Новый портовый комплекс составит конкуренцию портам АТР

Новый портовый комплекс составит конкуренцию портам АТР

Руководитель ФАР Илья ШЕСТАКОВ заложил памятный знак на причалах, реконструируемых «Нацрыбресурсом» в Петропавловске-Камчатском.

Илья Шестаков посетил строительную площадку морского терминала в бухте Моховой, где проверил ход выполнения работ по реконструкции причалов. Делегацией Росрыболовства в торжественной обстановке в швартовную тумбу на причале № 10 был заложен памятный знак в ознаменование завершения проведенных работ.

В сентябре 2017 года на площадке Восточного экономического форума Росрыболовство, правительство Камчатского края, ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Свободный порт Камчатка» подписали соглашение о взаимодействии в создании центра по обслуживанию рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловска-Камчатского. Соглашением предусматривается реконструкция причалов порта, создание логистического комплекса для перегрузки водных биоресурсов, реконструкция подъездных путей для обеспечения ее круглогодичного использования. Планируется создать контейнерную площадку, в том числе для размещения и подключения 200 рефрижераторных контейнеров. Это обеспечит ежемесячную перегрузку в терминале в объеме не менее 20 тыс. тонн.

Новый портовый комплекс составит конкуренцию портам стран АТР, в два раза сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы из Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному морскому пути – с Камчатки до Мурманска – на это потребуется всего 17 дней.

«Нацрыбресурс» и Росрыболовство полностью выполняют взятые обязательства. 31 октября в соответствии с госконтрактом состоялась комиссионная приемка работ, общая готовность реконструированного причального фронта терминала составила 64 процента. Сейчас идет подготовка к выполнению второго этапа реконструкции оставшейся части причалов терминала. В планах ФГУП «Нацрыбресурс» завершить реконструкцию в 2019 году.

Руководитель Росрыболовства подчеркнул, что реализация проекта даст дополнительные возможности по отправке грузов в центральную часть России. «Во время путины, массового вылова, не все порты готовы принять приходящие грузы, поэтому и нужно создание дополнительных мощностей по перевалке и складированию. Внутренний рынок – наш безусловный приоритет. Мы создаем все условия, чтобы рыбаки предпочли наш берег. При этом мы понимаем, что из порта путь рыбы к потребителю только начинается и нужно продолжить выстраивать современную товаропроводящую цепочку, развивать оптовое специализированное звено, прямые контракты с розницей и проводить работу по продвижению российской рыбы», – отметил Илья Шестаков.

По оценкам Росрыболовства, около 100 тыс. тонн минтая, сельди и лососевых может доставляться ежегодно по Северному морскому пути. К тому же портовые комплексы будут востребованы не только предприятиями Камчатского края, но и рыбопромышленниками из других регионов, осуществляющих рыболовство в Охотском и Беринговом морях.


Пресс-служба СВТУ ФАР

1144

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых