электронный проездной? Он похож на обычную банковскую карту?

– Да, он выглядит, как банковская карта. На нем написано: «Транспортная карта «Золотая корона», потому что «Золотая корона» – это один из партнеров проекта. Как действует пластиковый проездной? Первый раз ты приходишь и просто покупаешь его. Стоит он столько же, сколько обычный бумажный проездной. Сумма стоимости изготовления карты (это 50 рублей) при первой покупке у гражданина изымается, но если он через какое-то время решит сдать карту, то ему эти деньги будут возвращены. С первого числа месяца пластиковый проездной активен. Гражданин заходит в автобус, прикладывает его к терминалу, терминал издает сигнал, и человек проходит в салон автобуса. Все это должно происходить быстро. Пластиковый проездной дает право на 15 поездок в день и действует до окончания месяца, включая его последний день.

– Если в течение месяца ты потерял такой проездной, какие наступают последствия?

– Такие же, как при утере бумажного проездного: придется покупать его заново.

– С приобретением понятно. Что делает обладатель электронного проездного, когда месяц заканчивается?

– Он пополняет его на нужную сумму для того, чтобы проездной действовал дальше. Делается это разными способами – либо в почтовом отделении через оператора (приходите туда с проездным и просите оператора пополнить на нужную сумму), либо через любой банкомат Сбербанка, либо на смартфоне или компьютере через «Сбербанк онлайн». При пополнении суммы проездной снова активен с первого дня месяца. Причем, зная номер электронного проездного, пополнить его на нужную сумму может любой член семьи, который пользуется программой «Сбербанк онлайн».

– Такой же порядок действует и для льготных проездных?

– Конечно. Порядок их приобретения льготными категориями граждан (пенсионерами, студентами и т. д.) такой же, как был раньше. Приобретается льготный пластиковый проездной при предъявлении определенных документов. Стоимость льготных проездных остается прежней, причем льготникам даже не придется оплачивать изготовление карты (50 рублей). Пополняться льготные пластиковые проездные будут точно так же, как и общегражданские, – в конце месяца внесением необходимой суммы на следующий месяц.

– Павел Валерьевич, правила предъявления льготных проездных в автобусах остаются прежними? Нужно вместе с ним предъявлять соответствующий документ?

– Да, все правила остаются прежними. В общих правилах перевозок ничего не меняется за исключением того, что бумажный проездной становится пластиковой транспортной картой и его уже не нужно покупать каждый месяц. Срок действия карты составляет несколько лет и указан на карте.

– Чтобы развеять все сомнения камчатцев, скажите, покупая электронный проездной, человек открывает какой-то счет в банке?

– Нет, покупка электронного проездного никак не связана с банковскими счетами.

– А если у владельца электронного проездного будут возникать какие-то вопросы в связи с его использованием, куда он сможет с ними обратиться?

– Как только электронные проездные будут введены в оборот, заработает колл-центр, где на все вопросы пользователю ответят. Номер его так же отпечатан на самом проездном.

– Допустим, все автобусы оснащены терминалами, все расплачиваются либо бесконтактными устройствами, либо электронными проездными. А у меня нет ни того, ни другого, я передвигаюсь на машине, но вот именно сегодня нужно ехать на автобусе. Я смогу заплатить за поездку наличными?

– Конечно. Возможность наличного расчета сохраняется. Возможно, в перспективе тариф на перевозку станет дифференцированным: поездка по наличному расчету будет стоить дороже, чем при безналичном расчете. Но об этом пока говорить рано.

– То есть, перевозчики все-таки заинтересованы именно в безналичном расчете за свои услуги?

– Конечно, заинтересованы. Потому что это минимизирует проявление человеческого фактора. При таком расчете нет возможности хищения денежных средств недобросовестными водителями, нет возможности предъявления поддельных проездных пассажирами. Сейчас ведь поддельных проездных в городе очень много, и беглого взгляда водителя недостаточно, чтобы определить подделку. Да и не должен он этим заниматься, как не должен и тратить время на наличные расчеты. Его задачи – следить за дорогой, за графиком движения и за безопасностью пассажиров.

Сейчас в системе электронной оплаты проезда работают все перевозчики в Петропавловске, осуществляющие перевозки на больших автобусах.Обслуживает их единый оператор ООО «Электронный мир». В перспективе к этой системе подключатся и микроавтобусы. Дальше система будет вводиться в других муниципалитетах края и на междугородних маршрутах.

– Как быстро к этой системе привыкнут сами водители? Уже есть сигналы о том, что водители требуют наличные деньги, хотя электронный терминал в автобусе установлен.

– Это недобросовестные водители, и этих случаев очень скоро не будет. Когда мы введем полностью систему электронных проездных, в транспортной системе заработает контрольно-ревизионный отдел, который будет ездить и проверять, как работает сам транспорт, в каком состоянии находятся автобусы, как работают водители и как работает система оплаты. Надо сказать, что новая система оплаты перевозок поможет самим перевозчикам контролировать работу транспорта и улучшать его состояние.


Беседовала Светлана СОЛОВЬЕВА

Пластиковый проезднойПластиковый проездной
6537

3 комментария

Егор
11:24
Егор
Они там совсем ******* с этими проездными. Почему нельзя оставить бумажные? Было много случаев при мне, когда оплачивая картой или телефоном платеж не проходил. ******* эти электронные проездные! Еще 15 поездок в день… А если я курьером работаю и мне необходимо передвигаться по всему городу?
Ирина
22:13
Ирина
Здравствуйте! Пластиковый проездной действует по принципу зашел-приложил, деньги списаны, какой смысл иметь очередную карту которая истирается, оплачивала картой сбербанк стою и жду, потом две недели шли смс, что в платеже отказано В чем смысл проездного, что можно было соверишить больше поездок, экономя, а теперь доставать грязными, потными руками карту и ждать пройдет платеж или нет,, ни какой экономи для меня для меня не вижу А вы Господа рубите выручку, автобусы грязные, молодежь не уступает места для сидения,
все платим одинаково и ждем по 40 мин автобуса Маршрут Отановка УВД Горизонт И Автобусы Марко ПОЛО
Антон
02:53
Антон
С удовольствием приобрету в коллекцию. Если даже пассажирам не удобно — для коллекционера каждая новая карта это истинный кайф.
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых