Не автовокзал, а разворотная площадка

Не автовокзал, а разворотная площадка

На месте бывшего здания автостанции на 10 километре этим летом должно появиться новое сооружение. Это будет не автовокзал (автостанция), а просто конечная остановка многих городских маршрутов. Об этом нам рассказал глава Петропавловска-Камчатского Виталий ИВАНЕНКО. За разъяснениями к главе мы обратились после того, как в социальных сетях появился эскиз будущего сооружения. Горожане в комментариях возмущались и беспокоились по поводу того, что на месте автостанции разместится просто большой автобусный павильон без зала ожидания и билетных касс для пассажиров междугородних автобусов.

– Виталий Юрьевич, какие работы предстоит провести на 10-м?

– Начнем с того, что возмущение горожан связано с непониманием вопроса. Нужно разделить автостанцию (автовокзал) и разворотную площадку для посадки и высадки пассажиров. Для внутригородских муниципальных перевозок ни автостанция, ни автовокзал не требуются. Потому что на этих перевозках не требуются ни билетные кассы, ни камера хранения, ни зал ожидания. То есть, с точки зрения внутригородских перевозок территория 10 км – это разворотная площадка, место высадки и посадки пассажиров и отстоя транспорта. Ни более, ни менее. И то, что будет создаваться на месте снесенного здания, будет соответствовать этим задачам – большой и несколько более комфортабельный автобусный павильон.

– То есть, предназначена эта площадка будет только для прибытия и отправления автобусов по внутригородским маршрутам?

– Именно так. Это конечная остановка большинства городских маршрутов, которые приходят к этой площадке и высаживают пассажиров. От нее же будут отправляться два городских маршрута – в Авачу и в Моховую (на них здесь будет производиться посадка). Останется посадка в автобусы, отправляющиеся по одному межмуниципальному маршруту Петропавловск – Елизово (102-й маршрут). Эту транспортную артерию мы перерубать не будем.

Не стоит переживать за конструкцию возводимого там павильона. Это будет современный павильон облегченной конструкции, но с учетом местных климатических условий. Он будет более защищен от дождя и снега, чем обычный городской автобусный павильон. Плюс – будет установлено освещение, нанесена дорожная разметка, чтобы в целях безопасности транспортные и пассажирские потоки не пересекались. Предусмотрено размещение диспетчерской и общественного туалета на этой территории. Принципиально – никакой торговли там не будет. В шаговой доступности – торговые центры «Шамса» и «Славянский» плюс напротив – «Десяточка», где ведется торговля.

– А автобусная остановка на другой стороне дороги, так называемая «Десяточка», сохранит свои функции?

– Конечно, она остается со своими функциями посадки пассажиров в автобусы, отходящие по городским маршрутам. Кроме этого, у нас в планах реконструкция светофорного объекта на 10 км. Назрела серьезная необходимость организовать там регулирование движения так, чтобы в него был вовлечен и поворот на Моховую. Движение там очень плотное, нередко создаются пробки, поэтому светофорный объект должен его регулировать. Это в целом улучшит ситуацию с безопасностью движения. Но реконструкция светофора – это отдельный проект.

– Горожане все же привыкли воспринимать 10 км как автостанцию. После реконструкции ее там уже не будет. Мы знаем, что краевой минтранс занимается поиском места для размещения автовокзала. Но пока оно не найдено, междугородние автобусы, видимо, продолжат отправляться и с 10 километра?

– Еще раз напомню, что здание, которое сейчас стоит на 10-м, – аварийное и уже выведено из эксплуатации. Сама коробка принадлежит городу, поэтому ее сносом будет заниматься муниципалитет. Но у муниципалитета нет полномочий на организацию автовокзала (автостанции) для межмуниципальных перевозок. Это полномочия краевых властей. Конечно, город принимает участие в поиске места размещения автовокзала – это может быть строительство здания или покупка уже имеющегося с его реконструкцией. Решение будет принимать минтранс.

Конечно, понимая, что автовокзал в этом же году не появится, мы предусматриваем временный переходный период. Мы уже договорились с перевозчиками, которые работают по контрактам с краевым минтрасом по междугородним перевозкам, о том, что они установят временные павильоны (или мы в рамках строящейся конструкции предоставим место) для размещения билетной кассы и для ожидания автобусов пассажирами. Все это будет в несколько сокращенном варианте, пока в городе не появится автовокзал.

– Вы говорите, что тоже принимаете участие в поиске места для новой автостанции. На ваш взгляд, где ее было бы лучше разместить?

– Мы считаем, что новый автовокзал хорошо было бы привязать к новой развязке улиц Вулканная – Ломоносова. Таким образом мы можем убрать излишнюю нагрузку на внутригородскую дорожную сеть. Ведь междугородние автобусы, которые сейчас уходят с КП, с 10-го, движутся по городским дорогам, которые и так перегружены. А это несколько сотен автобусов. Кроме того, территория этой развязки близка к маршрутной городской сети и жителям было бы достаточно удобно добираться до автовокзала.

– Давайте вернемся к теме автобусных павильонов. Будут ли они обновляться в Петропавловске? Вообще, кому именно принадлежат наши «остановки»?

– В основном это городское хозяйство. Хотя все зависит от того, кому принадлежит дорога. В Петропавловске есть дороги Министерства обороны, есть краевые и федеральные. Если по ним осуществляются автобусные пассажирские перевозки, то и остановочные павильоны (а это часть этой дорожной сети) принадлежат владельцам дорог. Но большинство павильонов, конечно, городские. Абсолютно согласен с тем, что есть насущная необходимость привести их все к общему знаменателю, хотя решить эту задачу одномоментно очень сложно.

Есть павильоны, где расположены встроенные нестационарные объекты торговли или бытового обслуживания. Содержание такого павильона лежит на плечах инвестора-предпринимателя, с которым заключались инвестиционные договоры. Есть павильоны без такой нагрузки, есть остановки вообще без павильонов. Долгое время не было единой концепции по поводу того, как должен выглядеть автобусный павильон. И отдельные из них никуда не годятся – ни с точки зрения функциональности, ни эстетики, ни безопасности.

Но в прошлом году мы поставили две остановки – на КП и на проспекте Таранца – в качестве эксперимента. Переживали, как они простоят, учитывая, что это легкая современная конструкция. Пассажиры их оценили хорошо, и в этом году мы эту программу продолжим. Уже готовы к установке порядка 20 автобусных павильонов. В этом году поменяем их в центре города и там, где будет проводиться капитальный ремонт дорожного покрытия. Этим летом таким объектом станет проспект Циолковского. Подрядчик уже определен, и работы начнутся, как только позволит погода. Часть высвобожденных остановок, которые в хорошем состоянии, будут расставлены в тех местах, где их вообще нет. Например, нет павильона на проспекте Рыбаков у поликлиники № 3, у краевой больницы напротив торгового центра «Посейдон» очень плохой павильон…

Кроме того, будем работать над взаимоотношениями с предпринимателями, которые хотели бы разместить нестационарные объекты в автобусных павильонах. Они, к сожалению, выпали из правового поля в части размещения таких объектов в полосе отвода дорог, потому что изменилось законодательство. Но мы ищем механизмы, как вернуть на законные рельсы эту деятельность, чтобы участие предпринимательства в обновлении и дальнейшем содержании автобусных павильонов было возможным.


Беседовала Светлана СОЛОВЬЕВА

658

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых