Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

С новосельем, «инопланетяне»!

08:40
11490

С Марианной КОЛЫБИНОЙ мы дружим в «Facebook» уже много лет. Каждая ее новая публикация – фантастический рассказ. Нет, она не пишет о межгалактических войнах и аватарах. Она пишет о себе и своей семье. Но ее жизнь – и, правда, для многих – как другая планета, недосягаемая и непонятная. На этой планете нашлось место Маргарите, Матвею, Тихону, Луке, Ивану, Соне, Василисе, Вере, Ирине, Ольге, Насте, Паше и Сереже. Восьми своим детям и пяти приемным!

А ведь они с мужем, мягко говоря, не мелькают на страницах «Forbes»: папа Филипп – мебельщик, мама Марианна – сотрудник Камчатстата в вечном декрете. Когда в воображении я рисую будни такой семьи, первое, обо что спотыкается мой оптимизм, не сделав и пары шагов, – это нехватка. Мне кажется, что им должно не хватать, например… всего. А вот Колыбины говорят, что им всего достаточно. До последнего времени ощущался лишь острый дефицит квадратных метров.

Они всем семейством ютились в ветхом домишке. О новом жилище только мечтали. Накопить на большой дом не под силу и многим семьям с куда меньшими расходами. У многодетных, конечно, черный пояс по экономии, но с чего можно сэкономить 10 миллионов?! Помогла краевая программа: семье была выделена субсидия на покупку жилья. На эти деньги Марианна с Филиппом купили новую квартиру. Ну как квартиру?! Секцию в таунхаусе на Туристическом проезде площадью почти 260 квадратных метров. 15 мая многодетная семья получила ключи от своего нового жилища. Пользуясь таким приятным поводом, мы решили познакомиться с «инопланетянами» Колыбиными очно и отправились к новоселам в гости.

Своя пятиэтажка

Дом – еще необжитый. За две недели, что Колыбины владеют новой недвижимостью, перевести все вещи не успели. Пока сюда переехали только игрушки, и то не все (их в многодетной семье, как вы догадываетесь, вагон и маленькая тележка). Этот разноцветный детский скарб в пустом доме с офисными потолками кажется пока непрошеным гостем.

– Здесь никогда не было дома как такового, – рассказывает Марианна Колыбина. – В этом помещении был салон красоты и хостел. Конечно, уюта и жизни не хватает, но мы быстро жизнь сюда запустим, с этим у нас проблем нет. Как только отремонтируем машину, сразу же переедем.

Если считать строго по строительным документам, дом является трехэтажным, но если учитывать все уровни – этажей получается целых пять. Планировка, правда, для нужд многодетной семьи – не особо подходящая. Но Колыбины уже придумали план глобальной перестройки. Большие комнаты поделят перегородками, так, чтобы у каждого члена семьи была своя территория. Ну а косметический ремонт – дело наживное. На наш вопрос, сколько же нужно километров обоев, чтобы обклеить 250 квадратов, Марианна смеется:

– Нисколько! Это как в том анекдоте… К консультанту строительного магазина подходит многодетная мама с детьми, мол, посоветуйте, какое покрытие выбрать на пол. Консультант, окидывая взглядом ватагу ребятишек, говорит: «В вашем случае лучше заасфальтировать». Так вот, обои мы клеить не будем от слова «совсем», потому что это бессмысленное занятие, моим сорванцам их на месяц хватит. Стены мы покрасим.

На этаже, где в бывшем хостеле располагалось почти с десяток душей и туалетов, мама Марианна мечтает обустроить домашний спа-салон:

– Сделаем просторную ванную комнату, а остальное место я хочу отдать под инфракрасную сауну, может, фитобочку поставим, мне обещали по сходной цене продать. Хочу, чтобы была возможность детей пропарить, как следует. У наших камчатских ребятишек насморк и бронхит часто бывают. Будем оздоравливаться.

– Марианна, мечтала ли ты когда-нибудь, что у тебя будет 5-этажный дом? – спрашиваем хозяйку.

– Нет! Про пятиэтажный я даже не фантазировала! Но о новом доме мечтала давно. Когда у нас было двое детей, мы получили квартиру по программе «Молодая семья». Пока жили в квартире, родилось еще двое детишек, я заговорила с мужем о пятом ребенке. Он сказал, что пятый будет, когда у нас будет дом. Может, в его словах это и звучало, как «наверное, никогда»… Но мне же главное – целью задаться! Квартиру мы продали и купили старенький дом 1947 года постройки. И в нем у нас родилось еще четверо детей. И там тоже стало тесно. Мы стояли в очереди на жилищную субсидию, а с рождением 8-го ребенка получили внеочередное право на эту выплату. Правительством края нам было выделено 8 млн 700 тысяч рублей. Мы с мужем стали искать подходящее жилье, которое могли бы купить за эти деньги. И вот нашли этот таунхаус. Правда, он стоил еще на миллион с лишним дороже. Пришлось продать один автомобиль, ну и долг небольшой образовался. Но главное – у нас есть свой большой красивый и удобный дом, где место есть всем.

Каким должен быть стол, чтобы за ним уместилась семья Колыбиных? Как минимум трехметровым! Именно такой правильный стол искали и нашли в подарок на новоселье сотрудники министерства социального развития и труда Камчатского края


Любовь – это пуд соли

Восемь своих детей – это подвиг. Так считаем мы, простые смертные. Марианна так не считает. Она всегда хотела большую семью. И у нее в роду, и в роду ее мужа Филиппа иметь много детей было делом естественным и правильным.

– Когда мне на живот положили моего первого ребенка – дочку Маргариту, меня постигло такое вселенское счастье, не передать словами, – признается Марианна. – Вот многие говорят, на что этих детей растить, столько расходов… Знаете, а в моей жизни так получалось, что каждый новый ребенок давал мне новый виток для развития. Когда родилась Маргарита – я окончила техникум, получила красный диплом, когда родился Матвей – мы получили квартиру, родился Тихон – мы стали многодетными, я начала заниматься общественной работой, возглавила фонд многодетных семей «Родник», нашла себя в помощи таким же семьям, как наша. Мы очень тесно работали и работаем с министерством социального развития и труда края. Каждые полгода они под своей крышей собирали многодетных на круглый стол, и мы делились нашими чаяниями. В итоге этого диалога заработало много программ, был принят целый ряд льгот для многодетных. В общем, мои дети стали не только моей радостью, они вдохновили меня и на кипучую общественную жизнь.

Помимо своих восьми Колыбины в разные годы воспитывали еще и пять приемных ребятишек. Честно, я не представляю, где в этой женщине, ростом метр пятьдесят, спрятан генератор, способный выработать столько энергии и любви. Марианна, кстати, очень против всех этих высокопарных слов. Она и сама ими не разбрасывается.

– Любовь – это не розовые слоники, не сплошное умиление, это – пуд соли, – объясняет Марианна. – И этот пуд соли я со своими приемными детьми съела. Каждый приемный родитель должен понимать, что трудности неминуемы. Когда некоторые граждане обвиняют приемные семьи в том, что они берут детей ради денег (ради тех пособий, которые платит на детей государство), мне хочется спросить, а сколько стоит мой инсульт? Свой микроинсульт я заработала, например, после посещения наркологии, куда однажды сама привезла одного своего приемного ребенка после того, как он надышался газом. Воровство, алкоголь, гулянки – со всем этим мы столкнулись. Из всего этого выбирались вместе. Учились договариваться. И я рада, что многие из ребят сейчас добились успехов, каждый своих.

Приемный сын Колыбиных Пашка, у которого была задержка развития, окончил в итоге не коррекционную, а обычную школу, поступил в техникум и сейчас перевелся учиться в московский колледж. Приемная дочь Оля, которая не верила в свои силы и к моменту переезда в семью уже смирилась с тем, что ее потолок – это «фазанка», уже окончила бакалавриат университета, сейчас планирует продолжить обучение в магистратуре.

– Вы спрашиваете, как я со всеми справляюсь, – размышляет многодетная мама. – У меня же не в один миг столько детей появилось! Наверное, тут дело в ежедневных тренировках. Если ты сразу решишь поднять штангу в сто килограммов, она тебя придавит. А если ты возьмешь сначала посильный вес и каждый раз будешь прибавлять по пять килограммов, то в итоге ты поднимешь свою сотню.

– И сколько штанг ты еще собираешься поднять? – спрашиваем Марианну.

– Это про детей вопрос? До поры до времени – перерыв. Пока я воспитывала приемных, у меня родились три девчонки – они еще малышки, самой младшей Вере – всего год. Но у меня есть еще другие «дети» – мои общественные проекты, которые я долго вынашивала и уже готова «родить». Один из них – это создание реабилитационного центра для детей с ДЦП, аутизмом и прочими заболеваниями. А второй проект – это строительство поселка для таких сумасшедших родителей, которые хотят воспитывать больше приемных детей, но им не хватает площадей в их квартирах. У нас есть такие семьи, мы не одни такие. По большому счету, построив такие поселки, можно будет закрыть детские дома. Все детские дома.


Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото из семейного архива КОЛЫБИНЫХ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.