Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Малотоннажный флот более эффективен для севера

07:25
1662

Для развития морского сообщения с отдаленными районами депутаты Заксобрания рекомендовали комплектовать краевой флот малотоннажными судами.

Шесть единиц водного транспорта будут приобретены регионом в 2019 году. Об этом сообщил вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ Борис Чуев.

Депутаты заслушали доклад министра транспорта края Владимира Каюмова о реализации краевой подпрограммы «Развитие водного транспорта». «Всего в этом году в Камчатский край должны поступить 6 новых судов. Заключены контракты на поставку четырех барж: две грузоподъемностью 20 тонн, и две – по 40 тонн. Они будут работать в режиме паромных переправ в отдаленных районах. К уже имеющемуся скоростному судну на воздушной подушке в этом году поступят еще два таких же. Каждое вмещает 11 человек и больше тонны груза и предназначено для пассажирских перевозок в районах края. Эти суда должны прийти в этом году. Кроме того, по поручению Президента РФ для сообщения Камчатки с Сахалином, Магаданом и Приморьем строится морской паром, рассчитанный на 150 человек и 70 автомобилей. Это значит, что скоро камчатцы смогут путешествовать со своими автомобилями. Также идет подготовка к строительству грузо-пассажирского судна для сообщения с Командорскими островами. Также новый паром придет на замену судна «Капитан Драбкин» в Усть-Камчатск», – рассказал Борис Чуев.

По его словам, участники заседания рассмотрели вопрос о доставке грузов и продуктов питания в отдаленные районы. «Министр транспорта нас заверил, что все грузы, строительные материалы, продукты питания будут завозиться вовремя. Побережья у нас обслуживают краевые баржи «Сосновка-1» и «Сосновка-2» грузоподъемностью 250 тонн. Также есть 8 частных предприятий с судами грузоподъемностью до 100 тонн. Практика показала, что именно малотоннажный флот более эффективен на «северах» в силу своей мобильности. Пока «Сосновка» будет стоять в ожидании загрузки, малотоннажная баржа уже сходит туда и обратно несколько раз. Больше рейсов – больше товаров и продуктов в отдаленных селах. Конечно, это положительно сказывается и на ценах в магазинах. Поэтому мы рекомендовали минтрансу в дальнейшем комплектовать краевой грузовой флот малотоннажными судами», – сказал Чуев.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.