Вениамин ЛОГВИНЕЦ: «В театре кукол можно оживить всё что угодно»

Вениамин ЛОГВИНЕЦ: «В театре кукол можно оживить всё что угодно»

В любом возрасте человек хочет верить и ждет чуда. Даже если оно происходит не в жизни, а на сцене. Камчатский кукольный театр – такое удивительное место, где, как по волшебству, оживают сказки и куклы, а вместе с ними – растут и окрыляются души зрителей, маленьких и взрослых. Вся эта магия рождается благодаря таким замечательным актерам, как Вениамин ЛОГВИНЕЦ, который совсем скоро отметит свое 70-летие.

Известно, что талантливый человек талантлив во всем. Заслуженный артист России Вениамин Никандрович Логвинец сам пишет песни, сочиняет стихи и ставит спектакли.

В Камчатском театре кукол 9 февраля пройдет творческий вечер в честь артиста-юбиляра, в представлении примет участие вся труппа театра. «Программа «Добрый вечер» будет состоять из нескольких частей: в первой я планирую спеть часть своих песен, написанных в театре, в последующих – эстрадные номера, сцены из наших капустников. Думаю, что вечер получится душевным и насыщенным!» – обещает виновник торжества и приглашает гостей.

А пока – несколько вопросов любимому артисту.

– Вениамин Никандрович, вы уже 36 лет служите вКамчатском театре кукол. Сыграны роли более чем в 100 спектаклях, и сегодня вы – по-прежнему на сцене. А как началось ваше увлечение театром, это была детская мечта – стать актером?

– Меня всегда тянуло к театру. Помню, еще в школе меня с уроков выгоняли за то, что витал в облаках… А свою карьеру я начал в городе Туле. В те времена в областной театр кукол принимали учеников актера с испытательным сроком в несколько месяцев. На тот момент мне было 17 лет. Услышав объявление, мигом побежал в театр. Но дирекция театра не увидела во мне творческого потенциала. Пошел работать слесарем на тульский оружейный завод. И когда по радио снова объявили о наборе в театр, я повторил попытку и был принят монтировщиком сцены.

Однажды заболел один из актеров театра, ему срочно требовалась замена. А так как все спектакли я знал наизусть, то это дело рискнули поручить мне. Спектакль был сыгран удачно, и я был принят в актерский состав.

– Помните свою первую роль?

– Я сыграл легендарного Крокодила Гену в спектакле про Чебурашку. Точно не помню название, потому что для меня это было очень волнительно. Зато хорошо помню, что счастью не было предела, я находился в состоянии эйфории, ведь сбылась давняя мечта – я на сцене!

– А какими попутными ветрами вас занесло из Тулы на далекую Камчатку?

– До меня дошла информация, что молодому Камчатскому театру кукол требуются актеры. Это был 1982 год, и театру на тот момент едва исполнилось два года. Ну я и решил, а почему бы и нет. Мы с моим другом Сергеем Перевышиным собрались и поехали на Камчатку. Помню свои первые впечатления о театре: с виду он такой неказистый, но, когда я вошел внутрь, очутился в сказке, почувствовал такой уют! Не в каждом театре такое встретишь.

– Настроение актера – это то, от чего зависит успех спектакля. Ведь зрителей, особенно детей, не обманешь: они тонко чувствуют фальшь. Что вы говорите себе, если нужно выходить на сцену, а в личных делах что-то не ладится, настроение плохое?

– Это часть нашей профессии: ты должен выходить на сцену с открытым сердцем и в хорошем настроении, что бы ни случилось. Настоящий профессионал обязан оставлять все проблемы «за кадром», как говорится.

– Знаю, что некоторые актеры разговаривают со своими куклами, чтобы спектакль прошел успешно. Есть ли у вас какие-то «ритуалы» перед спектаклем на удачу?

– Каждый настраивается по-своему, а общий ритуал труппы нашего театратаков: мы собираемся в небольшой кружок, беремся за руки и говорим: «Раз, два, три!» И – вперед на сцену! Вот так и заряжаемся энергией друг друга.

– Есть ли у вас любимая кукла? И почему именно она?

– Есть. Это Дед из «Сказки о рыбаке и рыбке». Дед стал одной из первых ролей, сыгранных в камчатском театре. А еще у этой куклы очень интересный и простой в управлении механизм внутри. Спектакль о рыбаке и рыбке много гастролировал и по Камчатке, и за ее пределами. Сегодняэтот спектакль уже не идет, но кукла все еще «жива». Иногда подхожу к ней, разглядываю. Сейчас уже, конечно, таких кукол не делают.

Ну а вообще, ко всем куклам я отношусь с душой. Мне интересно знакомиться с ними, узнавать их возможности. Детские писатели не всегда пишут пьесы, которые можно поставить в театре кукол. Они не знают специфики. Вот, например, в пьесе написано: «Кукла заплакала». А как это зрителю показать? Это сложно сделать чисто механически, но актер просто обязан «оживить» куклу, передать все эмоции кукольного персонажа.

– Наверняка у актеров случаются какие-то забавные моменты на репетициях или во время спектакля. Расскажите о них!

– Конечно! Помню, одно время в театре была тенденция играть очеловеченными куклами. От настоящего человека не отличить! И еще глазки у них сверкали. А сейчас уже этого нет, сейчас можно и утюгом играть. Но ведь в театре кукол можно оживить все что угодно. И вот на одной из репетиций я решил подшутить над нашей женщиной-контролером, которая любила сидеть и наблюдать за процессом на сцене. Я взял куклу и подошел к ней сзади. Она аж подпрыгнула от неожиданности! Настолько кукла была похожа на живого человека. А потом мы долго вместе смеялись над этой историей.

– Ваша дочь уже взрослая, но в детстве наверняка была завсегдатаем всех спектаклей. Она продолжила династию актеров или выбрала другую дорогу в жизни?

– Да не только спектаклей! На всех репетициях присутствовала, ночевала в театре в коробке из-под кукол и на гастроли с нами ездила. У многих актеров и актрис были дети одного возраста с нашей. Тут целый детский сад был! Но династию продолжать она не стала, выучилась на учительницу. При этом любит фотографию: тоже человек творческий.

– На спектаклях кукольного театра выросло не одно поколение камчатцев. А сегодняшние дети также любят ходить в гости к куклам?

– Знаете, время вносит свои коррективы, но дети остаются детьми. У меня есть две внучки. Как все современные дети, они любят мультики, планшеты, смартфоны. А вот когда они приезжают к нам с женой, я старюсь, чтобы они их вообще в руки не брали. Вредно все это. Зато все наши спектакли они уже знают наизусть. У них даже есть «свои» места в зрительном зале. Внучки очень удивляются, когда на «их» местах сидит кто-то другой…

– Как вы считаете, кукольные театральные постановки – это развлекательное зрелище или воспитательный процесс?

– Думаю, театр призван не только развлекать, но и воспитывать, давать нравственные ориентиры. В репертуаре нашего театра – немало спектаклей для взрослых. Режиссер Валентин Зверовщиков пришел к нам из драматического театра. В своих постановках он поднимает серьезные проблемы. Спектакль «Баллада Инвалидной улицы» – это пронзительная человеческая история, ее тема – геноцид еврейского народа. Я считаю, это высший пилотаж – поднять такую тему в театре кукол. Зрители уходят со спектакля, рыдая. «Баллада» имеет огромный успех, мы ездили с этим спектаклем на международный фестиваль, который проходил на Сахалине.

– Не секрет, что сегодня артисты и зрители живут в ожидании новоселья: в Петропавловске строится новое здание театра, красивое и современное. Чего вам хочется пожелать родному театру и зрителям?

– Зрителям – маленьким и взрослым – чаще ходить в театр! Именно здесь вас ждет живое общение, контакт с актерами. Большинство спектаклей у нас интерактивные: детки активно участвуют в поиске героя, отгадывают загадки. Здесь им не бывает скучно и неинтересно!

А самому Камчатскому театру кукол, безусловно, нужна молодежь. Нашему поколению уже пора уступать дорогу, это закономерно. Но даже если я уйду из театра, он навсегда останется в моем сердце, это уже часть меня.

– Спасибо вам за интервью, и самые теплые поздравления с юбилеем!


Беседовала Марина ЗАБЕГАЕВА

1512

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых