Александр ЗДАНОВСКИЙ – о дорогах и деньгах

Александр ЗДАНОВСКИЙ – о дорогах и деньгах

Около 3 миллиардов рублей требуется для того, чтобы жители Петропавловска-Камчатского на ближайшие 3–5 лет забыли о дорожных ямах и колдобинах. Столько средств, по предварительным подсчетам, потребовалось бы на единовременный ремонт всех проблемных дорог. И то – на обычный, текущий ремонт, без замены грунтового основания и строительства ливневых канализаций.

Именно поплывший грунт и отсутствие ливневок – главный бич дорог краевого центра. Они практически не строились в целях экономии, да Петропавловск и не был рассчитан на интенсивное движение техники. Сегодня же на некоторых участках дорог в сутки проходит более 18 тысяч автомобилей. Часто это служит оправданием имеющемуся печальному положению дорожных дел. Но город разросся и обзавелся машинами не в одночасье. Вместе с тем только 25 процентов дорог Петропавловска оборудованы ливневой канализацией, отсутствует и специальная программа их строительства. Сумма, видимо, настолько непосильная, что подсчитывать ее никто не брался. Поэтому из года в год в обозримом будущем будут вкладываться немалые средства в ремонт, результаты которого будут интенсивно разрушаться климатом и влагой.


Деньги выделены

Хорошие же новости пока заключаются в том, что где-то дела обстоят еще хуже. «Реконструировать сегодня все дороги невозможно, бюджетных средств на это не хватит. Но мы стараемся. Во многих регионах ситуация с финансированием дорожного ремонта куда более плачевная, а наши краевые власти уделяют этому вопросу достойное внимание», – подчеркнул директор МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» Александр Здановский. – Сумма средств, выделенная в 2018 году на ремонт дорог по подпрограмме «Комплексное благоустройство Петропавловска-Камчатского», составляет 474 млн рублей. Как правило, в мае из бюджета края выделяется дополнительный транш, и мы рассчитываем на реализацию подпрограммы получить еще 100–120 млн рублей».

Подпрограмма комплексного благоустройства затрагивает дороги на придомовых территориях, внутриквартальные проезды и магистрали. Именно последним традиционно уделяется основное внимание. В прошлом году главный упор был сделан на ремонт центральной части города – улиц Ленинградская, Ленинская и Советская, а также Озерновской Косы. Зиму дороги пережили.

В Петропавловске-Камчатском подготовлен целый перечень дорог, которые будут отремонтированы в 2018 году. Все объекты включены в подпрограмму «Комплексное благоустройство Петропавловска-Камчатского». «В рамках программы в 2018 году будет отремонтирован проспект Циолковского: от развилки в районе Горизонт-Север до светофора у Камчатского водоканала. Ремонт этого участка дороги будет производиться в комплексе с устройством ливневой канализации, пешеходных дорожек и заменой автобусных павильонов. Кроме того, летом будет ремонтироваться дорога, соединяющая так называемый «верхний» и «нижний» Горизонты (улица Звездная). Планируется, что вместе с дорожным полотном здесь отремонтируют несколько примыканий к ней, в том числе и от школы № 27, – сообщил Александр Здановский. – Также заключен договор на проектирование подпорной стенки в районе остановки «Диспетчерская», неподалеку от строящегося театра кукол. Есть планы отремонтировать ее уже этом году».

В летний период пройдет ремонт дорог на улицах Войцешека и Кроноцкая (от пересечения с ул. Ак. Королева, Тундровая до пересечения с ул. Владивостокская, Ленинградская). Планируется сделать внутриквартальный проезд к зданию по улице Ключевской, 34 с устройством парковки, а также участок на улице Строительной (от ул. Индустриальной до ул. Пушкинской) с устройством освещения, тротуаров и ремонтом водопропускного сооружения.

Кроме того, будет произведен ремонт тротуаров во внутриквартальном проезде на ул. Абеля и на проспекте Рыбаков.

Полный перечень дорожных объектов, подлежащих благоустройству в этом году, будет размещен на официальном сайте администрации городского округа. В настоящее время документ направлен на согласование в правительство Камчатского края.

Приблизительно во второй декаде апреля начнется комплексное обследование магистральных дорог, в мае – межквартальных и придомовых территорий, подлежащих ямочному ремонту в 2018 году. Сейчас это сделать невозможно, поскольку большая территория находится под снегом. К тому же не исключены пурги вплоть до мая.

Ориентировочно 15 мая начнет работу асфальтобетонный завод.

Основные работы по ремонту дорог планируется начать в мае – июне при наступлении среднесуточной температуры +5 градусов, а также обязательном условии – при сухом полотне и основании под ним.

В летний период ямочный ремонт запланирован более чем на 10 тысячах квадратных метров дорог. Кроме того, будет проведена работа по гарантийному ремонту в рамках ранее заключенных муниципальных контрактов.


Ливневки – нет, технологии – есть

Как отметил Александр Здановский, на магистральных дорогах используются две отлично зарекомендовавшие себя технологии – холодного ресайклинга и «горячий» ремонт с помощью ремиксера. С помощью последнего был сделан весь центр города, который успешно «отстоял» пять лет, но сегодня вновь нуждается в ремонте. Холодным ресайклингом сделана дорога на ул. Омскую, где передвигается много большегрузного транспорта. Ей три года, и дефектов на ней не появилось, за исключением одной трещины, которую подрядчик вскоре ликвидирует.

С помощью данной технологии планируется отремонтировать участок дороги от ул. Геологической до ул. Мишенной. Но пока продолжается проектирование ливневой канализации, что весьма актуально, поскольку с Мишенной сопки стекают большие разрушительные потоки воды.

Ямы на дорогах образуются в основном там, где закончился межремонтный срок. «Межремонтный срок отсчитывается от капитального либо от текущего ремонта с полной заменой верхних слоев дорожной одежды, – уточняет Александр Здановский. – Он составляет 5–6 лет».

На сегодняшний день «отмотали» свои сроки проспекты Победы, Циолковского, улицы Войцешека, Океанская, Дальняя. Все они требуют полноценного ремонта, но состояние бюджета этого не позволяет. Поэтому ежегодно определяются наиболее «пострадавшие» участки, которые и ремонтируются.

«Мы стремимся к тому, чтобы на следующий год в подпрограмму комплексного благоустройства был включен ремонт большой дороги от 12 км до ул. Тушканова. Требуется ремонт дорог в п. Завойко и на многих участках в центре города», – добавил директор управления дорожного хозяйства.

Ямочный ремонт – другая и очень «хитрая» строка бюджета. Такой вид ремонта не имеет гарантийного срока, законодатель не предусматривает этого вида работ в ГОСТ и СНиП. Результаты такого подхода жители Петропавловска наблюдают каждой весной. На ямочный ремонт в краевом центре в этом году предусмотрено 35 млн рублей. Перед началом работ будет проведено обследование дорог, которое завершится 15 мая. Обследование уже ведется, но пока на полотне вода и перепады температуры, и ям, скорее всего, прибавится. По предварительным подсчетам, ямочному ремонту подвергнется около 60 тыс. кв. метров дорог.

В отличие от ямочного за текущий ремонт подрядчики отвечают своимисилами и средствами. «В 2015–2016 годах мы начали вносить в контракты гарантийные обязательства подрядчиков, где срок гарантии определен в 3 года, – говорит Александр Здановский. – Это максимум, который позволяет законодательство. Только два года простояли дороги на проспекте К. Маркса, улицах Лукашевского и Тушканова. Основной подрядчик – «Спецдорремстрой» – обязан исправить недостатки до 20–30 июня. До 20 мая завершится обследование внутриквартальных и придомовых дорог, куда, возможно, подрядчикам также придется вернуться для исправления некачественно выполненных работ».

В прошлом году под гарантийный ремонт в краевом центре попали 27 объектов по гарантии за 2015 год и 53 объекта за 2016 год. В основном претензии касались разрушенных бордюров и проваленных колодцев. Участки дорог, отремонтированные в 2017 году, пока стоят.

А сегодня, когда город еще не оправился от зимы на фоне невеселых результатов снегоочистки, подрядчики, как могут, продолжают бороться с наледью. Основные проблемы сосредоточены на придомовых территориях, поскольку практически ни на одной из них нет ливневых канализаций. После очистки подрядчиком придомовых проездов там стоит вода, вызывая затопление подвалов и прочие известные неудобства. Поскольку на строительство ливневок в бюджете денег нет, приходится исхитряться: управляющие компании делают во льду импровизированные водоотводы. «Хотелось бы вывозить больше снега с придомовых территорий, но бюджет этого не позволяет, – отмечает директор УДХ. – В плохом состоянии придомовых территорий большая вина управляющих компаний, которые не очищают снег от окон домов, не очищают подъезды и оставляют сбитые сосульки на дороге».

А значит, вся надежда – только на скорейшее наступление лета.


Мария ШУПЕНИК

702

1 комментарий

Серый
12:29
Серый
В эти обещания уже никто не верит по поводу дорог, чем больше денег тем проще они в карман падают. Вначале поменяйте свои чиновнические взгляды на суть, а не как по быстрей нажиться. Каждый год мы слышим о таких баснословных цифрах на реализацию дорог, что получаем? как обычно… ничего. А с наших с Вами граждане налогов, падают в карман вот таким вот товарищам, и каждый из них будет распинаться что он сделает все по другому.
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых