Валерий АНТОНЕЦ: «Стремимся к идеалу всеми силами»

Валерий АНТОНЕЦ: «Стремимся к идеалу всеми силами»

Работа Многофункционального центра Камчатского края, в офисы которого ежедневно обращаются тысячи камчатцев в надежде быстро и качественно получить государственные и муниципальные услуги, находится в разряде самых обсуждаемых. Насколько продвинулся МФЦ региона в повышении доступности этих услуг, какие изменения нас ждут в обозримом будущем?

Наш собеседник – директор МФЦ Камчатского края Валерий АНТОНЕЦ, который возглавляет организацию с момента ее основания в 2010 году.

– Валерий Григорьевич, насколько востребованы сегодня услуги многофункционального центра на Камчатке?

– Отвечу языком цифр: в 2018 году в МФЦ региона поступило 625 тысяч обращений граждан. Показатель высокий, это на 25–30 тысяч обращений больше, чем в 2017 году. С самого начала существования проекта было понятно, что институт МФЦ имеет право на существование лишь в случае, если структура сможет оперативно реагировать на ситуацию в обществе и соответствовать быстро развивающимся потребностям граждан.

Так, например, в январе 2018 года в МФЦ Камчатского края в преддверии выборов Президента РФ была внедрена новая услуга, в результате за 45 дней более 2 тысяч граждан обратились в наши офисы с целью выбора комфортного для себя избирательного пункта.

В сентябре 2018 года была проведена пробная перепись населения в Алеутском муниципальном районе Камчатского края, выбранном в качестве пилотного. Мы оказывали помощь в части информирования граждан о возможности переписи через портал государственных услуг. Можно было не выходя из дома обозначить себя, свое домохозяйство, своих родных и близких. Кроме того, площадки офисов МФЦ были предоставлены сотрудникам камчатского отделения Росстата для работы с гражданами.

– В прошлом году у МФЦ появилась актуальная и востребованная услуга – выдача и замена водительского удостоверения. Во всех ли офисах можно ее получить?

– В 2018 году мы внедрили и продолжаем развивать государственную услугу МВД по замене и выдаче водительских удостоверений. Проблема заключалась в отсутствии специальных помещений для хранения, к которым предъявляются жесткие требования. Получив финансирование, к концу 2018 года мы подготовили необходимые помещения в двух офисах в Петропавловске-Камчатском – на ул. Савченко, 23 и Пограничной, 17, в Вилючинске, в Усть-Большерецке, в Эссо. Совсем скоро подать заявления на замену и получить водительские удостоверения можно будет в офисе села Мильково. И, конечно, до конца первого квартала данная услуга станет доступна на территории нашего крупнейшего Елизовского района, где возникли проблемы из-за недобросовестности подрядчика.

Должен отметить, что указанная услуга, как и целый ряд других, может быть получена через портал госуслуг. В этом случае та же регистрация машины займет не более часа, а не весь день, если вставать в живую очередь.

Тенденция развивается, и все больше услуг можно получать в электронном виде. Это глобальная задача, поставленная Правительством РФ, и она выполняется. А офисы МФЦ максимально этому способствуют. Сейчас в наших операционных залах демонстрируются видеоролики, показывающие удобство работы с порталом государственных услуг, в том числе с региональным порталом госуслуг, где, в частности, реализована возможность записи к врачу и записи в детские сады. Наши администраторы в операционных залах проводят с гражданами настоящие ликбезы.

– Будет ли развиваться офисная сеть МФЦ в Камчатском крае?

– МФЦ в настоящее время располагается в 31 офисе, 3 из них – в Петропавловске-Камчатском: на Савченко, 23, Пограничной, 17 и на Океанской, 94.

На территории Корякского округа действуют 5 офисов МФЦ – в Палане, Оссоре, Тигиле, Тиличиках и Каменском. Губернатором Камчатского края поставлена задача открытия офиса в селе Усть-Хайрюзово, которое не имеет сухопутной транспортной доступности. В настоящее время определяемся с помещением, а полностью вопрос будет решен в течение года.

Мы стараемся учесть все пожелания жителей края. Знаем, что очень востребованы услуги МФЦ в микрорайоне Рыбачьем Вилючинского городского округа. Здесь в 2019 году планируется создание дополнительного офиса. Минэкономразвития региона, администрация Вилючинска принимают меры по подбору помещения. Не позднее марта офис начнет свою работу.

Приходится сталкиваться и с определенными трудностями. Например, этой зимой возникла проблема с работой офиса в селе Коряки Елизовского района. Помещение оказалось непригодным для дальнейшего использования в связи с невозможностью поддерживать в нем необходимый температурный режим. Сейчас мы временно осуществляем выездные приемы по три дня в неделю, по понедельникам, средам и пятницам. После того как в новом выделенном при поддержке и участии администрации села помещении будет произведен ремонт, не позднее второго квартала текущего года,мы возобновим стационарный прием населения в обычном режиме. Офис МФЦ на постоянной основе в этом крупном поселении, где проживает более 3 тысяч человек, очень востребован.

– В прошлом году граждане жаловались, что есть проблемы с получением услуг по линии Росреестра. Выправилась ли ситуация?

– 32 процента обращений поступает в МФЦ именно за этими услугами, поэтому временные сложности отметили многие. Дело в том, что часть регионов, в том числе и Камчатский край, в 2018 году в числе первых перешли на работу по новому ФЗ № 218. В августе возникли сбои в работе федеральной информационной системы, из-за чего принятые документы не всегда могли быть обработаны в установленные сроки. В дальнейшем система была восстановлена, и работа нормализовалась по всем параметрам.

Мы не стоим на месте. Проводится большая работа для возможности приема документов Росреестра по принципу экстерриториальности, чтобы гражданин, находясь на Камчатке, мог оформить сделку с недвижимостью за пределами края. Пока это будет касаться только нескольких регионов, с их перечнем мы определимся позже. Пока по такому принципу МФЦ работает только в Москве, но мы хотим оказаться в числе первых, кто также будет применять этот опыт. Однако в данный момент такая возможность есть только при непосредственном посещении офиса Кадастровой палаты в Елизове.

– Насколько сегодня люди удовлетворены качеством и скоростью оказываемых через МФЦ услуг?

– У нас действует независимая оценка удовлетворенности граждан качеством госуслуг. При приеме заявителя у него спрашивается возможность его дальнейшего опроса, номер телефона передается в независимый центр, расположенный в Москве. По результатам опросов, в Камчатском крае показатель удовлетворенности составляет 96,6 процента. Считаю это достаточно высоким показателем. Но, конечно, жалобы есть. В 2018 году поступили 14 обоснованных жалоб. Каждая жалоба разбирается лично мною, мы делаем выводы, к виновным лицам применяются меры воздействия.

В октябре 2018 года на территории Камчатского края прошла дальневосточная конференция с участием заместителя министра экономического развития РФ, других представителей Правительства РФ. Работа МФЦ по предоставлению государственных услуг в Камчатском крае была оценена достаточно высоко.

– Как много времени тратят граждане в очередях в МФЦ?

– Установлено нормативное время ожидания в очереди – 15 минут. Среднее время, зафиксированное в течение месяца в офисах МФЦ в Камчатском крае, этому показателю соответствует. Но бывают отдельные периоды наплыва заявителей, когда фактическое время ожидания может превысить 15 минут.

Как скоро появится возможность предъявить в МФЦ только паспорт либо иной удостоверяющий личность документ и спокойно дожидаться исполнения желаемой услуги, а не ходить за дополнительными бумажными справками?

– По услугам получения дополнительной информации в системах МВД, Росреестра, Федеральной налоговой службы это уже реализовано. По линии Министерства ЖКХ и энергетики при получении услуг пока только часть информации запрашивается через межведомственную систему электронного взаимодействия. В целом в эту систему заводится все больше услуг. В ФЗ № 210 прописан перечень документов личного хранения, обязательных к предоставлению, и данный перечень постепенно сокращается. Это говорит о том, что ведомства, располагающие информацией, все больше переходят на электронный документооборот.

Но нужно отметить, что многие ведомства пока действуют разрозненно, пользуются разными системами на различных платформах, а некоторые даже не полностью оцифровали свои данные. Делать межведомственные запросы в таких условиях бывает очень сложно. Но все трудятся над исправлением ситуации под руководством федерального Министерства цифровизации, созданного в 2018 году с целью максимального упрощения получения гражданами госуслуг.

К сожалению, электронный информационный обмен с управляющими организациями по-прежнему практически невозможен. Поэтому граждане вынуждены обращаться к ним за различными справками. Проблема в том, что закон не обязывает их иметь электронные базы данных, хотя учетная политика по жилым домам лежит именно на управляющих организациях, ТСЖ и подобных структурах. И пока мы видим, что в этой работе они являются слабым звеном.

Мы все ждем наступления времени, когда за услугой в МФЦ можно будет прийти только с паспортом. К сожалению, по-прежнему много справок гражданину необходимо приносить, например, для получения всевозможных социальных пособий. Хотя и здесь ситуация неуклонно меняется в лучшую сторону, в административные регламенты вносятся изменения, которые упрощают получение информации.

Пока до идеала далеко, но мы приближаем его всеми нашими силами. И сделали камчатцам приятный и полезный посленовогодний подарок: с января 2019 года работает мобильное приложение краевого МФЦ для обеихплатформ – Android и iOS, которое доступно для бесплатного скачивания в соответствующих интернет-магазинах.

Приложение позволяет получить подробную информацию об услугах, оказываемых в отделениях МФЦ – «Мои документы», включая перечень документов, необходимых для получения услуги, сроки ее оказания, стоимость, а также выбрать филиалы, оказывающие услугу; оплатить госпошлину онлайн банковской картой; записаться на прием в отделение МФЦ на удобные время и дату; отслеживать статус обращения по коду заявления либо QR-коду; определить на карте ближайшее отделение МФЦ и проложить удобный маршрут; получить информацию о каждом отделении МФЦ, включая контакты и режим работы; выбрать оптимальное время посещения благодаря сервису «On-line состояние очередей»; получить помощь по различным жизненным ситуациям либо задать свой вопрос; оценить качество предоставления услуг в отделениях, оставить жалобу или предложение; быть в курсе всех последних новостей.

Запуск мобильного приложения – большой шаг вперед, важный элемент комфорта для заявителей и дополнительный фактор устранения очередей.

Таким образом, открылись широкие возможности планирования своей деятельности, связанной с предоставлением государственных либо муниципальных услуг. Кроме того, планируется запуск личного кабинета. Это произойдет в скором времени, когда портал государственных услуг и наша информационная система начнут полноценно взаимодействовать, делясь между собой информацией.


Мария ШУПЕНИК

761

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых