ЛОВУШКА В АЭРОПОРТУ: хотели как лучше...

ЛОВУШКА В АЭРОПОРТУ: хотели как лучше...

Похоже, что параличу движения автотранспорта на выезде изкамчатского аэропорта все-таки приходит конец. Чтобы это произошло быстрее, в ситуацию пришлось вмешаться краевым властям. Заместитель председателя правительства края Юрий ЗУБАРЬ провел в главной воздушной гавани края выездное совещание.

Напомним, что крайние неудобства и, как следствие, возмущение камчатцев возникли из-за установки на въезде-выезде из аэропорта новых шлагбаумов и системы оплаты стоянки. По словам тех, кто попал в эти транспортные клещи, въехать в аэропорт было сравнительно просто: система лишь срабатывала чуть медленнее старой. Главное, что въезд остался понятен для водителей: подъехал, нажал на кнопку, взял парковочный талон. А вот с выездом с территории аэропорта все уже было с точностью до наоборот.

Сам парковочный талон не содержит никакой текстовой информации, и водители не понимали, что с ним делать. На подъезде к шлагбауму люди видели некие устройства, похожие на платежные терминалы. К ним нужно было подъезжать, выходить из автомобиля, соображать, как ими воспользоваться, а потом еще и искать по карманам наличные деньги для оплаты. Техника работала не слишком быстро, но больше всего времени уходило у водителей на то, чтобы понять, что вообще с ней делать. Справившись с оплатой, водители должны были еще миновать сам шлагбаум, который вроде бы должен срабатывать автоматически (система запоминает номер авто и получает информацию об оплате стоянки по своим цифровым каналам), но делать этого не спешил. Задержка происходила, например, из-за того, что автомобиль подъехал недостаточно близко (или наоборот, слишком близко) и система не могла идентифицировать номер.

Даже на бумаге все это выглядит запутанно и тоскливо. А как все это происходило на морозе, в часы пик прилета-вылета самолетов, сложно даже представить. Один из автомобилистов рассказал, как стоял в очереди на выезд из аэропорта почти час! Представьте, сколько машин за это же время въехало на территорию, где и без того число мест парковки было всегда ограничено.

По словам очевидцев, в самые напряженные моменты около новых шлагбаумов терпение водителей лопалось, и преграждающие устройства просто сносились мощными бамперами внедорожников. А иногда дело доходило до рукоприкладства и взаимных оскорблений между гражданами и работниками воздушной гавани.

Когда народный гнев достиг апогея, а администрация аэропортане смогла самостоятельно и быстро найти выход, и пришлось вмешаться силам краевого правительства.

Генеральный директор АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» Сергей Бубнов, комментируя происходящее, признал, что установка нового оборудования на въезде в аэропорт проходит не гладко. Установить его – давно назревшая необходимость, потому что старые шлагбаумы и работали уже некорректно, и не отвечали современным требованиям безопасности.

«Дело в том, что старые шлагбаумы были частной собственностью и эксплуатировались юридическим лицом. Данное оборудование полностью устарело, в аэропорт поступало множество жалоб на то, что шлагбаумы падали на машины, не работало программное обеспечение. Потому было принято решение модернизировать въездную группу, установив полностью автоматизированную систему. Ее появление обусловлено не столько желанием получить прибыль, сколько требованиями транспортной безопасности. В соответствии с действующим законодательством камеры на въезде в аэропорт должны фиксировать номерные знаки автомобилей, лица водителей и передавать их в соответствующие органы для дальнейшей работы», – объяснил Сергей Бубнов.

Осталось только понять, почему введение новой системы в эксплуатацию проходило без специальных разъяснений для пассажиров и встречающих-провожающих. Единственное, что было предусмотрено, – это встречавшая людей табличка с тарифами на парковку. Да и она для многих выглядела как китайская грамота. Именно на это и обратили внимание на выездном совещании в аэропорту.

«На совещании с руководством аэропорта, которое видит необходимость решения проблемы, был достигнут ряд договоренностей. Во-первых, будут оборудованы дополнительные парковочные места. Во-вторых, должна быть решена проблема со шлагбаумами. Я уверен, что наши совместные усилия приведут к тому, чтобы пребывание в аэропорту для наших пассажиров и гостей вновь стало комфортным», – сказал Юрий Зубарь.

Уже в ходе разговора стало известно, что меры по устранению неудобств принимаются. Время бесплатного нахождения на парковке воздушной гавани увеличено с 15 до 20 минут, около платежных терминалов появились сотрудники, помогающие водителям быстро справиться с оплатой. Самих платежных терминалов скоро станет больше, а оплатить парковку можно будет не только наличными, но и с помощью банковской карты. Планирует руководство аэропорта и расширение площади для стоянки автомобилей на 2,2 тысячи квадратных метров, несмотря на то, что сейчас часть бывшей стоянки занята под строительство дополнительного терминала к основному зданию.

Кроме того, в помощь руководству аэропорта Юрий Зубарь дал поручение министерству транспорта и дорожного строительства края помочь оптимизировать работу шлагбаумов. По его же предложению в аэропорту должен появиться парковщик, который смог бы грамотно распределять транспортный поток по стоянке. Кроме того, должны быть проработаны изменения в схеме движения общественного транспорта, чтобы автобусам не приходилось разворачиваться на ограниченной по площади парковке.


Катя ПОЖАРСКАЯ

1832

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых