Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Сказ о том, как 10 копеек 5 тысяч не уберегли

08:30
1503

История эта – не леденящая кровь, но неприятная и циничная настолько, что легко подрывает веру в здравый смысл, общечеловеческие ценности и прочие скрепы. А особенно обидно, что произошла она в нашем городе и попали в нее люди пожилые, которым положено отдыхать да внукам радоваться, а не воевать за свои права с государственной машиной и ресурсоснабжающими организациями.

Началось все с того, что пожилой семейной паре в марте этого года доставили домой пенсию, которая оказалась на две с лишним тысячи меньше, чем в прошлом месяце. Причем уменьшилась сумма и у бабушки, и у дедушки, так что семейный бюджет в целом недосчитался почти пяти тысяч рублей. Согласитесь, для наших пенсионеров это – существенные деньги.

Пенсионеры оказались в недоумении, но доставщик пенсии ничего вразумительного им пояснить не смог: все выдано согласно ведомости. Прояснилась ситуация буквально через несколько дней, когда в почтовом ящике семейной пары оказались сразу два письма из краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий». Письма, адресованные дедушке и бабушке, были написаны «под копирку». Казенный центр сообщал, что приостанавливает им с 1 марта 2019 года «предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) и ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (…) в связи с поступлением из КГУП «Камчатский водоканал» сведений о наличии у вас задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг в течение двух и более месяцев». Дальше в письмах было расписано, что нужно сделать, чтобы выплаты возобновить, а именно: погасить задолженность, собрать справки о ее отсутствии и вместе с другими документами принести в МФЦ, чтобы подать заявление о возобновлении выплат.

На первый взгляд – ничего страшного. Все по закону. Вот только никакой задолженности, тем более перед водоканалом, у пенсионеров не было. По крайней мере, они в этом были твердо уверены. Надо ли вам, дорогие читатели, рассказывать о том, насколько дисциплинированы в части уплаты обязательных платежей наши пожилые граждане?! Воспитанные еще в СССР, наши бабушки и дедушки воспринимают слова «гражданский долг» буквально и без иронии и своевременную оплату коммунальных услуг относят именно к такому понятию. Поэтому у многих из них счета за телефон или кабельное телевидение бывают оплачены чуть ли не на год вперед, а все остальные квитанции оплачиваются строго в указанные на них же сроки. И еще одна привычка есть у многих наших пенсионеров – округлять суммы платежей, оканчивающиеся копейками, до рубля, естественно, в сторону увеличения. «Чтобы, не дай Бог, не было задолженности»!

А тут вдруг такой пассаж – якобы долг за воду, да еще за два месяца и более! Надо разбираться! Звоним в Камчатский водоканал, отдел по работе с физическими лицами. Первый оператор, проверивший по нашей просьбе задолженность по адресу бабушки с дедушкой и их лицевому счету, недоуменно сообщает, что ее (задолженности) нет никакой. Дескать, возможно, произошла техническая ошибка, и сведения о несуществующем долге в центр выплат были направлены ошибочно. В конце разговора оператор даже пообещала, что водоканал сам сообщит в центр выплат об ошибке, после чего льготы пенсионерам будут возобновлены. Мы, помня о том, что «обещать – не значит жениться», звоним в центр выплат и рассказываем всю историю вплоть до обещания водоканала исправить ошибку. «Так-то оно так, – говорят нам сотрудники центра, – но пусть водоканал все-таки сообщит нам не только том, что он ошибся, но и предоставит справку об отсутствии задолженности».

Нет проблем. Звоним снова в водоканал. Рассказываем историю сначала, потому что трубку взял другой оператор. Оператор снова проверяет возможное наличие долгов и… (о ужас!) находит задолженность в размере (внимание!) десяти копеек, недоплаченных пенсионерами водоканалу в ноябре прошлого года! Ошарашенные, переспрашиваем оператора: «То есть, мы правильно поняли: из-за долга в 10 копеек двум пенсионерам отказали в выплатах и за месяц они потеряли почти пять тысяч рублей?» Ответ – да!

Думаете, так на самом деле не бывает? Не может долг висеть с ноября прошлого года? Скажете, эти 10 копеек должны были включаться в последующие счета и уже давно были бы уплачены пенсионерами? Логически – да. НО! Дело в том, что в многоквартирном доме, в котором проживает наша семейная пара, осенью прошлого года менялась управляющая компания. При ее смене поменялись и лицевые счета жильцов в ресурсоснабжающих организациях (по крайней мере, это точно произошло в водоканале). Последний счет водоканала по старому лицевому счету (он как раз и оканчивался на 10 копеек) пенсионеры оплатили, округлив сумму до рубля не в пользу продавцов воды. А следующий счет им уже был выставлен с новым лицевым счетом. Вот так 10 копеек перешли на сторону зла и стали задолженностью. И именно о ней водоканал и сообщил незамедлительно в январе в центр выплат, а тот, действуя по инструкции, приостановил предоставление бабушке с дедушкой ЕДК.

«А что мешало водоканалу, – спросите вы, – в новой квитанции с новым лицевым счетом в следующем месяце учесть эти злосчастные 10 копеек? Водоканал ведь как продавец воды не поменялся? Нет. Бабушка с дедушкой как покупатели этой воды не поменялись? Нет. Адрес проживания этих покупателей не поменялся? Тоже нет! Зачем было искусственно создавать пенсионерам задолженность в 10 копеек?» Все эти вопросы мы тоже пытались задать в водоканале. Особенно после того, как оператор нам сообщила, что, поскольку в направлении сведений о задолженности ошибки водоканала нет, бабушке с дедушкой придется собирать все документы и идти в МФЦ, чтобы подать заявления о возобновлении выплат.

Вот именно в этом месте, если честно, захотелось заплакать. Или закричать. Или разбить что-нибудь ненужное, чтобы хоть как-то выразить свое отчаяние, возмущение и протест против несправедливости и черствости человеческой! Ведь кто-то, кто формировал сведения о задолженности, видел ее размер и понимал, что направление этих сведений в центр выплат лишит сразу двух человек ЕДК. И этому кому-то, по всей видимости, было все равно! Ведь на этот раз этими людьми были не его старики…

Финал этой истории одновременно и благополучен, и нет. Сначала мы уплатили 10 копеек продавцам воды. Затем, во время нашего визита в водоканал за справкой об отсутствии у бабушки с дедушкой задолженности, нас еще раз заверили, что ситуацию исправят без нашего похода в МФЦ со всеми справками, самостоятельно связавшись с центром выплат.

Выплата ЕДК семейной паре возобновлена только в мае. Правда, как и обещали, перерасчет был произведен с учетом тех денег, которые людям не доплатили во время всей этой десятикопеечной истории. Вот только бабушка к этому моменту ушла из жизни, напоследок потратив немало нервов на разборки. И зависли эти недоплаченные ей деньги где-то в воздухе.

P. S. Если вы или ваши родные попали в похожую ситуацию, позвоните нам в редакцию.


Светлана ОСЬКИНА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.