О рекордах турсезона, трудностях перехода на «цифру» и «Берингии» как «изюминке» камчатской зимы

О рекордах турсезона, трудностях перехода на «цифру» и «Берингии» как «изюминке» камчатской зимы

Эти и другие темы были подняты на недавней пресс-конференции вице-губернатора края Алексея ВОЙТОВА


Интуристы поставили рекорд

Туристическая отрасль, по мнению вице-губернатора, на Камчатке развивается вполне динамично, много внимания ей уделяют федеральные органы власти. Камчатка традиционно не испытала проблем с потоком туристов летом, все места размещения, а их около 2 200, в этот период всегда заняты. Так было и в этом году.

Турпоток из года в год увеличивается. «По итогам 10 месяцев года число иностранных туристов, посетивших Камчатку, выросло почти вдвое, – отметил Алексей Войтов. – Точная статистика по российским туристам появится только к сентябрю 2019-го, что связано с особенностями работы Росстата. Иностранцев же на въезде считает миграционная служба: за 2017 год Камчатку посетили 13 920 интуристов, а за 10 месяцев текущего года 24 635. Рост составил 76 процентов».

Отрасль развивается, строятся гостиницы. Войтов отметил, что увеличение турпотока произошло главным образом за счет пассажиров круизных лайнеров: «Наибольшее количество лайнеров к нам заходило в 2014 и 2015 годах (20 и 18). В 2016, 2017, 2018-м годах – по 12. Но если в 2014 году на 20 лайнерах было размещено 9 578 человек, в этом году 12 лайнеров привезли 12 754 человека».

Экономический «выхлоп» от иностранных туристов, конечно, зависит от времени стоянки в порту, а это, как правило, 1–2 дня, за которые невозможно посетить дорогостоящие экскурсии.

Как сообщил Алексей Войтов, правительством края заключено соглашение с одним из крупнейших туроператоров на зимние и межсезонные виды туризма – провальные периоды, когда гостей на полуостров приезжает мало. Данная туркомпания прорабатывает недорогой социальный пакет для туристов, ориентируясь на российский сегмент.

«Остаются некоторые проблемы с авиаперевозчиком, потому что все остальные сегменты этого пакета уже проработаны с точки зрения размещения, предоставления конкретных экскурсионных программ. Но поскольку авиаперевозчик – компания «Аэрофлот» – монополист, сейчас туроператор ведет переговоры об установлении «плоских» тарифов. Мы со своей стороны пытаемся оказать влияние на этот процесс. Надеюсь, что вскоре мы получим конкретный туристический продукт в зимний период на Камчатке», – рассказал вице-губернатор.

Кроме того, планируется развитие чартерных программ с Республикой Корея и не только. В начале октября на Камчатке проходила Неделя туризма, где присутствовали представители крупнейшего китайского авиаперевозчика, подтвердившего свои намерения осуществлять даже не чартерные, а постоянные перевозки.

«На это требуется время, очень много согласований с федеральными органами власти, но Камчатка в этом крайне заинтересована, – отметил Войтов. – Единственная авиакомпания, выполнявшая перевозки на Аляску, «S7» лишилась лицензии на перевозки в иностранные аэропорты. Но проблемы будем решать. И, надеюсь, к лету 2019 года у нас появится обширная чартерная программа».

Пока же она довольно «жидкая»: если в 2012 году был осуществлен 21 чартерный авиарейс, то на сентябрь 2018 года – всего 13.


Болезненный переход на «цифру»

Как выяснилось, Правительство РФ до сих пор не выдало четких правил перехода на цифровое телерадиовещание. 30 ноября с. г. прошло заседание правительственной комиссии, на котором возникла принципиально новая концепция перехода с аналогового ТРВ на цифровой формат. И сейчас концепция предусматривает переход на цифровое ТВ в три волны с полным отказом от аналогового ТРВ во всех населенных пунктах без исключения. А значит, после окончательного перехода на «цифру» в конце июня 2019 года аналоговый сигнал на территории РФ будет отключен. Первая волна начнется 10 февраля, вторая – 15 апреля, третья – 3 июня 2019 года.

Как сообщил А. Войтов, в конце ноября правительство региона обратилось в профильное федеральное министерство с просьбой включить край в третью волну. Чем это обусловлено?

«Наш регион – один из немногих, претерпевших серьезные лишения в результате переформатирования программы развития цифрового телерадиовещания, – пояснил вице-губернатор. – Вместо запланированных 56 объектов цифрового наземного телерадиовещания у нас построены 33. 28 населенных пунктов оказались в зоне, которая не будет охвачена цифровым ТРВ. Большинство этих пунктов находится на территории Корякского округа, некоторые на территории Усть-Большерецкого и Соболевского районов. Их население после 3 июня может остаться без телевидения. Однако правительство края проводит работу с целью не допустить подобной ситуации. Заключено соглашение с операторами спутниковой связи, которые предоставляют нам конечное спутниковое оборудование («тарелки») по льготной цене для граждан, не попавших в зону цифрового вещания. Отдельным категориям граждан мы возмещаем расходы на приобретение спутникового оборудования. Общий размер этой помощи – 19,5 миллиона рублей. Комплект спутникового оборудования у двух разных операторов стоит 6,5 и 5,5 тысячи рублей, однако для жителей края они продаются по 4,5 тысячи рублей. Такова стоимость в Петропавловске. Цена в Пенжинском районе с учетом доставки достигает почти 20 тысяч, т. к. «тарелка» имеет большой вес и объем. Отдельным категориям граждан эти расходы мы компенсируем. Для этого необходимо подать заявку в муниципалитет, приложить договор со спутниковым оператором о поставке оборудования, а также счет, который муниципалитет напрямую оплатит компании-поставщику. Та, в свою очередь, устанавливает и настраивает аппаратуру в домохозяйстве абонента».

По словам вице-губернатора, количество таких домохозяйств установлено, главы муниципалитетов их обходят. В агентстве по информатизации и связи еженедельно проводится мониторинг ситуации. Эта кропотливая работа не останавливается.

Согласно договоренности правительства края с оператором, 20 каналов, входящих во второй мультиплекс, будут предоставляться бесплатно, без абонентской платы. Платить придется только за дополнительные каналы, которые можно подключить при желании.


Борьба с непомерными тарифами и оптоволокно

Как правительство края планирует бороться с непомерно высокими тарифами на интернет от монополиста ПАО «Ростелеком»?

«Субсидировать коммерческую компанию и ее затраты из регионального бюджета мы, конечно, не будем, это незаконно и нецелесообразно, – ответил вице-губернатор. – Накануне я встречался с руководителем филиала ПАО «Ростелеком» на Камчатке на предмет тарифов для бизнеса и для населения. В конце ноября была представлена новая линейка тарифов по Дальнему Востоку. Самый высокий тариф для бизнеса – в Камчатском крае. Почти в 5 раз он превышает тариф нашего ближайшего соседа – Магаданской области. Как я понял по реакции директора филиала «Ростелекома», даже для него это было неожиданностью. Мы подготовили письмо в макрорегиональный офис «Ростелекома» и к 20 декабря ждем ответа на предмет снижения тарифа для юридических лиц на интернет. Думаю, что оно состоится».

Между тем Камчатка не стоит на месте в развитии высокоскоростного интернета. Для Корякии это благо цивилизации по-прежнему остается отдаленной перспективой. Но уже в этом году завершается реализация проекта правительства края совместно с «Ростелекомом» по прокладке оптоволоконного кабеля в п. Октябрьский. По 15 млн рублей на эти целивыделено из бюджета края и от «Ростелекома». «Оптоволокно в Октябрьском вскоре появится, что поможет ведению бизнеса и решению других инфраструктурных вопросов», – отметил вице-губернатор.

В планах на 2019 год – прокладка оптоволокна в п. Озерновский. Общая стоимость проекта – 126 млн рублей, из них 20 млн – средства «Ростелекома», по 20 млн – от рыбодобывающих компаний «Витязь-Аэро» и «РКЗ-55», 66 млн рублей планируется выделить из бюджета края. «Мы считаем, что после реализации проекта на территории Южно-Камчатского заказника, одного из самых красивых мест на Камчатке, можно будет проводить видеоэкскурсии, а бизнес получит хорошее подспорье», – полагает Алексей Войтов.

«Инфраструктурные проекты в отрасли связи – наш приоритет. Думаю, к концу 2019 года мы подойдем к проектированию закладки кабеля в Эссо Быстринского района. Для этого потребуются примерно такие же средства, как и для Озерновского. В силу отсутствия в Эссо крупных рыбодобывающих компаний из краевого бюджета придется предусмотреть более значительные средства. А потянем или нет – покажет время», – сообщил вице-губернатор.

А в 2022–2023 годы планируется вести оптоволоконный кабель по автозимнику в Тигиль и Палану.


«Берингия-2019»: зачем урезали маршрут?

«Гонка «Берингия» – гордость и визитная карточка Камчатки, в 2018 году стала своего рода акцией: показать всему миру, что мы можем провести самую масштабную гонку в истории человечества. Мы такую гонку провели, – пояснил Алексей Войтов. – А теперь нужно развивать туристический продукт, т. к. «Берингия», по большому счету, это событийный туризм. Это изюминка, благодаря которой мы сможем разбудить зимний турсезон».

В плане – установить два маршрута на постоянной основе, которые не будут меняться. Это важно, чтобы правила игры для участников гонки были стабильны и известны заранее. От этого зависит тренировочный сезон, процесс подготовки к мероприятию.

По большому счету, эти маршруты уже устоялись. Маршрут нечетного года пролегает из с. Эссо по западному побережью до Паланы, пересекает Срединный хребет и уходит в Оссору. Он составляет 900 км.

«Но уже второй раз мы не можем воспользоваться финишем в Оссоре из-за действий недобросовестных подрядчиков, работающих по договору с ФКУ «Аэропорты Камчатки», – сообщил Алексей Войтов. – Аэропорт не готов к приему самолетов, а вывоз экспедиции из любого населенного пункта – целая спецоперация. Ведь речь идет о десятках людей, 12 снегоходах, 300 собаках, попутном грузе. Поэтому в очередной раз принято решение продлить маршрут до Усть-Камчатска. Протяженность составит 1 343 км, если не возникнет неожиданностей».

Маршрут четного года всегда пролегает из с. Мильково по восточному побережью, по долине реки Камчатки в село Тиличики (1 400 км). Аэропорт в Корфе способен принимать самолеты, выполняющие внутренние авиаперевозки, всех типов, проблем с вывозом каюров не возникнет.

Чтобы каюры подготовились достойно и на Камчатку попали заинтересованные туристы, даты проведения всех мероприятий гонки были объявлены заранее.

Как сообщил вице-губернатор, заявки на участие в гонке подали трое каюров – из Москвы, Карелии, Хабаровска. Камчатские гонщики традиционно подключаются к процессу позже. «Имеется еще одна заявка, пока не оформленная, от девушки из Франции. Она участвовала в «Берингии-2018» в качестве волонтера. По правилам «Берингии» каюр должен пройти хотя бы одну муниципальную гонку протяженностью не менее 300 км», – пояснил Алексей Войтов. Сейчас выясняется, есть ли такой опыт за спиной у француженки, поскольку речь идет об экстремальном мероприятии.


Мария ВЛАДИМИРОВА

891

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых