Лучшие педагоги Камчатки – о любимой профессии

Лучшие педагоги Камчатки – о любимой профессии

Конкурсы профессионального мастерства, как известно, являются одним из способов определить лучших в той или иной отрасли. Педагогические конкурсы профессионального мастерства – совсем другое дело. Здесь нет проигравших, но есть победители. Можно сказать, это своего рода технология подготовки кадров.

Ежегодно в Камчатском крае проходят конкурсы педагогического мастерства «Учитель года Камчатки», «Педагогический дебют», «Воспитатель года Камчатки», «Преподаватель года», «Сердце отдаю детям», «Учитель-логопед года», «Педагог-психолог года» и другие.

Неделя мастерства среди педагогов – дело нешуточное. Сначала подготовка, долгая и серьезная. Затем непростые конкурсные испытания. И вот, наконец, момент истины. Впереди – большие возможности и колоссальная ответственность: перед обществом, перед детьми, перед коллегами и, конечно же, перед самим собой.


Учитель года Камчатки – 2018

Анна БОРИСОВА – учитель английского языка гимназии № 39 Петропавловска-Камчатского. Она победила, она – учитель года. В уроках Анны Викторовны сочетаются гуманность и технологичность современного преподавания иностранного языка, большие знания и индивидуальное отношение к каждому ученику, настоящее и будущее. Она – талантливый педагог, чье сердце открыто для каждого ребенка.

– Анна Викторовна, как окружающие восприняли вашу победу?

– Победа! На меня она обрушилась как ураган – честное слово, я не ожидала. В отличие от меня, родные, близкие, коллегине сомневались в моей победе. Путь к успеху у каждого свой, но главное – это путь, по которому необходимо пройти, быть в движении, в действии. Ведь успех приходит через трудолюбие, отношение к работе, к окружающим. Спасибо членам жюри, которые смогли увидеть, что я в чем-то, пусть на полшага, но впереди.

– Что вам даст звание «Учитель года Камчатки – 2018»?

– Учитель года Камчатки – это звучит гордо! Изменится ли что-нибудь в моей жизни? Стану ли более уверенной в себе, более счастливой? Вряд ли. Наверное, это звание даст мне осознание того, что я правильно выбрала свою профессию, я на верном пути, а значит, останавливаться на достигнутом не стоит.

– Какова высшая миссия школы и место учителя в ней?

– Высшая миссия школы – воспитание хорошего человека.Учителю необходимо столько всего перечитать, переосмыслить, проанализировать, чтобы потом увлекательно и просто объяснять ученикам новый материал. И увидеть, как блестят их глаза и восторгом светятся лица, как им интересно на уроке. Сегодняшние ученики – это наше общее будущее, и мое тоже, и моих детей. От учителя зависит, каким оно будет.

– Ученики сохраняют в памяти образ любимого учителя. В вашей биографии есть такой педагог?

– Конечно, в школе у меня были любимые учителя, но самый главный пример – моя мама. Она, как и я, учитель английского языка. Когда бывала у нее на уроках, затаив дыхание, следила, как ребята отвечали, учили, пели английские песни, читали диалоги и монологи. Я в это время с важным видом представляла себя на мамином месте.

– Хотелось ли когда-нибудь бросить все и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?

– Время от времени в жизни каждого человека бывают моменты, когда хочется махнуть на все рукой и сжечь мосты. Успокоившись, понимаешь: куда я без школы?! А она без меня? Это мой выбор, моя жизнь.

– Меняется ли роль учителя, а может быть, и роль всей школы в наше время открытого доступа к невероятному объему информации, когда у педагога уже нет «монополии на знание»?

– Девиз, под которым я участвовала в конкурсе, – «Teachers open the door… but you must enter yourself» («Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами»). Объем информации, действительно, огромен, но ученику подчас не под силу самостоятельно с ним разобраться. Задача учителя – направить на верный путь, а идти все же придется самому.


Воспитатель года Камчатки – 2018

Елена ДУДИНОВА – музыкальный руководитель детского сада «Солнышко» Соболевского муниципального района. Ежедневно проживать детство вместе с каждым ребенком, быть чуткой и внимательной, осознавать колоссальную ответственность за сохранение души ребенка – все это, как никто другой, умеет воспитатель. А вдвойне это получается у той, которая считает себя наставником.

– Елена Николаевна, нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать воспитателем?

– Человек выбирает себе профессию согласно складу характера и своим интересам. Если по какой-то причине ему приходится работать в сфере, лежащей за пределами его интересов, он становится несчастным, а качество его работы – низким. Поэтому у воспитателя должны быть особые качества, которые привели его в профессию: бесконечная любовь к детям, теплота в отношении к людям, честность, отзывчивость и капелька артистизма!

– Почему ваш выбор – именно музыкальный руководитель?

– Для меня это не должность, а образ жизни и мысли. Руководитель – это человек, являющийся чьим-то наставником. Я считаю, что быть наставником гораздо сложнее, чем просто воспитателем и педагогом. А тем более в мире музыки.

– Как заинтересовать ребенка на занятии?

– Я вижу занятие как удивительную приключенческую историю, в которой дети являются непосредственными участниками, героями и соавторами одновременно. Педагог всегда должен уметь подстроиться под изменившиеся обстоятельства и адаптировать свой материал, учитывая фантазию детей.

– У вас в группе около 20 детей. Все с разными характерами, способностями, интересами. Как удается задавать каждому тот самый правильный вектор развития?

– Несомненно, это сделать нелегко. Нужно обязательно прислушиваться к детям, не навязывать свои стереотипы, а еще детей надо уважать и с должным вниманием относиться к их запросам и потребностям. Как только ребенок чувствует, что в нем заинтересованы, он готов выполнять любую просьбу или задание.Ведь в каждом маленьком человеке живет артист. Если поверить в него, он способен очень сильно удивить и вас, и всех окружающих.

– Елена Николаевна, в чем ваш профессиональный секрет?

– В каждом человеке есть изюминка, свое обаяние и очарование. В этом – секрет каждого из нас. Методы и приемы воспитания и обучения одинаковы и известны всем. А вот от того, как мы их используем и интерпретируем, зависит наш успех.


Педагогический дебют – 2018

Екатерина СМИРНОВА – учитель истории и обществознания средней школы № 1 г. Вилючинска. Молодость, неординарность, проницательность, неуемное желание работать и творить – это все о ней, прекрасной представительнице нового поколения педагогов.

– Екатерина Александровна, ваш возраст дает вам преимущества в работе со школьниками или, напротив, создает проблемы?

– У любой медали есть две стороны. Мой возраст – и проблема, поскольку опыт появляется далеко не одномоментно, и преимущество, так как мне легко общаться с детьми и работать с техникой.

– Приходя в школу, молодой учитель сталкивается с множеством трудностей. Посоветуйте молодым специалистам, как справиться с проблемами?

– Во-первых, обязательно советуйтесь со старшими коллегами, чаще ходите к ним на уроки: их опыт бесценен. Во-вторых, участвуйте в конкурсах профессионального мастерства. Это помогает поверить в свои силы, активизировать весь имеющийся потенциал. И самое важное – не забывайте, что отдых нужен всем – и вам, и вашим близким.

– Какие предметы вы бы дополнительно ввели в школьную программу?

– Считаю, что сегодня стоит больше внимания уделять культуре и, соответственно, ввести в программу мировую художественную культуру (если ее нет в программе) или добавить часы по этому предмету (если он есть в программе, но охватывает не весь концентр).

– О чем вы думали, направляясь на первый урок?

– Я пела про себя песню, чтобы было не страшно, и одновременно пыталась повторять материал урока. Представляла, как поздороваюсь с ребятами. Прозвенел звонок, в класс вошли ученики 7б класса. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Я – ваш новый учитель истории». Тишина. «Присаживайтесь». С тех пор мы вместе!

– Екатерина Александровна, каковы ваши ближайшие перспективы?

– Конечно, продолжить работу в школе. Развиваться, совершенствоваться, осваивать и внедрять новое. А в скором будущем – максимально сконцентрироваться и достойно представить край на всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».


Сердце отдаю детям

Алексей КРОШКИН – педагог дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 5 Петропавловска-Камчатского. Увидеть, разглядеть, не упустить в ребенке лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята смогут получать знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Алексею Крошкину это удается! Он всегда мечтал заниматься педагогической деятельностью в области спорта.

– Алексей Николаевич, каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в вашей практике?

– Идеальный ученик – тот, кто верит мне, как своим родителям, и следует со мной по жизни даже за пределами занятий в зале.

– У вас столько наград! А какая из них самая важная?

– Лучшая награда для любого педагога – это успех его воспитанников. Радостно, когда через 10–20 лет в зал приходит бывший ученик и благодарит за годы, проведенные в моей группе.

– Как добиться, чтобы дети с удовольствием занимались спортом?

– Главное – принять ребенка таким, какой он есть, с его достоинствами и недостатками. С каждым стоит заниматься, как с родным ребенком, не забывая ни о доброте, ни о строгости.

– Без чего, на ваш взгляд, не может состояться педагог дополнительного образования?

– Дополнительное образование имеет ряд преимуществ. Именно здесь ребенок максимально открывается, и педагогу важно это увидеть, поддержать любое начинание. Уверен, все получится, если есть любовь к детям. Ну и, несомненно, не последнюю роль играет постоянное профессиональное самосовершенствование.


Преподаватель года – 2018

Сергей ЕКИМОВ – преподаватель специальных дисциплин Камчатского морского энергетического техникума. Развитие, движение вперед. Шагать в ногу со временем, не забывая о традициях, быть примером для будущих мужчин, создавать и преобразовывать, достигая во всем наилучшего результата. Сергей Викторович не понаслышке знает: педагогическое мастерство преподавателя проявляется в результатах его труда.

– Сергей Викторович, как найти дело жизни тем, кто его еще только ищет?

– Считаю, главное – это осознать свои желания, потребности и ценности, а также реально оценить достоинства, таланты и возможности. Зная свои сильные стороны, ты сможешь добиться больше других за меньший период времени. Нет неправильных профессий, есть такие, в которых ты не сможешь на сто процентов реализовать себя. А профессиональной ориентации молодежи, выбору ими профессии и построению эффективной, успешной карьеры способствуют центры планирования карьеры.

– Считаете ли вы, что в образовательной политике нужно что-то кардинально менять?

– Я против кардинальных перемен… Не нужно менять всю систему образовательной политики. Перемены должны начинаться в первую очередь с нас, педагогов. Свои подходы к обучению я начал менять с первого дня работы преподавателем. Менял то, что не нравилось в собственной манере. Чем шире становится мой профессиональный кругозор, чем больше шероховатостей я замечаю в своей практике, тем больше стремлюсь изменить. Инновации в образовании должны начинаться в наших аудиториях!

– Почему вы стали преподавателем? Ведь это не самая популярная у мужчин профессия. Расскажите о первых шагах к профессиональному успеху.

– Каждому из нас жизнь дает возможности для роста, но выбор всегда за нами: идти вперед или стоять на месте. Я выбрал путь преподавателя, когда осознал, что есть желание передать свой профессиональный опыт подрастающему поколению.

Я люблю свою профессию, потому что она позволяет быть деятелем, а не наблюдателем. Для меня, как для человека творческого, очевидно: профессия преподавателя дает бесценную возможность создавать и преобразовывать. В этом плане, мне кажется, моя профессия – очень мужская, требующая смелости, стойкости, готовности брать на себя ответственность.

– Хороший преподаватель – какой он, на ваш взгляд?

– Это мастер «читать» студентов, это педагог, умеющий вдохновлять молодежь. Однажды наши студенты покинут техникум, но искра вдохновения будет поддерживать их в дальнейшем развитии.

Хороший преподаватель запускает в учениках такое стремление к самосовершенствованию, которое не прекратится, а будет продолжаться и, быть может, даже набирать обороты. И, конечно, мерило эффективности педагога – успешность его студентов.

– Каковы ваши наиболее эффективные тактики в жизни и на работе?

– Быть честным перед самим собой и окружающими. Всегда анализировать итоги дня сегодняшнего для правильного построения дня завтрашнего.

Образование через всю жизнь! Обучение ради результата, а не ради процесса.

– Сергей Викторович, о чем вы мечтаете?

– «Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы…» – в этих словах Василия Шукшина удивительно емко отражена моя главная мечта… А если говорить о малом – мечтаю написать и защитить кандидатскую диссертацию по морскому профилю.


Беседовала Ольга ЖМУРОВА

1633

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых