Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Депутаты просят ликвидировать пробел в законодательстве

07:25
1277

Дальневосточные парламентарии поддержали предложение Камчатки об отмене для резидентов ТОР и СПВ аукционов на право создавать искусственные участки земли в акваториях.

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания края Андрей Копылов принял участие в заседании парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» во Владивостоке.

Он представил обращение к министру по развитию Дальнего Востока об отмене для резидентов ТОР и СПВ необходимости через аукционы получать право на создание искусственного участка земли в акватории. По словам Копылова, камчатцы столкнулись с законодательным пробелом, который существенно тормозит ряд проектов ТОР и СПВ.

«Для резидентов ТОР и СПВ действует такая преференция, как право получить землю под реализацию своих проектов без торгов. Но если для проекта требуется создать искусственный участок земли в акватории – насыпи для причалов и пристаней, сухих доков и других объектов портовой инфраструктуры, то по действующему закону необходимо проходить через процедуру аукциона. Это существенно затягивает сроки проектов, а кроме того, ставит под угрозу само их существование в связи с возможной победой в аукционе сторонних участников. Налицо противоречие самой логике режимов ТОР и СПВ», – сказал Андрей Копылов.

Первый вице-спикер добавил, что создание искусственных участков земли в акваториях может понадобиться в связи с реализацией проектов в рыбодобывающей, туристической, судоремонтной и транспортной отраслях.

Председатель парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Сергей Луговской отметил, что поправки в закон нужны еще и для развития Северного морского пути. «Безусловно, мы поддержали Камчатку и обратились к министру по развитию Дальнего Востока, чтобы он инициировал поправки в законодательство. Ведь развитие Северного морского пути – общегосударственная задача, которую невозможно выполнить без развития инфраструктуры портов, без государственных преференций. Сегодня и другие страны смотрят на этот путь как на очень короткий, позволяющий сократить транспортные издержки для доставки грузов между Востоком и Западом. Поэтому крайне важно, чтобы здесь инфраструктура развивалась», – сказал Луговской.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.