Дадут газу к Новому году

Дадут газу к Новому году

Новые пассажирские автобусы, работающие на газомоторном топливе, выйдут на дороги краевой столицы ориентировочно к новому году. Пока завершаются формальности по передаче техники в собственность Петропавловска-Камчатского.

Напомним, в Петропавловск доставлен 21 новый автобус. Пассажирский транспорт марки «LOTOS 206» разработан на платформе белорусского МАЗ-206, выпущен с завода в 2018 году. Пассажировместимость каждого – 65 человек, в машине 27 сидячих мест, в салоне предусмотрено место для перевозки маломобильных граждан.

Как отметил директор ОАО «Автобусный парк» Михаил Решетняк, новые машины полностью адаптированы для условий камчатской зимы и удобны для всех пассажиров. «Для людей с ограниченными возможностями оборудован пандус, автобус низкопольный, кроме того, остановившись, наклоняется в сторону посадочного перрона. Остановки озвучиваются голосом, а также бегущей строкой», – отметил директор.

Автобусы приобретены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» на условиях софинансирования. Более 130 миллионов рублей было выделено из бюджета субъекта, около 60 – из городской казны. Стоимость каждого автобуса – около 9 млн рублей. Не возникнет ли проблем с заправкой новой дорогостоящей техники?

«Проблем с заправкой я не вижу, – уверен заместитель руководителя управления дорожного хозяйства администрации ПКГО Сергей Шеременко. – В Петропавловске мало техники, которая заправляется газомоторным топливом. При этом сама заправка, которая расположена на ул. Вулканной, близко к «Автобусному парку», может обеспечить потребности гораздо большего количества техники. Она оснащена современным компрессорным оборудованием, то есть заправляет достаточно быстро».

Главное же преимущество – в экономическом эффекте. «Топливная составляющая становится в 3 раза дешевле, экономика перевозок уже совершенно иная. Многие предприятия эксплуатируют газомоторную технику. Это настолько выгодно экономически, что предприниматели уже переоборудуют бензиновые и дизельные машины под газ, – отмечает Сергей Шеременко. – И, конечно, немаловажно, что это экологически чистое топливо».

На Камчатке автобусники подобную технику никогда не использовали. «Поэтому мы пригласили специалиста с завода-изготовителя из города Набережные Челны, который проводит обучение нашего водительского состава по 40-часовой программе», – сообщил Михаил Решетняк.

Возможность того, что газомоторное топливо в процессе работы автобуса на линии может неожиданно закончиться, присутствует только теоретически. Тем не менее «Автобусный парк» к таким неприятностям подготовился. «На случай непредвиденной ситуации у нас заключен договор с сервисным центром, который имеет передвижную газовую заправку на базе автомобиля «КамАЗ». Она поможет и в том случае, если единственная газовая АЗС встанет на внеплановый ремонт: приедет в автобусный парк и заправит наши автобусы», – говорит Михаил Решетняк.

К сожалению, новые автобусы не дополнят, а частично заменят ту часть имеющегося парка, которая особенно сильно морально и физически устарела. В городе ежедневно работают 64 автобуса автопарка. Столько же и останется. «Устаревший подвижной состав, которому по 15–20 лет, эксплуатировать дальше не имеет смысла, поскольку ремонт требует огромных затрат, а ремонтировать там, по сути, уже нечего: металл устал», – считает директор ОАО «Автобусный парк».

Он также отметил, что на «красную линию» новые автобусы не попадут, поскольку там работают другие перевозчики. Газомоторные машины будут ходить по маршрутам, выигранным автопредприятием по конкурсу, в частности по маршруту № 30, в Сероглазку, а также в отдаленные поселки в городской черте – Радыгино, Чапаевку, Долиновку, Нагорный. «На эти поселки автобусов хватает и сегодня, но от граждан поступают жалобы на их эстетическое и техническое состояние. Теперь же эти проблемы уйдут в прошлое», – обещает директор.

Будет ли обновляться автобусный парк других перевозчиков в Петропавловске-Камчатском? Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин на минувшей неделе отметил, что эта работа будет проводиться. Интерес к этому вопросу частные перевозчики проявляют. «Будем думать, как им помочь, учитывая, что они занимают значительную долю в общем объеме перевозок. Наша главная цель – чтобы люди могли безопасно и с комфортом ездить в общественном транспорте», – сказал глава региона.

«Этот вопрос сегодня активно продумывается, – добавил Сергей Шеременко. – Это будет софинансирование или помощь в покупке транспортных средств предпринимателям».

Сегодня в Петропавловске работают 5 автопассажирских предприятий, ежедневно на линии выходит около 180 автобусов.

Как сообщили в правительстве края, до конца года еще семь автобусов должны выйти на линии в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском и Усть-Камчатском районах.


Мария ВЛАДИМИРОВА

274

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых