Куда прикладывать?

Куда прикладывать?

Жители Петропавловска отмечают низкую информированность пассажиров общественного транспорта города о правилах использования новой системы оплаты проезда, а именно – пластиковых проездных.

«Если ты никогда не пользовался подобными проездными при поездках в другие города, то тебе непонятно, как они действуют. Какой стороной его прикладывать, к чему именно прикладывать и что делать, если аппарат у водителя не работает? Сколько раз можно ездить по пластиковому проездному, тоже непонятно: одни говорят, сколько хочешь, другие – только 15 поездок в день», – говорят читатели нашей газеты.

Кроме того, по словам читателей, ни в одном городском автобусе никто из них не видел информационных материалов о введении в действие новой системы оплаты, а водители ничего пояснить пассажирам не могли. «Хорошо бы при введении таких новшеств размещать именно в самом транспорте какие-то плакаты с изображенными на них схемами – рисунками, наглядно показывающими, как именно следует применять электронный проездной», – предлагают горожане, говоря о том, что если уж у трудоспособного населения с новинкой возникли трудности, то справиться с ее применением пенсионерам и детям и вовсе будет непросто.


Сколько стоит?

Напомним, что электронная система оплаты проезда в общественном муниципальном транспорте Петропавловск-Камчатского городского округа введена 1 марта 2018 года. На ее первом этапе привычные бумажные проездные билеты общего назначения (не льготные) были заменены проездными электронными. Электронный проездной выполнен в виде пластиковой карточки, по размеру схож с банковской картой. В Петропавловске его не стали называть транспортной картой, как в других регионах, поэтому на лицевой стороне проездного на фоне изображения вулкана нанесена надпись «Общегражданский проездной».

Стоимость проездного не изменилась и составляет 1 005 рублей в месяц. При этом, как нас заверили в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, количество поездок в автобусах по электронному проездному не ограничено, как и во времена бумажных проездных. Действие билета, как и прежде, ограничено только месячным временным сроком. Но, когда месяц заканчивается, обладателю электронного проездного не нужно покупать новый: достаточно пополнить баланс уже имеющегося.

Чтобы пополнить баланс билета на следующий месяц, нужно прийти на участок РКЦ или в отделение «Почты России». Можно это сделать и с помощью электронных сервисов Сбербанка. Причем, чтобы совершить оплату через банкомат, не обязательно быть клиентом этого банка. Вносить денежные средства на электронный проездной можно с 20 числа текущего месяца, то есть в привычное для горожан время – именно с этого числа они обычно могли приобрести бумажный проездной на следующий месяц.

Что еще нам удалось узнать в администрации ПКГО об оплате электронных проездных билетов? Сама пластиковая карточка (ее выпуск), как вы понимаете, стоит определенных денег. В данном случае речь идет о сумме 50 рублей. Так вот, в марте плата за саму электронную пластиковую карту (так называемая залоговая стоимость) с жителей Петропавловска не взималась. Начиная с апреля при приобретении билета впервые или повторно (например, при утере ранее купленного проездного) необходимо будет эти 50 рублей заплатить. Но если обладатель электронного проездного решит от него отказаться, то он сможет сдать билет, вернув при этом стоимость карты.


Куда прикладывать?

Теперь о том, куда прикладывать пластиковый проездной и какой стороной это лучше делать. Если бумажный проездной раньше было достаточно показать водителю при входе в автобус (или при выходе из него), то пластиковый проездной – это все-таки некое средство оплаты. Расплатиться с перевозчиком обладатель такого проездного может с помощью специального устройства, которыми должен быть оборудован весь муниципальный общественный транспорт. Устройство внешне напоминает мобильный терминал оплаты (такие сейчас можно встретить в большинстве магазинов) и располагается рядом с водителем. Для оплаты проезда необходимо любой стороной приложить проездной к устройству, которое в ответ издаст короткий звуковой сигнал (пикнет). Процедура занимает несколько секунд. Затем пассажир проходит в салон автобуса и едет до нужной ему остановки.

Важный момент! Техника, как известно, иногда дает сбои. Представьте себе, что вы все сделали правильно, но считывающее устройство не пикнуло вам в ответ, поскольку в этот момент оказалось неисправным. Кстати, в первые дни применения новой системы оплаты в Петропавловске такие случаи были. Причем водители требовали с пассажиров оплату наличными за проезд, невзирая на то, что им предъявлялся электронный проездной. Пожалуй, это тоже стало следствием слабой информационной работы, сопровождающей переход на электронные технологии. Получается, что к нему оказались не вполне готовы не только пассажиры, но и отдельные водители автобусов.

Горожане жаловались в СМИ и в саму администрацию ПКГО. Прокомментировала спорные ситуации заместитель главы города Наталья Александрова. «Наличие проездного билета в печатном или электронном виде гарантирует пассажиру право проезда в общественном транспорте. Если в каком-то автобусе не работает считывающее код устройство или работает, но со сбоями, это не является проблемой пассажира. Требование оплаты проезда наличными в таком случае незаконно», – сказала она, еще раз подчеркнув, что, несмотря на информацию, отображающуюся на табло считывающего устройства при контакте с проездным, количество поездок в пределах месяца по нему не ограничено.

Представителям мэрии пришлось провести отдельное совещание с перевозчиками, работающими на пассажирских маршрутах, напомнить им о соблюдении правил перевозки пассажиров и настоятельно рекомендовать провести более тщательную разъяснительную работу с водителями общественного транспорта на предмет правил использования электронных проездных билетов в Петропавловске. По мнению городских властей, перевозчики должны исключить любую вероятность возникновения неприятных ситуаций, связанных с отказом в проезде горожанам при наличии у них проездных билетов.


Куда жаловаться?

Если у вас все-таки остались какие-то вопросы относительно использования электронного проездного, а также в случае технического сбоя или порчи вашей карты, вы можете обратиться на горячую телефонную линию по номерам: 40-09-04, 8-963-830-09-04 (они указаны на обратной стороне проездного). Линия работает – мы проверяли. Если вы звоните по конкретному случаю технического сбоя или отказа принять проездной в автобусе, будьте готовы сообщить оператору номер маршрута, бортовой и государственный номера автобуса.

На данный момент доступны электронные проездные на предъявителя, то есть обычные. Продажа электронных проездных на март была открыта с 20 февраля до 5 марта. 20 марта она возобновится для новых пользователей одновременно с возможностью пополнения баланса уже действующих билетов.

В последующем в Петропавловске планируется запустить электронный проездной для школьников, студентов и остальных льготных категорий граждан. Если у вас в семье есть льготники, вы можете уже сейчас самостоятельно научить их пользоваться электронным проездным на своем примере.


Светлана СОЛОВЬЕВА

959

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых