В год своего 50-летия флагман рыбной отрасли Камчатки Океанрыбфлот открыл новую веху своей истории: впервые за много лет заключен контракт на постройку судов.
Сегодня ударная сила компании – 14 БМРТ, которые добывают минтая, кальмара и сельдь. Океанрыбфлот вкладывает большие средства в их ремонт и модернизацию. На эти цели потрачено уже более 5 млрд рублей. И все же возраст траулеров (самый старший из них – «Московская Олимпиада» – построен в 1980 году) дает о себе знать.
Два года назад учредители предприятия приняли решение о переходе от модернизации флота к его обновлению. Начался поиск партнеров, разработка проекта. Проектантом стала норвежская компания Skipsteknisk, одна из лучших в этом деле. Воплощать проект в жизнь будет турецкая судостроительная верфь Терсане. На прошлой неделе представители верфи прибыли на Камчатку, чтобы подписать контракт с генеральным директором ПАО «Океанрыбфлот» Евгением Новоселовым.
Как рассказал Евгений Аликович, речь идет о строительстве двух траулеров. Первый должен быть сдан в эксплуатацию в 2021 году, после чего начнется постройка второго. Новое судно предназначено для добычи как пелагических видов рыб, так и донных. Также предусмотрена возможность приемки и переработки лососевых. Перерабатывающая мощность составит порядка 600 тонн сырья в сутки.
«Наша компания строит суда на свои и заемные средства, – говорит Евгений Новоселов. – Новый траулер может фактически заменить несколько БМРТ советской постройки. После получения первого траулера планируем списать сразу четыре наиболее возрастных судна».
В ПАО «Океанрыбфлот» создан отдел строительства судов, который возглавил капитан-флагман Сергей Кислов. Сергей Владимирович и его коллеги будут регулярно посещать турецкую верфь, чтобы контролировать ход строительства.
Это только начало пути. Компания планирует и дальше обновлять свой флот.
Соб. инф.