Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

С ПОБЕДОЙ, Виктория Борисовна!

08:15
4920

В минувшую субботу на Камчатке подводили итоги сразу трех краевых конкурсов педагогического мастерства – «Учитель года», «Педагогический дебют» и «Воспитатель года». Традиции проводить профессиональные состязания, выбирать лучших из лучших учителей – почти четверть века! Сколько интересных педагогов было открыто за это время, сколько новых звезд зажглось! В этом году летопись учительской славы Камчатского края пополнилась новыми именами.

– То, что мы видим сегодня здесь на сцене, – это праздничный итог, но это лишь вершина айсберга, а там внутри – большой ежедневный учительский труд, – отметила первый вице-губернатор края Ирина Унтилова на церемонии награждения победителей, проходившей во Дворце детского творчества. – Развитие края зависит от людей, которые либо хотят изменить мир, либо не хотят. Горящие глаза участников конкурса не дают ни на секунду усомниться, что эти люди хотят менять мир. Неважно, кто из вас получит диплом победителя, самая важная победа в том, что дети видят ваши горящие глаза!

В финальном этапе конкурса «Учитель года Камчатки – 2019» принимали участие 13 педагогов из разных уголков нашего края. В течение недели им предстояло пройти целый ряд непростых испытаний – представить коллегам свои методические разработки, провести мастер-классы, открытые уроки, поделиться опытом работы по реализации современных образовательных технологий и методик.

Мнение о том, что все лучшее и передовое может происходить лишь в столице, – совсем не аксиома. Если педагог выбрал свою профессию по зову сердца, если он способен влюбить в свой предмет, если он сам постоянно учится и ищет новое, то его уроки будут интересны, насыщены, полезны, а ученикам достанутся качественные знания… Где бы то ни было: в Москве, в Петропавловске или Ачайваяме. Что, собственно, доказал состав тройки призеров конкурса. Один диплом уехал в Пенжинский район, его завоевал учитель биологии и химии Каменской средней школы Намин Санджиев. Второй диплом достался географу средней школы № 42 Петропавловска-Камчатского Ильмире Никульшиной. А абсолютным победителем и обладателем звания «Учитель года Камчатки – 2019» стала участница из Елизовского района – Виктория Скрипникова, учитель истории и обществознания Николаевской средней школы.


Диалог с учениками не заканчивается со звонком

Виктория Скрипникова начала преподавать в 2010 году, будучи еще пятикурсницей КамГУ имени Витуса Беринга. В Николаевской школе она трудится с 2015-го. Вряд ли для родных ее выбор профессии был неожиданностью. Виктория Борисовна – далеко не первый педагог в семье: бабушка Нина Ильинична Голубкова – учитель русского и литературы, в этом году ей исполняется 80 лет, но она до сих пор работает с детьми. Свекровь Виктории – тоже филолог. Муж – учитель физкультуры. Тетя – директор сельской школы в Забайкальском крае.

– Учительство мне всегда было по душе, я считаю, что это одна из наиболее интересных и творческих профессий, – рассказывает Виктория Скрипникова. – А вот выбор исторического факультета удивил не только моих родственников, но и меня саму. Дело в том, что в школе я уделяла больше внимания точным наукам – математике и физике, в общем, логично было бы и дальше двигаться в этом направлении. Но в 11 классе я решила, что буду историком. Любовью к этому предмету меня заразил мой отец, он очень увлекался историей, мы вместе смотрели исторические фильмы и хроники. История – удивительная наука, которая может менять сознание. И теперь, изучая историю вместе с детьми, я в этом убеждаюсь все больше и больше.

Виктория Борисовна – молодой и прогрессивный учитель, она использует в своей работе новые технологии, однако не забывает и о вековых принципах:

– Я говорила на конкурсе вроде бы о простой технологии, которая использовалась еще Сократом в V веке до н. э., технологии диалога. На мой взгляд, в нашем информационном обществе общение – это одна из ценностей. И наша задача – научить детей общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать точку зрения собеседника, формировать чувства сопереживания и взаимоуважения. Наше общение с ребятами строится на основе диалога. Я открыта для них, и они отвечают тем же. Они не боятся задавать вопросы, рассуждать, предполагать. Диалог не заканчивается со звонком на перемену. Он продолжается и вне урока. Ребята выполняют индивидуальные исследовательские проекты по истории и обществознанию, защищают их на научно-практических конференциях. Диалог продолжается и на различных интернет-платформах.
В нашей школе удивительная атмосфера. Администрацией создаются условия для учителей, для их роста, повышения профессиональной компетенции. Кроме того, родители моих ребят – это мои союзники! Спасибо им за помощь и интерес к школе.

«Учителя года Камчатки – 2019» Викторию СКРИПНИКОВУ поздравляют заместитель председателя правительства края Виктория СИВАК и министр образования и молодежной политики Александра КОРОТКОВА


Педагогический дебют

Конкурс – это всегда волнение, даже если ты – опытный профессионал с полувековым стажем, но, представьте, сколько тревог и бессонных ночей выпадает на долю тех участников, трудовые книжки которых были заведены всего пару лет назад!

Участвовать в конкурсе «Педагогический дебют» в этом году отважились 7 молодых педагогов. «Семеро смелых», – так о них говорили со сцены члены жюри. Победитель конкурса – учитель английского языка школы № 35 Петропавловска-Камчатского Олеся Ткачева получила свой приз из рук бывшего министра образования, ныне заместителя председателя правительства края Виктории Сивак. Это сегодня Виктория Ивановна занимает важный пост, но когда-то и она была молодым педагогом:

– Я вспоминаю, как около 30 лет назад я приехала с материка в Козыревскую школу учителем истории. Передо мной 4 класс, я рассказываю ученикам о партизанах и упоминаю термин «рельсовая война». Спрашиваю, как вы думаете, что это такое. Ребята молчат. Ни одной версии. Я пытаюсь навести их на правильный ответ, говорю, подумайте, от какого слова образовано словосочетание «рельсовая война». Опять молчат. Я подсказываю – от слова «рельсы». Молчание. И тут тянется рука и робко так ребенок спрашивает: «Виктория Ивановна, а что такое рельсы?» И я понимаю, что это Камчатка, что это Козыревск, где дети и правда не видели рельс. Вторую половину урока я рассказывала ребятам, что такое железная дорога. У каждого молодого педагога есть своя история про первые шаги в профессии. Бывают ошибки, несостыковки, все приходит с опытом, но главное, чтобы учитель любил свой предмет и был факелом, который зажжет интерес в детях. Желаю, чтобы ваш интерес к работе никогда не погас!

«Воспитатель года Камчатки – 2019» Ксения ДЕБАРБИЕРИ


Первые шаги в мир образования

Почетное право объявить победителей конкурса «Воспитатель года Камчатки – 2019» было предоставлено министру образования и молодежной политики Камчатского края Александре Коротковой:

– У каждого человека его мнение о системе, о людях, о месте зачастую отталкивается от первого впечатления. Воспитатели – люди, которые открывают перед нашими маленькими детьми двери в мир образования. От них зависит не только то, чтобы ребенок был сыт, обут, одет, от них зависит большее – понравится ли малышу исследовать, познавать мир, просто ли ему будет даваться общение с другими людьми, как он пойдет по этой жизни. Я от души поздравляю с победой этих добрых волшебников, которые помогают малышам делать первые шаги в мир образования.

На пьедестале конкурса «Воспитатель года» – сразу три такие волшебницы! Дипломы призеров достались Алле Моргун, воспитателю детского сада № 5 г. Вилючинска, и Ольге Кривчиковой, воспитателю детского сада № 35 Петропавловска-Камчатского. Абсолютным победителем стала воспитатель детского сада № 4 «Малыш» Елизовского района Ксения Дебарбиери.

Если ребенка на пороге детского сада встречают такой улыбкой, как у Ксении Дебарбиери, вряд ли он будет плакать и упираться. У Ксении Виториовны – итальянские корни, они и подарили ей эту лучезарную улыбку, фамилию, которую удается выговорить не с первого раза, и очень эмоциональную натуру.

Ксения признается, что всегда мечтала работать с детьми. На последних курсах филфака осознала, что больше всего ей хотелось бы работать именно с малышами, параллельно пошла учиться на воспитателя и закончила обучение сразу с двумя дипломами.

– Известный педагог Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Эти слова стали моим педагогическим кредо. Я стараюсь использовать в своей работе современные методы и формы организации образовательной деятельности. На конкурсе я показывала такую интересную форму, как квест. Малыши очень любознательные, маленьким исследователям все интересно! Нужно этот интерес направить в правильное русло. Мне нравится, что мне тоже постоянно приходится учиться. Воспитатель должен уметь и рисовать, и лепить, и танцевать, и петь! Могу сказать совершенно точно, что я нашла дело своей жизни. Я – счастливый человек, хожу на работу с улыбкой!


Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото автора и с сайта правительства Камчатского края

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.