Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Что творится с ценами на бензин?

09:05
3102

За последние дни в России и на Камчатке в частности произошли сразу несколько событий, связанных с рынком автомобильного топлива.

В прошлом номере «КК» писал о том, что «независимые» заправщики Камчатки подали в арбитражный суд иск к антимонопольщикам, считая, что УФАС неправомерно бездействует в отношении слишком низких цен на бензин и соляру на заправках «ННК-Камчатнефтепродукт». Одновременно с этим ценник на заправках «независимых» продавцов топлива на Камчатке взлетел аж на 5 рублей за литр. Цена на самый ходовой бензин марки АИ-92 местами зашкалила за 48 рублей. При этом «Камчатнефтепродукт» своих розничных цен не поднимал.

На заправки монополиста мгновенно выстроились очереди. Особенно они были заметными там, где заправки «Камчатнефтепродукта» соседствуют с «независимыми». Не совсем понятно, получили ли «независимые» желаемый эффект от своего перфоманса, но тема их выступлений сменилась. Примерно с прошлого четверга в прессе и соцсетях они уже говорили не о низких розничных ценах, а о том, что оптовые закупки у «Камчатнефтепродукта» обходятся для них слишком дорого и при перепродаже бензина населению они не получают желаемого навара. При этом никто так и не услышал от «независимых», почему они закупают топливо именно у «Камчатнефтепродукта», не заботясь поиском других поставщиков.

В пятницу стало известно о том, что арбитраж отказал «независимым» в их исковых требованиях к камчатскому УФАС. В этот же день антимонопольщики получили от «ННК-Камчатнефтепродукт» уведомление о том, что региональный монополист планирует 26 мая повысить розничные цены на все виды топлива на 1 рубль.

В это время проблемами российского рынка топлива всерьез озаботилось федеральное правительство. Еще в минувший вторник стало известно, что вместо запланированного ранее повышения акцизов на бензин и дизельное топливо (их хотели повысить на 500 рублей с тонны 1 июля) решено, напротив, их снизить. Акциз на дизельное топливо должен упасть на 2 000 рублей с тонны, бензина – на 3 000 рублей. Снижение планируется не позднее 1 июля.

Пойти на это решение чиновников заставила общероссийская тенденция резкого повышения оптовых цен на топливо, которые взметнулись выше розничных. Аналитики говорят, что это стало следствием сочетания высокой цены на нефть и низкого курса рубля. Учитывая все факторы, даже снижение акцизов не приведет к уменьшению розничных цен на бензин и соляру, но сможет существенно замедлить их рост. По данным ФАС, доля налога в конечной цене каждого проданного литра моторного топлива составляет около 65 процентов.

Впрочем, не всем на Камчатке этих событий оказалось достаточно для того, чтобы вернуться в реалии. Видимо, поэтому на прошедшем в субботу в Петропавловске митинге от одного из активистов прозвучали требования к «Камчатнефтепродукту» снизить розничные цены на бензин АИ-92 до 41 рубля и на дизельное топливо до 45 рублей. В противном случае активист пригрозил сначала пикетами на автозаправке, а затем – проведением референдума о сносе заправок, в радиусе 200 метров от которых есть детские учреждения.

Новая неделя встретила камчатских автомобилистов уже повышенными на рубль ценами «Камчатнефтепродукта». «Независимые» продолжали держаться и, несмотря на совершенно поредевшие ряды покупателей, цены у себя не снижали.


Катя ПОЖАРСКАЯ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.