Светлана КРЕМЕР: «С ночными бдениями в поликлинике покончено»

Светлана КРЕМЕР: «С ночными бдениями в поликлинике покончено»

«Набирает популярность среди населения проект «Бережливая поликлиника». С внедрением в работу поликлиник новых технологий ожидание в очередях пациентов сокращается в разы», – отметил Владимир ПУТИН в послании к Федеральному Собранию, которое мы продолжаем обсуждать.

Экспериментальный проект «Бережливая поликлиника» был запущен Минздравом РФ в ноябре 2016 года. Пилотными городами стали Ярославль, Калининград, Севастополь, затем подключились Хабаровский край и Сахалин. Проект призван убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лабораторий. И в итоге сделать пребывание в медучреждении более комфортным. Камчатский край не был официально включен в число участников эксперимента. Краевым министерством здравоохранения было принято решение реализовывать проект в регионе своими силами.

Сегодня проект «Бережливая поликлиника» внедряется в поликлиниках № 1, 2, 3, детских поликлиниках № 1 и 2, в Камчатском центре медицинской профилактики и горбольнице № 1. Отдельные элементы «Бережливой поликлиники» получают жизнь и в районных медучреждениях Камчатки. Но самая большая работа предстоит в Петропавловске-Камчатском и Елизове – там, где сосредоточено больше всего жителей и где чаще возникают проблемы.

Особенно активно проект реализует детская поликлиника № 1. Результаты уже видны, есть даже благодарности от населения. Об этом – в беседе с главным врачом детской поликлиники Светланой КРЕМЕР.

– Светлана Владимировна, как давно реализуется проект, какие успехи достигнуты?

– Этот пилотный проект мы воплощаем с 2017 года. В тот год мы проводили организационные мероприятия, направленные на укомплектованность врачами-специалистами, маршрутизацию и хронометраж рабочего времени, выявление критических точек.

Воплощать проект в жизнь начали с реорганизации регистратуры и обучения медрегистраторов. Психологическое тестирование помогло определить, кто из персонала может принимать телефонные звонки, а кто способен работать в личном контакте с людьми. В ближайшем будущем регистратура учреждения станет открытой: исчезнут маленькие окошки и появится стойка, позволяющая сделать общение более комфортным. Благодаря специальной программе, регистраторов теперь будут обучать на базе медицинского колледжа.

– Что удалось сделать в минувшем году?

– В 2018 году мы занимались проектно-сметной документацией на архитектурно-планировочные изменения в поликлинике, но основное внимание уделили информатизации. Начали максимально переходить на электронную медицинскую карту. 136 одномоментно работающих рабочих мест врачей, и все в уже оцифрованной медицине. Мы перешли на электронное общение между лабораториями, в том числе с детской инфекционной больницей, с центром СПИД. В конце года приобрели робота, который будет приглашать на прием предварительно записавшихся. Благодаря информатизации удалось решить проблему ночных очередей: с ночными бдениями у нас покончено.

Главное – удалось кардинально технически переоснастить учреждение. Часть архитектурно-планировочных решений запланированы на 2020 год, а на этот год пока лишь частично, потому что требуются серьезные вложения. Это и формирование открытой регистратуры, закрытого картохранилища, организация потока и маршрутизации пациентов, где отдельный поток – пациенты с профилактической целью, отдельный – по заболеваниям и т. д. Появятся колясочные, зоны комфортного пребывания детей. Эти зоны уже частично сформированы, установлены телевизоры, кулеры, вскоре поставим диваны, закупим игрушки.

– Возможность электронной и телефонной записи пациентов – это уже реальность?

– В 2017 году мы прочно встали на этот путь, установили на двух этажах инфоматы и окна предварительной записи, поскольку с инфоматами «дружат» не все родители. Каждый месяц добавляем количество талонов в федеральную электронную регистратуру. А в этом году организуем колл-центр. Надеемся, что все сложится, и он начнет работу уже в первом квартале.

Сейчас, если есть необходимость обратиться к узкому специалисту, врач-педиатр в ходе приема сам запишет пациента к такому специалисту, а значит, уже не нужно обращаться в дополнительное окно.

– Как воспринимают новшества ваши пациенты, а чаще – их родители?

– Принимая поликлинику, проводя модернизацию, я была убеждена, что земляки наши старания оценят, в чем-то помогут нам советами и предложениями. Но нашему коллективу пришлось столкнуться с непониманием: люди становятся нетерпимыми к любым сбоям в системе. Врач – живой человек, который болеет сам, у которого тоже болеют дети. Когда врач вышел из строя и записавшемуся заранее пациенту приходится идти в живую очередь, порой доходит до рукоприкладства. Пациенты с непониманием относятся к тому, что с профилактической целью либо за справкой запись к педиатру производится за 14 дней, и дверь к врачу порой открывается пинком. Ежедневно мы сталкиваемся с откровенным хамством.

Отработав 4 часа, врач идет по вызовам, часть которых бывает совершенно необоснованна: у ребенка нет ни кашля, ни температуры, никаких иных показателей острого состояния. Это значит, что врач не просто впустую потратил рабочее время, а не помог другому ребенку, который реально нуждался в визите медика.

Наша поликлиника укомплектована врачами приблизительно на 75 процентов, что для камчатских медучреждений достаточно высокий показатель. Конечно, специалистов не хватает, каждый – на вес золота. Очень много врачей приехали к нам из других регионов. Найти желающих жить и работать на Камчатке очень трудно. Интенсивность профессионального выгорания в нашей профессии крайне высока. Я, насколько могу, жалею и берегу наших специалистов. И прошу наших пациентов: уважайте врачей и друг друга.


Беседовала Мария ВЛАДИМИРОВА

915

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых