«Камчаттралфлот»: Строим завод и готовимся осваивать инвестквоты

Владимир КОТОВ
Владимир КОТОВ

Камчатское рыбодобывающее ООО «Камчаттралфлот» организовано в 1998 году. По сравнению с «китами» рыбной отрасли это достаточно молодое предприятие, но хорошо зарекомендовавшее себя на полуострове. В 2015 году предприятие сменило владельцев, которыми стали люди, хорошо знакомые со спецификой рыбного бизнеса, знающие его нюансы. Именно с их приходом компания получила новый импульс к развитию и новые перспективы.

Начинали с наращивания добывающего потенциала: покупали на аукционах квоты на вылов рыбы, обновляли флот, занялись береговой переработкой. Хорошее понимание потребностей внутреннего российского рынка в рыбопродукции помогло найти покупателей сразу в нескольких российских регионах. Компания заработала стабильно, постепенно выйдя на совершенно другой уровень бизнеса.

Сегодня ООО «Камчаттралфлот» – резидент ТОР «Камчатка», одно из предприятий – победителей конкурса на закрепление инвестиционных квот на вылов водных биологических ресурсов, инвестор, реализующий строительство комплекса глубокой переработки морских ресурсов. По размеру инвестиций (почти полтора миллиарда рублей) – создаваемый комплекс «Камчаттралфлота» стал одним из крупнейших инвестиционных проектов края в рыбной отрасли.

Журналисты издательства «Камчатский край – Единая Камчатка» побывали на строительной площадке проекта. О работе компании и о том, как идет стройка на мысе Чавычном, нам рассказал генеральный директор ООО «Камчаттралфлот» Владимир КОТОВ.

– Владимир Викторович, мы сегодня увидели, как на стройку поступили первые металлоконструкции для возведения стен завода. К началу этих работ все уже подготовлено. Здание холодильника со всем оборудованием уже стоит готовое, причальная стенка практически уже эксплуатируется. Вообще, здесь чувствуется динамика стройки и есть полная уверенность, что все идет по графику. А как зарождался проект? В самом начале он сразу виделся таким же масштабным?

– В стратегии развития компании, независимо от решения государства о выделении инвестиционных квот на вылов рыбы, изначально были планы строительства нового завода. Проект предполагался значительно скромнее, если учитывать работу предприятия с уже имевшимися собственными квотами – 11 тысяч тонн рыбы донно-пищевых видов. Но с учетом нашего участия в конкурсе на закрепление инвестквот мы смогли увеличить объемы. Очень хорошо, что наши планы совпали с намерением государства развивать береговую переработку рыбы. Мы хорошо отработали подготовку к презентации проекта и планируем получить перспективную прибавку в виде еще 13 тысяч тонн инвестквот. Это позволит нам увеличить масштаб строящегося производства. Кроме того, мы стали резидентом ТОР «Камчатка», что дает нам определенные привилегии, поэтому к реализации проекта мы приступили смело и уверенно. Стройка действительно идет хорошими темпами, четко по графику, и все работы производятся подрядчиком качественно.

– Кто строит ваш комплекс?

– Это строительная компания из Владивостока. Надежные строители, уже показавшие и зарекомендовавшие себя на камчатских стройках.

– Вернемся к инвестициям. Сколько стоит проект для компании и как скоро она сможет приступить к освоению инвестквот?

– Общая сумма вложений по инвестпроекту заявлена нами в 1 млрд 400 млн рублей. Это – капитальные вложения. На самом деле средств будет вложено больше. Уже сейчас стоимость комплекса скорректирована на 200 млн рублей в сторону увеличения.

Что касается инвестквот, начать осваивать их мы сможем после того, как закончим строительство и получим акт о вводе в эксплуатацию нашего комплекса. Пока у нас есть договор о закреплении за нами этих лимитов. Это наша гарантия. Если нам удастся завершить строительство раньше, например, к осени 2019 года, то приступить к вылову по инвестквоте мы сможем уже с начала 2020 года. Это, конечно, сжатые сроки, но мы намерены в них уложиться. Отдыхать нам некогда.

– Владимир Викторович, расскажите подробнее о том, что войдет в перерабатывающий комплекс.

– Это будет холодильник (он уже есть), локальные очистные сооружения, здание завода, контейнерная площадка, причальное хозяйство (длина причала 260 метров), административный корпус. Сам завод – это несколько цехов глубокой переработки рыбы суточной мощностью 250 тонн готовой продукции. Выпускать будем филе из рыб донно-пищевых видов (порядка 100 тонн в сутки), фарш, разделанную рыбу, консервы. Отдельно предусмотрен цех переработки рыбных отходов – рыбомучная установка закрытого типа, которая даст нам на выходе качественную рыбную муку и рыбий жир. В цехе переработки отходов будет установлено оборудование производства Дании, которое дает стопроцентную очистку воздуха. Подобные установки используют в Японии, причем они работают непосредственно в городской черте, никак не влияя на экологию. Плюс – у нас в планах размещение на заводе дополнительных участков по выпуску продукции еще более глубокой переработки: соленой, копченой и вяленой рыбы, рыбных палочек, пресервов и так далее. Будет и линия упаковки продукции в товарную (розничную) упаковку. Вся продукция будет выпускаться под торговой маркой «Камчаттралфлота».

– И все это из сырья, добытого собственным флотом компании?

– Да. Мы и сейчас вылавливаем все квоты собственными судами. В компании три своих среднетоннажных судна (СТР). Кроме того, мы покупаем еще одно рыбодобывающее судно, которое сможет доставлять улов из района промысла в охлажденном (почти живом) виде. Завод будет принимать ее рыбонасосами в специальные бункеры со взвесью охлажденной воды и льда. Таким образом, мы получим сырец высочайшего качества, который даст на выходе столь же высококачественную продукцию. Все мы знаем это «рыбное» правило: чем свежее, тем вкуснее. Именно к его соблюдению мы и стремимся. Имеющегося у нас флота с учетом покупки нового судна как раз будет достаточно, чтобы освоить все квоты и загрузить работой комплекс.

– «Камчаттралфлот» и сейчас имеет свою береговую переработку. То есть, на берегу предприятием уже созданы рабочие места. Сколько еще таких мест даст нам новый комплекс?

– У нас есть небольшой завод в центре Петропавловска. Он выпускает консервы и мороженую рыбу, так что продукцию «Камчаттралфлота» жители города знают. А новый комплекс даст 151 новое рабочее место и, конечно, значительно расширит ассортимент нашей продукции вообще, и на Камчатке в частности. Возможно, позже у нас появятся и собственные точки продажи.

– Владимир Викторович, сейчас у компании период активного роста: флот, действующая переработка, стройка… Кто ваши основные помощники? Как складывается взаимодействие со структурами власти?

– Компания сейчас работает максимально сконцентрированно. У нас очень грамотный кадровый состав. Все – от учредителей до простых работников – трудятся на общий результат. Потому что прекрасно понимают: все, что мы делаем сейчас, – залог нашей уверенности в завтрашнем дне.

Немаловажен и тот факт, что у нас на всех уровнях налажено взаимодействие со структурами краевой власти. Министерство рыбного хозяйства, агентство приоритетных проектов, Минвостокразвития, Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ), краевое агентство инвестиций – все ответственные лица помогают нам в решении проблем. К примеру, землю в долгосрочную аренду мы получили очень быстро благодаря помощи КРДВ. Сейчас корпорация помогает со строительством дороги, которая ведет от основной трассы к нашему комплексу. Корпорация развития Камчатского края тоже помогает, консультирует и всегда на связи с нами. Ни с какими бюрократическими проволочками мы не сталкиваемся. Скажу честно, мы так никогда не работали. Такое отношение очень стимулирует и придает уверенности в своих силах. Мы видим и чувствуем на примере продвижения нашего проекта, что правительственные программы действительно работают, а это значит, что они дадут хороший толчок развитию всей рыбной отрасли Камчатского края.


Светлана СОЛОВЬЕВА

534

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых