С борта судна – к потребителю

С борта судна – к потребителю

15 ноября в Петропавловске-Камчатском открылся рыбный магазин «Нацрыбторг Камчатка». Эта торговая точка стала третьим магазином розничного проекта «Доступная рыба» ФГУП «Нацрыбресурс». Проект реализован при поддержке правительства Камчатского края.

Два таких магазина уже работают – в Калининграде и Мурманске. Принцип «борт судна – покупатель», по которому выстроена поставка продукции, позволяет снизить затраты на логистику и обеспечить цены на 15–20 процентов ниже рыночных.

На Камчатке рыбный отдел «Нацрыбторг» поселился в центре Петропавловска, на Ленинской, 62, – в здании КВЦ, где работает ярмарка камчатских производителей.

На прилавках «Нацрыбторга» – традиционный камчатский ассортимент – рыба и морепродукты только наших производителей. Будет ли здесь представлена рыба из других регионов, где работает «Нацрыбресурс», пока неизвестно.

– Мы вопрос обмена рыбопродукцией с другими регионами пока не обсуждали, – объясняет управляющая магазином Татьяна Чернова, – для начала решено настроить работу по реализации местной продукции. В данный момент мы предлагаем покупателям свежемороженую, солено-мороженую рыбу, копченую рыбу, лососевую икру. Сегодня цены у нас ниже, чем в среднем на рынке. Мы имеем возможность держать социальные цены за счет помощи государства, поскольку являемся федеральным предприятием.

Старт работы «Нацрыбторга» был приурочен к визиту на Камчатку заместителя министра сельского хозяйства России – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова. Ожидалось торжественное открытие, однако министр заглянул в магазин всего на пару минут и поспешил на совещание. Традиции все же были соблюдены: красную ленточку перерезали. Хотя по факту торговля к моменту церемонии открытия шла уже несколько часов. И шла, надо сказать, довольно бойко. У прилавков – многолюдно. Землякам любопытно, что на прилавках и по какой цене. Рядом с магазином «Нацрыбторг» устроил праздничную дегустацию своей продукции.

Корреспонденты «КК» пообщались с покупателями, как говорится, не отходя от кассы. Мнения разошлись. Одни рады открытию новой точки и отмечают, что цены приемлемые, другие признаются, что ожидали большего.

– Я не вижу разительной разницы по ценам, – рассказывает петропавловец Вадим Тайгушев. – Возможно, потому что я привык покупать рыбу именно на ярмарках местных производителей и в магазинчиках предприятий, где, в общем-то, поддерживается уровень социальных цен.

Землячка Вера Сысоец отмечает, что разницу она заметила, в том числе с ценами тех, кто торгует по социальным ценам:

– Я купила палтуса гораздо дешевле. И икра, посмотрите, горбушовая стоит здесь всего 1 700, а в том магазине, где я обычно покупаю, – 2 000 рублей. Я уже молчу про рынок на КП, там цены просто космос. Да и вообще радостно, что открылся именно такой магазин. Мы хоть и рыбный край, как считается, а рыбными магазинами не избалованы, они у нас не на каждом углу, как алкомаркеты, например.

До Нового года «Нацрыбресурс» планирует открыть такие магазины в Находке и Южно-Сахалинске, в 2019 году – в Махачкале.

– У нас нет задачи подменить функционал, который может легко выполнять бизнес. Кроме социальной составляющей цель проекта – показать пример ретейлу, что можно реализовывать рыбную продукцию без ущерба для экономики предприятия. Мы всячески содействуем тому, чтобы рыбопромышленники напрямую сотрудничали с торговыми сетями и переработчиками, в том числе проводим такую работу в рамках программы продвижения «Русская рыба», – прокомментировал Илья Шестаков.

В течение последних двух лет все больше рыболовецких компаний переходят на прямые поставки в розницу. Многие предприятия, которые ранее занимались только выловом, начали производить продукцию, причем в упаковке, готовую к реализации конечному потребителю. Эта тенденция последовательно развивается.

Весной 2018 года Росрыболовство и X5 Retail Group подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, в рамках которого намерены работать над увеличением объема поставок дальневосточной рыбы в западные регионы страны. Стороны планируют организовывать совместные мероприятия, направленные на продвижение качественной отечественной рыбной продукции. Сейчас разрабатывается дорожная карта.


Лада КАЛИНИНА

1186

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых